Киа esp


Система стабилизации курсовой устойчивости ESP Kia Ceed

1. Блок управления ESP (HECU)2. Датчик частоты вращения переднего колеса3. Датчик частоты вращения заднего колеса4. Датчик угла поворота рулевого колеса5. Датчик рысканья и поперечного ускорения6. Контрольная лампа АБС7. Контрольная лампа стояночного тормоза/EBD8. Контрольная лампа ESP OFF9. Контрольная лампа ESP
описание системы ESP

Оптимальная безопасность при управлении автомобилем теперь связана с электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

ESP распознает опасные для безопасности условия, например, панические реакции водителя в опасных ситуациях, и стабилизирует автомобиль путем притормаживания отдельных колес и вмешательства в управление двигателем. При этом водителю не требуется нажимать педали тормоза или акселератора.

Система ESP добавляет к функциям систем АБС, TCS, EBD и ESP еще одну функцию – активное управление рысканьем (AYC). В то время как функции АБС/TCS управляют пробуксовкой колес при торможении и ускорении и потому главным образом воздействуют на продольную динамику автомобиля, функция активного управления рысканьем стабилизирует автомобиль относительно его вертикальной оси.

Это достигается вмешательством в работу тормозных механизмов отдельных колес и мгновенной подстройкой крутящего момента двигателя без необходимости совершения каких-либо действий водителем.

По сути система стабилизации ESP состоит из трех узлов: датчиков, электронного блока управления и приводов.

Конечно, система стабилизации курсовой устойчивости работает в любых условиях движения автомобиля и управления им. В некоторых условиях движения ABS / TCS могут вступить в работу одновременно с системой ESP по команде водителя.

В случае отказа системы стабилизации курсовой устойчивости продолжает работать основная система обеспечения безопасности - ABS.

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ESP

Система ESP включает функции ABS/EBD, TCS и AYC (Active Yaw Control).

Функция ABS/EBD: ЭБУ преобразует сигналы, поступающие от четырех датчиков частоты вращения колес (активного типа), до прямоугольной формы. По этим входным сигналам ЭБУ вычисляет скорость автомобиля и ускорение или замедление колес. Затем ЭБУ определяет необходимость задействования системы ABS/EBD.

Функция TCS предупреждает пробуксовку колес путем увеличения тормозного давления и снижения крутящего момента двигателя. Необходимые для этого команды подаются по шине CAN. В TCS, как и в ABS, для определения пробуксовки колес используются сигналы, поступающие от датчиков частоты вращения колес.

Функция AYC предупреждает маневры автомобиля, способные нарушить его устойчивость. В процессе оценки маневров функция AYC использует сигналы датчиков маневрирования (датчик рысканья, датчик поперечного ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса).

Если маневр может привести к потере устойчивости (чрезмерное или недостаточное поворачивание), функция AYC тормозит определенное колесо и передает по шине CAN сигнал уменьшения крутящего момента двигателя.

После включения зажигания блок ECU ведет постоянное диагностирование отказов системы (самодиагностика). При обнаружении неисправности блок ECU информирует об этом водителя при помощи контрольных ламп тормозной системы / ABS / ESP (предупреждение с обеспечением устойчивости работы при наличии отказов).

схема входных и выходных сигналов

РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP
 1. Шаг 1

Система ESP анализирует намерение водителя.

 2. Шаг 2

Система анализирует движение автомобиля.

 3. ШАГ 3

Чтобы поддержать устойчивость автомобиля, HECU вычисляет требуемую стратегию и затем управляет соответствующими клапанами и передает запросы управления крутящим моментом через шину CAN.

РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP

 1. Система ESP не участвует в управлении - торможение в нормальном режиме
Впускной клапан (IV)Выпускной клапан (OV)Клапан управления тягой (TCV)Переключающий клапан высокого давления (HSV)возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможениеОТКРЫТЗАКРЫТОТКРЫТЗАКРЫТВЫКЛ

  Примечание:

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

 2. ESP – режим увеличения
Впускной клапан (IV)Выпускной клапан (OV)Клапан управления тягой (TCV)Переключающий клапан высокого давления (HSV)возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможениеОТКРЫТЗАКРЫТЗакрыт (частично)ОТКРЫТON (управление частотой вращения электродвигателя)

  Примечание:

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

 3. ESP – режим поддержания (управление только передним правым колесом)
Впускной клапан (IV)Выпускной клапан (OV)Клапан управления тягой (TCV)Переключающий клапан высокого давления (HSV)возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможениеЗАКРЫТЗАКРЫТЗакрыт (частично)ОТКРЫТВЫКЛ

  Примечание:

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

 4. ESP – режим уменьшения (управление только передним правым колесом)
Впускной клапан (IV)Выпускной клапан (OV)Клапан управления тягой (TCV)Переключающий клапан высокого давления (HSV)возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможениеЗАКРЫТОТКРЫТЗакрыт (частично)ОТКРЫТРаботает (управление понижением частоты вращения электродвигателя)

  Примечание:

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

Сигнальная лампа АБС

Включение контрольной лампы ABS указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы ABS. Контрольная лампа ABS должна гореть при следующих условиях:

В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

В случае выдачи запрета на работу ABS в результате отказа.

В режиме диагностики.

Когда отсоединен разъем ЭБУД.

Контрольная лампа стояночного тормоза/EBD

Включение контрольной лампы EBD указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы EBD. Однако если выключатель стояночного тормоза находится в положении «ON», контрольная лампа EBD горит всегда, независимо от работы EBD. Контрольная лампа EBD должна гореть при следующих условиях:

В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

При замыкании концевого выключателя стояночного тормоза или при пониженном уровне тормозной жидкости.

В случае, когда работа системы EBD отличается от нормы .

В режиме диагностики.

Когда отсоединен разъем ЭБУД.

Контрольная лампа ESP (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы ESP.

Контрольная лампа ESP должна гореть при следующих условиях:

В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

В случае выдачи запрета на работу системы ESP в результате отказа.

В диагностическом режиме.

При работе системы ESP в режиме управления. (Мигание с частотой 2 Гц)

Контрольная лампа ESP OFF (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP OFF указывает на выполнение самопроверки или обозначает состояние системы ESP.

Контрольная лампа ESP должна гореть при следующих условиях:

В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

При выключении функции ESP выключателем.

Выключатель ESP (Система ESP)

Первый этап

Для выключения функции ESP управления двигателем нажмите кнопку ESP OFF и удерживайте ее 0,15 с до включения индикатора ESP OFF на комбинации приборов. (Функция управления тормозами работает нормально.)

Второй этап

Для выключения функции ESP управления двигателем и функции управления тормозами нажмите кнопку ESP OFF и удерживайте ее 3 с до включения индикатора ESP OFF на комбинации приборов.

Принципиальная схема — СДС (1)
Принципиальная схема — СДС (2)
Принципиальная схема — СДС (3)
Принципиальная схема — СДС (4)
 Схема расположения входных и выходных контактов разъема ESP
Номер проводаОбозначениеТокМакс. доп. сопрот. провода R_L (мОм)
макс.мин.
13"Масса» для рециркуляционного насоса39 A10 A-
38Масса для электромагнитных клапанов иECU15 A2 A-
1Напряжение питания электродвигателя насоса39 A10 A-
25Напряжение питания электромагнитных клапанов15 A2 A-
32Напряжение для гибридного ЭБУ1 A500 мА60
22,6,20,31Сигнал датчика частоты вращения колеса (все колеса)16,8 мА5,9 мА250
34,18,33,19Напряжение питания активного датчика частоты вращения колеса (все колеса)16,8 мА5,9 мА250
30Выключатель стоп-сигнала (сигнал)10 мА5 мА250
14ЛИНИЯ CAN LOW30 мА20 мА250
26ЛИНИЯ CAN HIGH30 мА20 мА250
27Выход датчика частоты вращения колесаС открытым стоком--
8Выключатель ESP Passive (Пассивный режим ESP) (сигнал)10 мА5 мА250
4Выходной сигнал ESS200 мА100 мА150
16Входной сигнал исполнительного механизма лампы стоп-сигнала200 мА100 мА150
10Сигнал выключателя стояночного тормоза10 мА5 мА250
23Переключатель сцепления10 мА5 мА250

