Kia cerato тест


Тест-драйв обновлённого седана KIA Cerato от Am.ru

Искусство экономить: тест KIA CeratoИскусство экономить: тест KIA CeratoВ Россию пришёл рестайлинговый седан гольф-класса компании KIA. Мы провели две недели с двумя разными KIA Cerato и выяснили, в какой версии стоит покупать обновлённый седан и стоит ли вообще.

Обновление принесло Cerato новые фары и решётку радиатора в стиле современных KIA (больше всего она напоминает кроссовер Sorento Prime и не продающийся у нас минивэн Sedona), изменённые бампера и задние фонари со светодиодными секциями. На мой вкус, передняя часть Cerato теперь ещё менее органично состыкуется со стремительным силуэтом в духе Elantra прошлого поколения, но по крайней мере седан KIA теперь выглядит солиднее и дороже.

А вот понять, что же изменилось в интерьере, мне не удалось. Главный вопрос, на который прежде всего отвечает покупатель Cerato, звучит так: почему именно этот корейский автомобиль, а не схожие по размерам Hyundai Elantra нового поколения или хэтчбек, или универсал Cee’d?

Cerato выпускается на Калининградском заводе «Автотор» по полному циклу. Ради обновлённого седана на заводе пришлось обновить часть штамповой оснастки и модернизировать сварочную линию, ведь в борьбе за увеличение жёсткости кузова число точек сварки выросло до 2 764.

Сперва я пытался найти на него ответ с помощью топового Cerato с мотором 2.0 (150 л.с.) в богатой комплектации Premium c 17-дюймовыми дисками обновлённого дизайна. Стоит такая машина 1 249 900 руб. За эти деньги вы получаете 6 подушек безопасности, систему мониторинга слепых зон, передний и задний парктроники, ксеноновые фары, обогрев всех сидений, руля и лобового стекла, двухзонный климат-контроль, кнопка запуска двигателя/бесключевой доступ и мультимедиа-систему с 6 динамиками. То, что Cerato создавали в первую очередь для американцев, понимаешь, как только оказываешься за рулём. Сиденья с широко расставленными валиками плохо удерживают тело, если в нём не 150 кг веса.

В топовой комплектации Premium появилась функция дистанционного открывания багажника. Стоит постоять пять секунд позади машины, как замок откроется, и крышка немного подпрыгнет. Увы, не испачкать руки в зимнюю слякоть всё равно не получится.

На передней панели перед пассажиром имитация кожи, а на центральной консоли – вставки «под карбон». За океаном подобные украшательства любят, но мне по душе куда более строгий интерьер европейского Cee’d. При этом салон в целом удобный – видно, что корейские специалисты по эргономике мало в чём уступают европейским, какой бы автомобиль они не делали. Правильную посадку находишь быстро и без проблем, подлокотник неизменно оказывается под локтем, кошелёк и всякие мелочи удачно пристраиваются в многочисленные полезные ёмкости, а телефон коннектится с мультимедиа-системой.

Интерьер выглядит достаточно интересно, но всё же проще, чем у более европейского Cee'd. Центральная консоль меньше повёрнута к водителю, а материалы отделки заметно проще. Ещё одно отличие – исключительно однозонный климат-контроль даже в топовой версии.

Сзади куда больше места, чем в Rio/Solaris, причём не только ногам, но и голове. Особенно, если сравнивать Cerato c Solaris нового поколения! При этом в седане гольф-класса к услугам задних пассажиров не только двухступенчатый подогрев, но и дефлекторы обдува, а также удачно расположенный подлокотник. Но неудачные ездовые свойства способны перечеркнуть самое приятное впечатление от интерьера, так что выбираем любимый плейлист, музыку погромче (звучит так себе, но «бухает» солидно) и в путь!

Сзади ногам довольно просторно, а крыша давит на голову меньше, чем в новом Hyundai Solaris, топовые версии которого вполне можно рассматривать в качестве конкурентов Cerato.

Американка

Даже на фоне корейских машин прошлого поколения, которые не радовали отточенной управляемостью и всеядной подвеской, Cerato выглядел не слишком сильно. Видно было, что, в отличие от Cee’d или Rio, седан гольф-класса настраивали в первую очередь для американцев. Пустоватый руль, раскачка, пробои на ямах – не самый приятный коктейль. А с полной загрузкой машина ещё и приседала круче любой заниженной «Приоры». Но корейцы не были бы собой, если бы не постарались улучшить все параметры в ходе рестайлинга.

Так, Cerato получил новый усилитель руля, который по-прежнему расположен на валу, но разжился более производительным процессором. Усилие стало естественным, сам руль уже не такой тугой, а главное – появилась обратная связь! По изменению усилия на руле уже можно понять, что происходит с передними колёсами. Но, увы, стоит побыстрее войти в поворот, и больше торопиться уже не захочется. Информативности всё ещё не хватает – руль банально слишком лёгкий! Вроде отклоняешь его от нулевого положения, и он тяжелеет, но с ростом скорости усилия начинает не хватать.