 

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМЫ
 1. В принципе, при отказе ABS вводится запрет на участие системы ESP и TCS в управлении автомобилем.
 2. При отказе системы ESP или системы TCS вводится запрет на участие в управлении автомобилем только неисправной системы.
 3. Вместе с тем, при отключении реле клапанов в результате отказа системы ESP следует обратиться к процедурам обеспечения устойчивости к отказам ABS.
 4. Функция защиты при неисправностях системы ABS реализована аналогично системам ABS автомобилей, не оснащенных ESP.

ПАМЯТЬ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ

 1. Она обеспечивает сохранения кода неисправности в памяти, пока подключено питание фонаря заднего хода. (O)
 2. Код сохраняется, пока включено питание HCU. (X)

ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТИ

 1. Первоначальная проверка проводится непосредственно после подачи питания на блок HECU.
 2. Проверка реле клапанов проводится непосредственно после подачи питания в цепь IG2.
 3. Проверка производится все время, пока питание подается к цепи IG2.
 4. Первоначальная проверка выполняется в следующих случаях.
  (1) Если не обнаружено ни одной неисправности.
  (2) Когда ABS и система ESP не участвуют в управлении автомобилем.
  (3) Первоначальная проверка не проводится после подачи питания на блок ECU
  (4) Если скорость движения автомобиля более 5 миль/час (8 км/час) при выключенном переключателе контрольной лампы тормозной системы.
  (5) Когда скорость движения автомобиля больше 24,8 миль /час (40 км/час).
 5. Вместе с тем, проверка продолжается даже при включенном переключателе контрольной лампы тормозной системы.
 6. Если ABS или ESP участвуют в управлении перед первоначальной проверкой, первоначальная проверка прекращается до повторного получения входного сигнала подачи питания на блок HECU.
 7. Проверка наличия неисправности в следующих случаях:
  (1) При нормальном питании
  (2) С точки, когда скорость движения автомобиля достигнет 4,9 миль/час (8 км/час) после подачи питания на блок HECU.

МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

 1. Выключите систему, выполните указанные ниже действия и дождитесь отключения питания HECU.
 2. Выключить реле клапанов.
 3. Не выполняйте никаких функций ABS/TCS/ESP до восстановления исправного рабочего состояния.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ГОРИТ

 1. Контрольная лампа ABS загорается в случае неисправности системы ABS.
 2. Контрольная лампа ESP загорается в случае неисправности системы ESP.

Если напряжение питания и напряжение реле клапанов отличается от нормы, оценка наличия отказа, связанного с входными/выходными сигналами, не производится.

Выключатель ESP

Первый этап

Для выключения функции ESP управления двигателем нажмите кнопку ESP OFF и удерживайте ее 0,15 с до включения индикатора ESP OFF на комбинации приборов. (Функция управления тормозами работает нормально.)

Второй этап

Для выключения функции ESP управления двигателем и функции управления тормозами нажмите кнопку ESP OFF и удерживайте ее 3 с до включения индикатора ESP OFF на комбинации приборов.

 Снятие

 1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
 2. Снимите центральную нижнюю часть передней панели.
 3. Выверните винты и снимите блок переключателей (A) обрамления центральной консоли.

 4. Проверьте наличие электропроводности между клеммами выключателя при его нажатии.

kiaceed2.ru

Установка ESP [Архив] - Kia Ceed 2 (JD) клуб

Просмотр полной версии : Установка ESP

chibisovdo

28.01.2015, 22:49

Добрый вечер Сидоводы!!! Имеется машина ceed sw luxe без ESP. Вот появился вопрос, может кто интересовался установкой такой системы на свой автомобиль??? Почитая в интернете кто пишет в 10000 тыс. Можно уложиться, кто пишет легче купить авто с ESP.Стоит ли вообще думать о доработке??? Заранее всем спасибо.

Добрый вечер Сидоводы!!! Имеется машина ceed sw luxe без ESP. Вот появился вопрос, может кто интересовался установкой такой системы на свой автомобиль??? Почитая в интернете кто пишет в 10000 тыс. Можно уложиться, кто пишет легче купить авто с ESP.Стоит ли вообще думать о доработке??? Заранее всем спасибо.

Легче купить сразу с ЕСП. Дорабатывать если только по разборкам, т.к. новое все будет очень дорого. Ну и плюс софтину менять в ЭБУ.

chibisovdo

28.01.2015, 23:06

На просторах инета вычитал, что у Рио esp уже заложено, например в минимальной комплектации. Для приведения её в действие остаётся до купить какие, то доп. запчасти в районе 5000 10000 тыс. и работа (зависит где устанавливать). Может кто видел какие нибудь мануалы, статьи в интернете доработки такого функционала? Чтоб окончательно убедиться в неосуществимой мысли))) или реализации))) ???

Добрый вечер Сидоводы!!! Имеется машина ceed sw luxe без ESP. Вот появился вопрос, может кто интересовался установкой такой системы на свой автомобиль??? Почитая в интернете кто пишет в 10000 тыс. Можно уложиться, кто пишет легче купить авто с ESP.Стоит ли вообще думать о доработке???Заранее всем спасибо.Три месяца назад интересовался данным вопросом у ОД. В моем городе их 4. Мне нужна была система BAS, которая идет только в комплекте с ESP. Ни один дилер не согласился на установку ESP в мой Comfort, сообщили, что они этим не занимаются. В КМР тоже развели руками. В частных ремонтных мастерских сообщили, что занимаются только ремонтом и небольшим тюнингом. А установка ESP уже не по силам (не сталкивались).

На просторах инета вычитал, что у Рио esp уже заложено, например в минимальной комплектации. Для приведения её в действие остаётся до купить какие, то доп. запчасти в районе 5000 10000 тыс. и работа (зависит где устанавливать).

Обман

Компоненты давно расписаны 1. HECU module2. Front wheel speed sensor - 3. Rear wheel speed sensor - 4. Yaw rate & Lateral G sensor5. Steering angle sensor6. ABS Warning lamp -7. Parking brake/EBD warning lamp -8. ESP OFF lamp9. ESP Function/Warning lamp

4. KIA / HYUNDAI, ДАТЧИК УГЛОВОГО ПОВОРОТА Код: 956902T150Цена в экзисте в новосибе — ~600руб5. KIA / HYUNDAI, ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА. Код: 934802M000.Цена в экзисте в новосибе — ~1100руб9. Выключатель системы стабилизации курсовой устойчивости. Код: 933501R000RYЦена в экзисте в новосибе — ~40руб+работа по установке.

HECU модуль — 589204L200 57т.р

Получает на запчасти около 65т.р. и прибавляем за работу минимум тысяч 20

http://kiario4.ru/t5576-6/#post419086 и это расчет по старым ценам.

chibisovdo

29.01.2015, 11:00

Спасибо всем за ответы... На предыдущем авто KIA ceed sw 2010 esp было, на этом нет. Есть с чем сравнить. Ездил на выходных (24-25)января по ленингадки до Тверской области. Шёл сильный снег, и дороги все замело, машину кидало из стороны в сторону.

Что-то я в эту зиму ни разу работу ESP не почуял. Хотя в прошлом году бывало. У нас много кольцевых перекрёстков и на них легко добиться скольжения, особенно зимой.значок 4306 загорается только при ускорении на скользком покрытии, ну соответстывенно ощущается действие системы. Но насколько я понимаю в это время работает TCS. У кого как работает ESP, при каких ситуациях?

У кого как работает ESP, при каких ситуациях?

При выталкивании машины с небольшой пробуксовкой сработала.