Просто приборы. И это комплимент, ведь отвлекаться не приходится. Цифры расхода топлива на дисплее вполне реалистичны – Cerato 1.6 больше 10 л на 100 км за время теста не расходовал. Машина с 2.0-литровым мотором примерно на 0,5-0,7 л прожорливее.

Приходится подруливать, корректируя траекторию. А сам седан при этом ещё и раскачивается на волнах. И Cee’d, и новая Elantra ведут себя куда солиднее! Немногим лучше стала работать и подвеска. Даже на приличных московских дорогах до сошествия асфальта (мы тестировали машину ещё зимой) нужно внимательно смотреть, куда едешь: пробои бывают очень болезненными – содрогается весь кузов. Расстраивают и настройки педалей. Газ слишком острый, и KIA буквально прыгает с места, а тормоз, напротив, очень жёсткий – приходится прикладывать слишком больше усилие, из-за чего точно дозировать его не получается. 

Камеры заднего вида нет ни за какие деньги! Только парктроники спереди и сзади у топовой версии Premium и только сзади у Prestige. Впрочем, печалиться по этому поводу не стоит, ведь на крохотном экране более продвинутой мультимедиа-системы, как у Cee'd и Elantra, всё равно мало что видно.

В итоге стартуешь с рывком, а останавливаешься то раньше намеченного, то дотормаживаешь в последний момент. Может мощный двухлитровый мотор компенсирует все печали? И снова нет! После раздражающе резкого первого рывка топовый Cerato больше ревёт, чем едет. По паспорту седан с 2.0-литровым мотором и автоматом на 1,5 секунды быстрее, чем Cee’d SW с новым «непосредственным» 1.6 и «роботом» с двумя сцеплениями. Но по ощущениям ускорение на универсале куда приятнее. Вот что значит более точное управление разгоном и лучшая шумоизоляция!

Обзорность оставляет желать лучшего. Основные стойки сильно завалены из-за чего пришлось использовать ещё и дополнительные вертикальные с окошечками между ними.

Честно говоря, по итогам недельного теста топового Cerato я был несколько обескуражен: тянуло на провал. Я не нашёл ни одной причины, почему мне стоит советовать эту машину. Если вам нужен корейский седан гольф-класса, то новая Elantra однозначно лучше! И по настройкам руля, и по работе подвески, и по оснащению, и по дизайну. Ну а если хочется остаться с KIA и получить большой багажник, то универсал Cee’d так же не оставляет Cerato шансов.

Что радует, так это багажник: большой объём, правильная форма, широкий проём, полноразмерная запаска под полом. А вот отделка достаточно неряшливая.

Меньше, да лучше

Удивительно, но несколько реабилитировать позиции модели удалось Cerato c 1.6 в топовой для этого мотора комплектации Prestige. Именно эту машину вы можете видеть на фото к этой статье. От двухлитрового седана эта Cerato отличается галогеновыми фарами, 16-дюймовыми колёсами, более простой мультимедиа-системой с монохромным дисплеем (как у протестированного ранее Ceed’s SW), а также отсутствием системы мониторинга слепых зон, парктроников спереди, датчика света, бесключевого доступа и электропривода складывания зеркал. Стоит такой седан 1 114 900 руб. И он произвёл куда более приятное впечатление. Более лёгкие колёса с высоким профилем меняют всё!

Корейские двигатели с распределенным впрыском потребляют 92-й бензин, что выгодно отличает их от 1.6 с непосредственным впрыском на Cee'd – тому требуется исключительно 95-й.

Они не только полностью отфильтровывают дорожную мелочь, но и почти полностью исключают пробои. Да, ты чувствуешь, что проезжаешь неровность, но причин панически уворачиваться от любых ям уже нет. В городе 1.6-литрового мотора хватает в любых ситуациях, а вот на загородных трассах уже надо быть внимательнее – выходить на обгон с запасом, предварительно разогнавшись в своей полосе. Конечно, от всех недугов Cerato с мотором 1.6 не излечился. Никуда не делись ни пустоватый руль, ни чересчур чувствительные педали. Но с меньшей мощностью эта машина становится куда более сбалансированной. При спокойной езде не слишком удачные настройки вылезают не так явно, да и дерготни меньше.

В подвеске Cerato спереди применён McPherson, а сзади – торсионная балка. Причём задние амортизаторы установлены под достаточно заметным наклоном. Усилитель руля электрический и расположен на валу. В ходе рестайлинга его перенастроили.

В окружении друзей

Так что, если вам по каким-то причинам кровь из носу необходимо купить именно Cerato, то забудьте о машине с мотором 2.0. Исключительно 1.6  и никаких сомнений! Впрочем, даже куда более приятная машина с младшим мотором меня не переубедила. Я по-прежнему не понимаю, зачем покупать Cerato, когда у концерна Hyundai-KIA есть сделавшая колоссальный рывок вперёд Elantra и совершенно блестящий Cee’d. У обеих машин куда более приятная управляемость, плавность хода и настройки органов управления. Да, Cee’d не может быть оснащён столь же богато, как 2.0-литровый Cerato, но вы же помните – даже не смотреть в сторону 2.0-литрового Cerato! А топовая комплектация седана с 1.6 от хэтчбека и универсала уже не отличается.

16-дюймовые колёсные диски и более лёгкий двигатель преображают Cerato и делают его куда более привлекательным. Так что, даже выбрав топовую версию, лучше поменяйте штатные 17-дюймовые диски на более компактные.

При этом Cee’d можно получить с более современным мотором и коробкой, а все Cerato 1.6 оснащены исключительно двигателями с распределённым впрыском. Что касается Elantra, то её можно упаковать столь же богато, а ещё получить мощный 2.0-литровый мотор в паре с адекватно работающей подвеской. Но почему же то, что удалось Hyundai, не смогли сделать в KIA? А им никто и не давал такой возможности! Ведь Elantra – полностью новая машина с широчайшим применением высокопрочных сталей. Это позволило инженерам разжать подвеску без потери управляемости, а у специалистов KIA в рамках обновления такой возможности не было. Elantra – настоящее автомобильного концерна, а Cerato, увы, – прошлое. Ну а мой фаворит в большой корейской семье не изменился: это по-прежнему блистательный универсал Cee’d SW 1.6 GDI DCT.

Технические характеристикиKIA Cerato 1.6 ATKIA Cerato 2.0 AT
Тип двигателяБензиновый, с распределенным впрыскомБензиновый, с распределенным впрыском
Рабочий объём, см³1 5911 999
Число цилиндров44
Число клапанов1616
Макс. мощность, л.с/об.мин.130/6 300150/6 500
Макс. момент, Нм/об.мин.157/4 850194/4 800
ТрансмиссияАвтоматическая, 6-ступенчатаяАвтоматическая, 6-ступенчатая
Тип приводаПереднийПередний
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаПолузависимая, пружинная, торсионная балкаПолузависимая, пружинная, торсионная балка
ТормозаПередние дисковые вентилируемые, задние дисковыеПередние дисковые вентилируемые, задние дисковые
Габариты (ДхШхВ), мм4 560x1 780x1 4454 560x1 780x1 445
Колёсная база, мм2 7002 700
Дорожный просвет, мм150150
Снаряженная масса, кг1 2951 321
Максимальная скорость, км/ч195205
Разгон до 100 км/ч, с9,311,6
Расход топлива (комб.), л/100 км7,07,4
Объём багажника, л482482
Объём топливного бака, л5050
Размер шин205/55 R16225/45 R17
Цена, руб.от 1 009 900от 1 089 900

journal.am.ru

Тест-драйвы автомобиля Kia Cerato

Audi

Acura

Aston Martin

BMW

Brilliance

Bentley

Brabus

Citroen

Chery

Chevrolet

Cadillac

Changan

Daewoo

Datsun

Dodge

DS

FAW

Ford

Fiat

Geely

Genesis

Great Wall

Hummer

Honda

Haima

Haval

Hyundai

Isuzu

Infiniti

Jeep

Jaguar

Kia

Lexus

Land Rover

Lifan

Luxgen

Lada (ВАЗ)

Mazda

Maserati

Mini

Mitsubishi

Mercedes-Benz

Nissan

Opel

Peugeot

Porsche

Ravon

Renault

Rolls-Royce

Saab

Skoda

Smart

SsangYong

Subaru

Suzuki

SEAT

Tesla

Toyota

Volkswagen

Volvo

ZAZ

ГАЗ

КамАЗ

Москвич

УАЗ

auto.mail.ru

Тест-драйвы KIA Cerato

Подразделы KIA Cerato: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы KIA Cerato - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют KIA Cerato и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва KIA Cerato есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Cerato, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев KIA Cerato, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения KIA Cerato, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров KIA Cerato, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

показаны 1 - 9 из 9 тестов

  • Тест драйв

    Интерьер, конечно, для меня новый. Экстерьер тоже – Kia Cerato нечасто встречается и ярким дизайном в глаза не бросается. Но почему с первых метров пути мне кажется, что с этим автомобилем я давно и хорошо знаком? Всё ясно – он очень напоминает мне «старшую» Kia Optima

    50 24 марта 2017

  • Сравнительный тест

    Достаточно оглядеться по сторонам, чтобы понять: главное поле битвы за сердца и кошельки потребителей – это сегмент “С”. Здесь кипят нешуточные баталии. С годами “компактные городские автомобили” становятся все больше, моторы мощнее, расход ниже, а базовое оснащение богаче. Ведь потребитель хочет все и сразу, а конкуренты не прощают ошибок. И пусть бойцы, о которых пойдет речь ниже, выступают немного в разных ценовых категориях, у каждого в запасе есть пару фирменных приемов.