Что-то я в эту зиму ни разу работу ESP не почуял. Хотя в прошлом году бывало. У нас много кольцевых перекрёстков и на них легко добиться скольжения, особенно зимой. значок 4306 загорается только при ускорении на скользком покрытии, ну соответстывенно ощущается действие системы. Но насколько я понимаю в это время работает TCS. У кого как работает ESP, при каких ситуациях?

Пробовал раскачивать авто - было замечено(по ощущениям), что обороты авто не соответствуют фактическому положению педали газа(был момент срыва авто, но в последнее мгновение обороты падали и чувствовалось притормаживание колес). Пробовал около 60 кмч сначала плавно(заранее по неправильно траектории заходить в плавный поворот), а затем на выходе из поворта с газом резко вывернуть руль(в сторону поворота), чтобы выйти наружу сего. Снос наружу был неизбежен(по ощущениям и судя по траектории), бешено моргал значок, машина пищала, но вывернул авто за 1.5 -2 метра от предполагаемого препятствия. Также значок мигает, когда на скорости влетаю в "кашу" из снега (случай на мкаде, скорость около 90-100кмч, чувствовалось, что машина "поплыла", но в рамках положенного, педаль газа не особо была чувствительна, т.к. в процессе заплыва по каше вдавил её на половину, но результат был 15-20% от ожидаемого прироста оборотов, авто пищала как заводная)

update:

ну и конечно, кто не баловался с ручником. После плавного выхода из сего заноса, авто без ESP, выходит на траекторию без рывков(тычка), т.е. по мере того, как инерционная сила перестанет действовать или авто не будет выведено из заноса газом. На Ceed этот процесс происходит с рывком(тычком), т.е. в момент выхода авто из заноса(а несет корму), чувствуется как подтормаживают колеса

Пробовал около 60 кмч сначала плавно(заранее по неправильно траектории заходить в плавный поворот), а затем на выходе из поворта с газом резко вывернуть руль(в сторону поворота), чтобы выйти наружу сего. Снос наружу был неизбежен(по ощущениям и судя по траектории), бешено моргал значок, машина пищала, но вывернул авто за 1.5 -2 метра от предполагаемого препятствия. Также значок мигает, когда на скорости влетаю в "кашу" из снега (случай на мкаде, скорость около 90-100кмч, чувствовалось, что машина "поплыла", но в рамках положенного, педаль газа не особо была чувствительна, т.к. в процессе заплыва по каше вдавил её на половину, но результат был 15-20% от ожидаемого прироста оборотов, авто пищала как заводная)Так вот значит при боковом сносе авто значок должен сигнализировать. Дело в том, что прошлой зимой неоднократно ESP срабатывала именно при боковом сносе. Наши дорожники любят строит кольцевые перекрёстки. И вот на них легко сорвать авто в боковое скольжение. В последнее время система не работает, авто скользит без корректировки. Есть сомнения в её работоспособности..... Вечером попробую поскользить немного .Вопрос в том, как быстро срабатывает система.

Так вот значит при боковом сносе авто значок должен сигнализировать. Дело в том, что прошлой зимой неоднократно ESP срабатывала именно при боковом сносе. Наши дорожники любят строит кольцевые перекрёстки. И вот на них легко сорвать авто в боковое скольжение. В последнее время система не работает, авто скользит без корректировки. Есть сомнения в её работоспособности..... Вечером попробую поскользить немного .Вопрос в том, как быстро срабатывает система.

Аккуратнее на поворотах!) У меня на эту систему нареканий не было (3тьфу). esp срабатывает в том случае, если показания датчиков направления движения авто противоречит положению руля. Попробуйте 2 варианта, например(машину придется помучить): дернуть ручной тормоз в повороте(без газа/с газом), и сделать так называемый "полицейский разворот". Во втором случае система должна все равно сработать, несмотря на то, что руль и движение авто соответствуют заданному направлению.