    5 18 мая 2014

  • Сравнительный тест 12 марта 2014

    В нашем очередном сравнительном тесте встретились два “француза” и “кореец”: Citroen C4 Седан, Renault Fluence и Kia Cerato. Или здесь всего один “француз”, а “корейцев” на самом деле двое? А может, они вообще... “русские”?

    19

  • Тест драйв 21 февраля 2014

    Как правило, когда заходит речь об автомобиле в кузове купе, все начинают говорить о спортивности, управляемости, динамике. Но в этом правиле есть и исключения. Например, новый Kia Cerato KOUP: его хотя и создали для молодежи, но на основе другой философии

    6

  • Тест драйв

    Третье поколение Cerato готово к покорению мира. Но прежде чем обнародовать цены и выпустить седан на российские дороги, Kia устроила его презентацию в Дубае.

    7 08 апреля 2013

  • Тест драйв

    KIA Cerato Koup самое выгодное предложение на российском рынке автомобилей с кузовом купе. В ходе теста мы выяснили, что у корейского автомобиля привлекательна не только цена .

    9 29 ноября 2010

  • Тест драйв

    Серийные корейские автомобили не часто удивляли публику новизной дизайна. Решительную попытку сломать стереотип серой практичности предприняла компания "Kia" своим новым купе "Koup", построенным на базе седана "Cerato".

    4 07 октября 2010

  • Сравнительный тест

    Российский рынок популярных легковых машин стал настолько разнообразен и непредсказуем, что уже не поддается никакой систематизации. Но в этом бушующем море все-таки есть своя "тихая гавань". Автомобили, на которые сохраняется стабильный спрос вне зависимости от моды, разных стимулирующих программ и прочих внешних факторов. Это седаны компактного класса (сегмент C). В публикуемом обзоре мы рассмотрим модели ценой от 500.000 рублей, а в следующий раз расскажем о более дорогих компактных седанах стоимостью от 600.000 рублей за "базу".

    20 18 августа 2010

  • Тест драйв

    Модель первого поколения несколько лет продавалась в России. Но бестселлером она так и не стала. Возможно, потому, что ее затмил более популярный в нашей стране хэтчбек того же класса – “cee’d”. Сегодня корейцы делают вторую попытку, выводя на рынок совершенно новый седан со старым названием. Маркетологи “Kia” надеются, что он будет успешнее своего предшественника. Во всяком случае конструкторы и дизайнеры сделали для этого все возможное.

    6 29 января 2009

www.MotorPage.ru

Длительный тест Kia Cerato. Часть 2: перемены характера

Как в случае с внешним видом и интерьером, технически в ходе прошедшего рестайлинга обновленный Kia Cerato изменился не сильно. Например, силовые агрегаты корейского седана и вовсе остались прежними. Cerato по-прежнему предлагается с бензиновыми атмосферными «четверками» объемом 1,6 литра (130 л.с.) и 2,0 литра (150 л.с.). У обоих моторов в арсенале есть шестиступенчатая автоматическая коробка передач, а базовые версии 1,6-литрового автомобиля комплектуются «механикой».

У нас седан Cerato доступен с бензиновыми атмосферными моторами 1,6 и 2,0 литра. Первый может быть как с механикой, так и с автоматом. Более мощный двигатель предлагается только с АКПП.

В городе двухлитровый седан с «автоматом» умеет быть задорным. Цепной мотор 2,0 MPI из семейства Nu с распределенным впрыском выдает 150 л.с. и 194 Нм. При необходимости Kia неплохо стартует с места и показывает уверенное ускорение с ходу. АКПП работает плавно, быстро переключается на пониженную, но если нужно сбросить сразу две ступени, то появляется заметная пауза, а начало ускорения сопровождается заметным тычком. Корейский шестиступенчатый «автомат» вообще не приветствует рваный ритм движения, изрядно суетится и дергается, когда водителю внезапно вздумается погонять в плотном потоке. В остальном претензий к связке мотора трансмиссии никаких. Kia Cerato вполне хватает мощности и запаса ускорения, чтобы оставить впечатление динамичного и тяговитого автомобиля.

Двухлитровый цепной мотор семейства Nu мощностью 150 л.с. порадовал уверенной динамикой и адекватным расходом топлива, который за все время теста остановился на отметке 8,5 литра на 100 км.

Главной новостью по технической части стала доработка рулевого механизма. Конструкция с электроусилителем на рулевом валу не изменилась, но был применен новый процессор и откалиброваны настройки. По замыслам инженеров такое решение должно сделать обратное усилие более натуральным, а реакции на отклонения «баранки» - быстрыми и четкими. Кроме того, если в дорестайлинговом автомобиле была возможность лишь менять степень усилия на руле, то отныне около селектора трансмиссии располагается клавиша Drive Mode Select. Теперь изменение режимов (Eco, Normal, Sport) изменяет настройки работы мотора, «автомата» и рулевого управления в целом.

По паспорту 2,0-литровый Kia Cerato набирает 100 км/ч за 9,3 секунды. На деле Kia воспринимается как довольно динамичный городской автомобиль, но порой во время динамичной езды автоматической коробке передач не хватает расторопности, из-за чего она начинает суетиться и дергаться при переключениях.

Важно, что на деле эффект от манипуляций с конструкцией и настройками электроусилителя действительно заметен. Если раньше обеспечить водителя необходимым объемом информации от передних колес прежняя конструкция практически не могла, то теперь обратная связь есть. Да, на малых скоростях руль по-прежнему излишне легок, но с ростом цифр на шкале спидометра «баранка» обрастает приятным, а самое главное адекватным усилием. Подбодрив автомобиль спортивным режимом искусственно созданная зажатость немного нивелирует положительный эффект, создавая лишнюю фиксацию в околонулевом положении, поэтому самым оптимальным для рулевого управлениях остается обычные настройки Normal.

По ровной дороге Kia Cerato стелет плавно и комфортно. Корейский седан вполне умеренно кренится в поворотах, четко держит прямую и отлично справляется с микропрофилем дорожного полотна. Жаль, что как только покрытие портится, заметно меняется и поведение Kia Cerato.

Cerato любит ровные дороги, обеспечивая пассажирам и комфорт и плавность хода. Но как только асфальт портится подвеска начинает пропускать слишком много ударов.

Любая более-менее значительная неровность сопровождается заметным тычком, а ямы побольше – откровенным пробоем. Такое ощущение, что короткоходная подвеска просто не успевает погасить энергию удара от чего, пассажиров изрядно трясет на разбитых дорогах. Не лучше ситуация и на полотне среднего качества. Kia со всеми подробностями передает в салон и перестук с асфальтовыми стыками и легкую дрожь, окажись под колесами участок сильно щербатого асфальта. Для автомобилей в топовом оснащении Premium ситуация усугубляется низкопрофильными шинами 215/45 R17. Конечно, стильные 17-дюймовые диски с темными вставками смотрятся намного более выигрышно, но ситуация с Kia Cerato это как раз тот случай, когда красота требует жертв, одной из которых стала плавность хода на плохой дороге.

В целом Kia Cerato оставил неплохое впечатление от управляемости. Если привыкнуть к пустоватому рулю и стараться не выезжать на разбитые дороги, седан вполне способен доставить удовольствие водителю, особенно если под капотом вашего автомобиля окажется 2,0-литровый мотор. Тем же, кому с дорогами повезло меньше, но плавность хода и уровень комфорта для них играют не последнюю роль рекомендовать Cerato сложно. Но если уж очень хочется корейца, то следует обратить внимание на комплектации с дисками не более 16 дюймов.

Нельзя не отметить и достоинства Cerato, которых у автомобиля куда больше недостатков. Среди них традиционное для Kia хорошее оснащение, продуманный интерьер, а также тяговитый и экономичный 2,0-литровый мотор.

Длительный тест Kia Cerato. Часть 1: в поисках отличий

Продолжение следует…

CarClub.ru

Kia Cerato Тест Драйв

Kia Cerato – на каждый минус есть плюс (тест-драйв от Test-drive.ru)

Kia Cerato – на каждый минус есть плюс (тест-драйв от Test-drive.ru )

Новый Киа Церато показался очень интересным. Настолько, что просто невозможно стало удержаться от тест-драйва Киа. Виной тому завлекающая внешность этого Киа Церато, длина более 4,5 метров и цена от 559 000 рублей. Поизучав Киа Церато у входа в Ашан на Белой Даче (где он был выставлен на всеобщее обозрение), было решено взять этот Киа на тест.

Из трех комплектаций Киа Церато было решено выбрать минимальную, ту, что за 559 тысяч. Это Киа с двигателем 1,6 и МКПП. Две другие комплектации – 1,6 МКПП (но с рядом дополнительных опций – 599 000 р.) и 1,6 АКПП (639 000 р.).