Аккуратнее на поворотах!) У меня на эту систему нареканий не было (3тьфу). esp срабатывает в том случае, если показания датчиков направления движения авто противоречит положению руля. Попробуйте 2 варианта, например(машину придется помучить): дернуть ручной тормоз в повороте(без газа/с газом), и сделать так называемый "полицейский разворот". Во втором случае система должна все равно сработать, несмотря на то, что руль и движение авто соответствуют заданному направлению.Ставить и управлять автомобилем в заносе я умею и действую аккуратно. Спасибо за беспокойство. :m0719: Но раньше система срабатывала достаточно рано и ощутимо было её действие. Теперь могу поскользить боком всеми 4-мя колёсами. но это конечно на снегу или льду. Но при ускорении работает. Есть подозрение что при замене "часиков" могли что-нибудь напутать.

(Kadafi) у Вас же вроде Люкс, откуда в нем ESP ?

Zooloose

29.01.2015, 19:04

(Kadafi) у Вас же вроде Люкс, откуда в нем ESP ?может из за таинственного LE в профиле? :)

(Kadafi) у Вас же вроде Люкс, откуда в нем ESP ?

Дык фифа ж)))

- - - Updated - - -

может из за таинственного LE в профиле? :)

А LE сам не знаю почему)) наверное хотел я написать limited pinguin edition:wacko:

Роман070280

02.07.2015, 11:29

Ребят, а на машине с ЕСП (ну и остальным набором) при нажатии газа "в пол" колёса всё равно пробуксовывают?? Или подтормаживаются??

Andrej_X

02.07.2015, 12:03

Ребят, а на машине с ЕСП (ну и остальным набором) при нажатии газа "в пол" колёса всё равно пробуксовывают?? Или подтормаживаются??

Колеса буксуют, нет у нас антипробуксовочной системы.

Колеса буксуют, нет у нас антипробуксовочной системы.

Все у нас есть, и антипробуксовка тоже. Это одна из основных частей системы динамической стабилизации.

Все у нас есть, и антипробуксовка тоже. Это одна из основных частей системы динамической стабилизации.пробуксовка все равно есть, может не такая сильная как без системы вообще

Andrej_X

02.07.2015, 12:56

Все у нас есть, и антипробуксовка тоже. Это одна из основных частей системы динамической стабилизации.

Тоже так думал пока не застрял на первом снежке. Вышел из машины при включенной 1-й передаче и смотрел на классическую работу дифференциала - одно колесо стояло, а другое вращалось. После этого засел за мануал. Система динамической стабилизации у нас называется ESC и в её состав не входит ESP (в отличии от других машин) и в мануале нет упоминания о ESP.

- - - Updated - - -

Тоже так думал пока не застрял на первом снежке. Вышел из машины при включенной 1-й передаче и смотрел на классическую работу дифференциала - одно колесо стояло, а другое вращалось. После этого засел за мануал. Система динамической стабилизации у нас называется ESC и в её состав не входит ESP (в отличии от других машин) и в мануале нет упоминания о ESP.

- - - Updated - - -

А теперь представьте картину: вращающееся колесо протирает снежок до асфальта, хватает его и выскакивает из плена, а водитель стоит в сторонке и пожинает плоды своего наблюдения )))

У меня недавно в дождь ситуация была: захотел ускориться порезче, была скорость около 50 и я нажал тапку в пол, разогнался до 70 и тут одно переднее колесо попало в лужу. Сработал классический дифференциал и оно в луже раскрутилось быстрее другого (буквально на долю секунды), а потом попало снова на асфальт. машина так рванула вперед, как будто ей в зад кто-то ударил!

Роман070280

02.07.2015, 13:42

А теперь представьте картину: вращающееся колесо протирает снежок до асфальта, хватает его и выскакивает из плена, а водитель стоит в сторонке и пожинает плоды своего наблюдения )))

На ВАЗ-2105 я, в аналогичных ситуациях, толкая машину сзади, успевал обежать вокруг, и запрыгнуть в салон..))) Сид тоже не шибко на холостых уедет, если двигатель прогрет.. Главное, чтобы пространство впереди было свободное..

Скорпион

02.07.2015, 13:42

У меня Luxe/ Мне при покупке менеджер загонял что ESP установлен по умолчанию на всех комплектациях. Только на более дорогих комплектациях его можно отключить. Типа что бы она (машина) соответствовала европейским стандартам. Я мало поверил менеджеру...... сам торгаш..... но доля правды может в его словах есть. Что-то "кастрированное" может и стоит.:697e7bf03714a0175ce

Колеса буксуют, нет у нас антипробуксовочной системы.....Система динамической стабилизации у нас называется ESC и в её состав не входит ESP (в отличии от других машин) и в мануале нет упоминания о ESP....

Всё у нас есть.

Названия одного и того же у разных производителей:

ASC (Active Stability Control) и ASTC (Active Skid and Traction Control MULTIMODE), используется в автомобилях: Mitsubishi,BMW AdvanceTrac используется в автомобилях: Lincoln, Mercury. CST (Controllo Stabilità), используется в автомобилях: Ferrari. DSC (Dynamic Stability Control), используется в автомобилях: BMW, Ford (только в Австралии), Jaguar, Land Rover, Mazda, MINI. DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), используется в автомобилях: Volvo. ESC (Electronic Stability Control), используется в автомобилях: Chevrolet, Hyundai, Kia, ŠKODA, LADA ESP (Elektronisches Stabilitätsprogramm), Chery, Chrysler, Citroën, Dodge, Daimler, Fiat, Holden, Hyundai, Jeep, Kia, Mercedes Benz, Opel, Peugeot, Proton, Nissan, Renault, Saab, Scania, Smart, Suzuki, Vauxhall, Jaguar, Land Rover ESP (Elektronic Stability Program) используется в автомобилях: Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, SEAT, ŠKODA, Volkswagen. IVD (Interactive Vehicle Dynamics), используется в автомобилях: Ford. MSP (Maserati Stability Program), используется в автомобилях: Maserati. PSM (Porsche Stability Management), используется в автомобилях: Porsche. RSC (AdvanceTrac with Roll Stability Control), используется в автомобилях: Ford. StabiliTrak используется в автомобилях: Buick, Cadillac, Chevrolet (на Corvette называется Active Handling), GMC Truck, Hummer, Pontiac, Saab, Saturn. VDC (Vehicle Dynamic Control), используется в автомобилях: Alfa Romeo, Fiat, Infiniti, Nissan, Subaru. VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) с VSC (англ. Vehicle Stability Control), используется в автомобилях: Toyota, Lexus. VSA (Vehicle Stability Assist), используется в автомобилях: Acura, Honda, Hyundai.

пробуксовка все равно есть, может не такая сильная как без системы вообще

Конечно, она будет. ЕСП срабатывает только со скоростей более 5 км/час. Менее даже АБС не работает. Если будете настойчиво буксовать на месте, то ЕСП в конце концов включится.

- - - Updated - - -

Тоже так думал пока не застрял на первом снежке. Вышел из машины при включенной 1-й передаче и смотрел на классическую работу дифференциала - одно колесо стояло, а другое вращалось. После этого засел за мануал. Система динамической стабилизации у нас называется ESC и в её состав не входит ESP (в отличии от других машин) и в мануале нет упоминания о ESP.

- - - Updated - - -

http://kia-ceed.net/manual.php?id=314 - прочтите тут. Подробное описание, как вся система у нас работает.

Колеса буксуют, нет у нас антипробуксовочной системы. пробовал на снегу. секунды две букса, потом душит мотор. Обороты падают. Антибукс есть.

Это одна из основных частей системы динамической стабилизации.

Andrej_X

02.07.2015, 15:21

http://kia-ceed.net/manual.php?id=314 - прочтите тут. Подробное описание, как вся система у нас работает.

Думаю, весь спор разгорелся из-за понятия "антипробуксовочная система":1. Классическая "антипробуксовочная система" (аналог блокировки межколёсного дифферециала) у нас отсутствует. При трогании с места и пробуксовывании колеса система не работает и не притормаживает его. (факт)2. Система курсовой устойчивости работает на скорости и не даёт колесу при заносе ни пробуксовывать, ни заблокироваться. (тоже факт: при включенной системе уйти в занос труднее ).Поэтому она вроде бы есть, но не в полном понимании этого термина.