Внутренние плюсы

Чем же Киа Церато способен соблазнить покупателя? Во-первых, очень просторным салоном. За водителем, чей рост составляет 180 см, легко усядется даже двухметровый гигант! Из-за такой своей длинны (193 см) салон кажется узким, но на самом деле он достаточно широк для трех пассажиров (147 см) – измерьте ширину своих плеч (будет примерно 45-50 см). Цифры получаются красивые. Даже не верится, что такой большой салон Киа Церато спроектирован субтильными корейцами. Не иначе, специально для Европы старались. Надменно открываю багажник Киа (наверняка в угоду такому большому салону сэкономили именно на нем) и… что ты будешь делать – там прорва места! Даже до задней стенки дотянуться сложно. Но вот загрузочный проем, из-за небольшой двери багажника, маловат, а порог высоковат. Кроме того, подойти поближе к багажу не дает пухлый бампер (как и у предыдущего Киа Церато). Все загрузки и разгрузки приходилось делать одной рукой, опираясь другой на порог или пол багажника.

Сделан салон Киа Церато из недорогого пластика, а у версии, выбранной на тест, он однородного серого цвета, без вставок под алюминий. Смотрится совсем не празднично, зато есть стимул, доплатив 40 тысяч, получить оформление "алюминием", а кроме того: регулировку руля по вылету, противотуманки и датчик света, климат-контроль вместо кондиционера, боковые подушки безопасности, шторки и активные подголовники, систему ESP, подогрев передних сидений и лобового стекла. На это маркетологи КИА и рассчитывали.

Для меня главным плюсом салона Киа Церато стало не столько наличие аудиосистемы, проигрывающей диски MP3, а AUX- и USB-порты под флешку и iPod. Громоздкими дисками, занимающими уйму места в бардачке или подлокотнике автомобиля, я уже давно не пользуюсь. До чего дошел прогресс! Люди уже недовольны громоздкостью КОМПАКТ-дисков!

Шумоизоляция Киа Церато имеет два изъяна – шум идет из колесных ниш и от мотора, когда скорость достигает 90 км/ч. Терпимо, но хотелось бы усилить звукоизоляцию колесных арок. Что касается звука мотора Киа, то это, конечно, не пение БМВ, но приятные нотки в голосе присутствуют.

В целом салон производит благоприятное впечатление: большой, аккуратный и удобный. Подвели только серость оформления (что поправимо), шумоизоляция (тоже поправимо) и загрузочный проем багажника.

В движении

На ходу Киа Церато не так хорош, как выглядит. Не обольщайтесь – это не спортсмен, но и не расстраивайтесь – достоинств у походки Киа Церато достаточно.

Руль Церато достаточно информативен, но если сравнивать с рулем Киа Сид, то несколько слеповат. Для гонок не годится, но для гражданской пусть и быстрой езды – в самый раз. На скорости 90 км/ч Церато нужно иногда немного подправлять на траектории, но на 130 км/ч машину как следует прижимает к дороге и рулевое управление несколько улучшается. Нет, обратная связь с колесами не становится лучше, но зато пропадает необходимость подправлять траекторию Киа. Из-за не совсем внятной обратной связи руля с колесами, проходить повороты на скорости надо аккуратнее, а лучше снижать скорость, не шалить.

Подвеска Киа Церато имеет и огромный плюс, и немаленький минус. Плюс заключается в умении комфортно везти по неровным и даже просто убитым дорогам. Некоторые ямы на дороге (вырезанные куски асфальта) Киа Церато проходит почти не замечая, а на грунтовых дорогах только диву даешься, как красиво подвеска автомобиля проглатывает все неровности, словно они становятся раза в три меньше. Ни ударов, ни раскачек – только шины хлопают. Я попробовал даже объезд дачной пробки по обочине – прекрасно! Вот пример: когда вдруг на обочине появилась яма на пол колеса, я, не успевая затормозить, зажмурился, ожидая нырок в нее правого колеса и пробой подвески, но ничего этого не произошло – Киа слегка кивнул, причем очень плавно, хлопнул шиной и помчал дальше. При этом ни балансировка, ни сход-развал нарушены не были, и рулевые тяги не пострадали. Подвеска как раз для наших убитых дорог!

Минус подвески Киа Церато – в ее небольшой валкости, но главное - в неважной устойчивости задней оси в поворотах. Иногда, при наезде на какой-нибудь стык или кочку, ее переставляет. Скорее всего – из-за неравной развесовки по осям.

В целом настройки рулевого управления и подвески понравились – они соответствуют друг другу. При такой подвеске, как у Киа Церато, острый руль ни к чему. Ездить приятно, надо лишь не забывать о некоторых описанных особенностях.

Небольшое отступление. Не верьте внешности современных машин! Водители нередко становятся жертвой обманок, когда спортивно выглядящий автомобиль неважно рулится и неустойчив на дороге. Яркий тому пример – Митсубиси Лансер (уж сколько я их в кюветах повидал!). Киа Церато хоть и рулится лучше, но не так, как старший брат Киа Сид, и для "отжига" не годится.

Один, но 126

Мотор у Киа Церато один - 1,6-литровый, но 126-сильный. Как и все современные двигатели, мотор Церато задушен экологическими нормами. Он медленно раскручивается при перегазовках на нейтралке и так же медленно сбавляет обороты, но разгоняет машину достаточно бодро для своего объема – 10 секунд до сотни. Правда при обгонах тяги не всегда хватает. Про экономичность скажу вот что – тестовый Церато был еще на обкатке (1 500 км пробега) и потреблял больше, чем обещано в технических характеристиках: 30 литров на 400 км при езде со скоростью 70-130 км/ч. Сколько он будет жечь топлива после обкатки – вопрос.

Непонятная легкость

И хотя временами тяги мотора Киа Церато и не хватает, но такой характер машины я встречал только у Хонды (Цивик, Джаз) – машина кажется невесомой, легкой, как игрушка, хотя и весит 1236 кг. Откуда берется это приятное ощущение – до сих пор не додумался. Так не ощущаются даже мощные машины с турбированными движками (все равно чувствуешь, что едешь хоть и на быстрой, но на тяжелой, инертной машине) – значит дело не в мощности мотора. Иначе ведут себя и более легкие машины – значит дело и не в весе. В настройках? Возможно.

В целом

В целом Киа Церато понравился, не смотря на некоторые минусы. Его есть за что полюбить и есть что ему простить, как у настоящего живого человека. Простоват пластик? Зато большой салон! Труден доступ в багажник? Зато места в нем много! Управляется не под стать внешности? Зато легок и удивителен на разбитых дорогах! Шум в салоне? Поправимо, а у мотора неплохой голос! На каждый минус обязательно находится плюс.

www.test-drive.ru/kia/cerato/25434/

Народный тест-драйв KIA Cerato — новая машина под старым именем

По большому счету, у нового KIA Cerato с предыдущей моделью нет ничего общего кроме имени. Сравнивать старую модель, которая давным-давно морально устарела и современный Cerato нет никакого смысла. Поэтому откинем прошлое и предоставим нашим читателям высказать свое личное мнение о том, что из себя представляет KIA Cerato 2010 в народном тест-драйве.

KIA Cerato

KIA Cerato — переднеприводный седан C-класса. В Украине появился в 2010 году. Это уже третье поколение данной модели, в нашей стране предшественник был весьма популярен благодаря невысокой стоимости. Текущее, третье поколение, не фейслифтинг, а полноценно новый автомобиль.

В Украину машина поставляется только в кузовах седан и купе (Cerato Koup ). На выбор предоставляется два бензиновых двигателя объемами 1,6 и 2,0 литра. Мощность первого 124 л.с. второго — 156 л.с. Также две и коробки передач, шестиступенчатые механика и «автомат». Автоматическая коробка доступна как для машин с двигателем 1,6, так и для 2,0. А вот заказать двухлитровую машину с механикой не получится.

На выбор предоставляется три комплектации: Base, Mid и Top. Младшая модель 1.6 MT Base производится в Украине, все остальные комплектации импортируются из Кореи.

У нас на тесте был KIA Cerato 2.0 AT Top стоимостью $24 800

ТЕСТ-ДРАЙВ: KIA Cerato стал динамичнее

Яркая, динамичная внешность пошла на пользу лидеру продаж компании KIA На мировом авторынке седан Cerato занимает лидирующее место по продажам среди всех автомобилей компании KIA, на нашем рынке он уступает таким популярным у россиян моделям, как Rio, Cee’d и Sportage – тут явно прослеживается любовь наших соотечественников к хетчбэкам и кроссоверам и, так как покупатель всегда голосует кошельком, то дешевизна Rio выводит его на первое место.

Создавался Cerato калифорнийским подразделением KIA (в США он носит название Forte) под руководством шеф-дизайнера Тома Кернста на основе корпоративного дизайна KIA, разработанного Питером Шрайером (в прошлом – главного дизайнера Audi и Volkswagen). И надо отметить, что внешность нового Cerato вышла яркой и запоминающейся. Фирменная "пасть тигра" решетки радиатора состоит в едином ансамбле с большими передними фарами с модными светодиодными бровями ходовых огней (теперь без них никуда). Мощная выштамповка по краям капота придает автомобилю агрессивности, а ниспадающая к корме линия крыши, переходящая в крышку багажника, напоминающую спойлер, привлекает к себе внимание любителей спортивных авто, кстати и коэффициент аэродинамического сопротивления теперь 0,27 (так же, как у Nissan GT-R 2009 года и Toyota GT 2012).

Доступ в салон теперь бесключевой – автомобиль реагирует на хозяина и при его приближении "весело раскладывает" зеркала. В салоне все пропитано спортивным духом: небольшое рулевое колесо, усеянное множеством кнопок и с пластиковыми вставками, удобно лежит в руках, и за ним прячутся подрулевые лепестки. Центральная консоль слегка повернута к водителю, а педали и место отдыха левой ноги по-спортивному с металлическими накладками. Под левый локоть водителя инженеры KIA предусмотрели мягкую подушечку на ручке двери. Водительское кресло снабжено регулируемым поясничным упором и может подниматься или опускаться, правда все регулировки механические, да и продается Cerato лишь с тканевой отделкой салона (по статистике в сегменте C заказ кожаной отделки достаточно редкое явление).

Пластик центральной консоли покрыт модным материалом Soft-touch, к нему хочется прикасаться и прикасаться. Медиацентр снабжен цветным 4,3-дюймовым дисплеем с сенсорным экраном и умеет сопрягаться с вашим гаджетом по каналу Bluetooth, работая в качестве системы hands-free или проигрывая с него медиафайлы. Этот же экран служит дисплеем камеры заднего вида, помогая водителю при парковке. Дизайнерская рука коснулась и поверхности торпедо над перчаточным ящиком, выполнив его в виде волн. Сам же перчаточный ящик оснащается охлаждающей системой.

По высоте новый Cerato стал ниже на 15 миллиметров, а в ширину и длину наоборот увеличился (на пять и 30 миллиметров соответственно) – ощущение, будто предшественник побывал под прессом и его там слегка расплющили, создавая новый седан, что не могло не сказаться на его поведении на дороге. К управляемости KIA Cerato никаких претензий нет – ведет себя вполне предсказуемо: отлично держит трассу, а в поворотах не требует подруливания. Рулевое колесо снабжено функцией Flex Steer с тремя режимами работы Comfort, Normal и Sport, заставляющими работать электроусилитель с различным сопротивлением, правда на информативность руля это никак не сказывается, а уж тем более на управляемость – скорее это работает как некая "фишка" для новичков, а-ля "почувствуй себя гонщиком". Кстати, спортивное рулевое колесо хоть и удобно, но кожа отделки невысокого качества (видимо, сказывается ценовой сегмент автомобиля) и при активном рулении норовит проскользнуть в руках.

В Россию KIA Cerato поставляется с двумя двигателями 1,6 и 2,0 литра, аггрегатируемыми с шестиступенчатыми механической и автоматической коробками передач. 150 "лошадок" двухлитровки за 9,3 секунды разгоняют "корейца" до сотни. Максимальный крутящий момент в 194 Нм достигается на 4800 оборотах – это говорит о том, что "тапок в пол" тут ничего не решает (экологический стандарт EURO V дает себя знать, заставляя производителя "душить" силовые агрегаты), и если хочешь погонять, то необходимо все время держать авто на повышенных оборотах. Подрулевые лепестки тут сделаны тоже скорее ради "понтов" – автомат намного шустрее работает сам, чем под их руководством. И со звукоизоляцией корейцы подкачали – двигатель на максимальных оборотах заглушает собственную медиасистему, а при убавлении громкости звука становится слышен скрип моторчиков стеклоочистителя.

Зато радует расход топлива: даже при активном использовании педали акселератора и при движении в пробках можно легко укладываться в 11-12 литров на сотню.

Базовая комплектация Cerato с 1,6-литровым движком и шестиступенчатой механикой у дилеров KIA начинается с 674 900 рублей. У многих конкурентов прайс "базы" намного ниже, но чаще у них и двигатель послабее и коробка не о шести передачах. Яркая, динамичная внешность явно пошла на пользу Cerato, и это если и не выведет его на лидирующие позиции в сегменте C, то сделает конкуренцию жестче, что в любом случае на руку покупателю.

KIA Cerato третьего поколения

Седан. Пять мест, четыре двери

Тест-драйвы KIA Cerato (КИА Церато)

Kia Cerato III: По грязным дорогам на новом седане // KIA Cerato

В продолжение «похода» по моделям гольф-класса, в наши руки попало третье поколение корейской машины Kia Cerato. Так вышло, что очередной автомобиль нам пришлось испытывать в далеко не лучших климатических условиях.

KIA Cerato 2013: Новая реинкарнация // KIA Cerato

Красная фурия // KIA Cerato

Сирота корейская // KIA Cerato

Ceratа корейская // KIA Cerato

Дань моде // KIA Cerato. Nissan Tiida. Opel Astra

Искусство перевоплощения // KIA Cerato

Так ли дешево и насколько мило? // Chevrolet Lacetti. Hyundai Elantra. KIA Cerato

Скромность с претензией // KIA Cerato

Презентация KIA CERATO и KIA PROCEED в автоцентре "Артекс"

kia-time.ru


Смотрите также