Думаю, весь спор разгорелся из-за понятия "антипробуксовочная система": 1. Классическая "антипробуксовочная система" (аналог блокировки межколёсного дифферециала) у нас отсутствует. При трогании с места и пробуксовывании колеса система не работает и не притормаживает его. (факт) 2. Система курсовой устойчивости работает на скорости и не даёт колесу при заносе ни пробуксовывать, ни заблокироваться. (тоже факт: при включенной системе уйти в занос труднее ). Поэтому она вроде бы есть, но не в полном понимании этого термина.

Все же классическая именно антипробуксовочная система у нас установлена, а нет электронной имитации блокировки межосевого дифференциала. Не паркетник же у нас.

dreamer21

02.07.2015, 15:49

Контрольная лампа ESP вспыхивала на приборной панели у меня только зимой, в ситуации "колеса немного повернуты, газ нажат", например, при выходе их поворота на скользкой дороге, или объезде препятствия... При этом чувствовалось, что некоторые колеса притормаживают, и машина не разгоняется так, как ожидаешь... В общем то, именно для этого и существует эта система - препятствовать заносу на скользком покрытии... :)Летом ни разу не вспыхнула лампа ESP... Хотя гоняю иногда вполне неплохо! :) Видать, шины очень хорошие и цепкие, не дают скользить машине даже в пределе...

GTишник

18.07.2015, 00:22

Контрольная лампа ESP вспыхивала на приборной панели у меня только зимой, в ситуации "колеса немного повернуты, газ нажат", например, при выходе их поворота на скользкой дороге, или объезде препятствия... При этом чувствовалось, что некоторые колеса притормаживают, и машина не разгоняется так, как ожидаешь... В общем то, именно для этого и существует эта система - препятствовать заносу на скользком покрытии... :) Летом ни разу не вспыхнула лампа ESP... Хотя гоняю иногда вполне неплохо! :) Видать, шины очень хорошие и цепкие, не дают скользить машине даже в пределе...

если гоняешь то она занорается точно,потому что мишлены штатные пробуксовывают не хило,либо стартуешь не особо резко

А как определить, есть все-таки у меня ESP (или ESC) или нет?Что-то неоднозначно разделились мнения.Общественное мнение говорит - да;Описание комплектации пишет... ничего не пишет.Исходя из опыта владения предыдущих авто - при наличии системы ESP,во время запуска двигателя, идет его диагностика и горит соответствующая лампочка на панели приборов.На моем Cee'dе нет такого значка при запуске.Более того, пробовал отправлять машину в занос ручником (при малых скоростях).Никто мне машину "ловить" не помогал.Подскажите, стоит ли надеяться на ее наличие или самому думать за все возможные варианты и быть готовым к заносам?

work2002

13.11.2016, 17:44

А как определить, есть все-таки у меня ESP (или ESC) или нет?

вин бы для начала правильный

Уже нашел ответ на свой вопрос.EPS есть в комплектации SE 2013 г.в.Соответственно у меня - нет.Описание комплектации не обмануло.

work2002

13.11.2016, 17:57

Уже нашел ответ на свой вопрос. EPS есть в комплектации SE 2013 г.в. Соответственно у меня - нет. Описание комплектации не обмануло.

на самом деле у меня это стоит, двоякое впечатление, временами отключаю в некоторых местах, ну и навык как заставить эту систему не срабатвать зимой уже есть, летом пока нет.. ;) Возможно еще и от резины зависит, следующим летом точно понимание этого будет.

Tatarin, если бы ESP было, то в районе селектора АКПП была бы кнопка ее отключения. Самый простой вариант понять есть или нет.

Штудент

13.11.2016, 20:25

Destr, тогда уж не около селектора, а в ряду кнопок "Подогрев водительского сидения-----блокировка замков------ЕСП/ЕСЦ------Подогрев пассажирского сидения"

Штудент, у меня ее нет, поэтому я перепутал ее с вроде-бы кнопкой парктроника :cool:

ну и навык как заставить эту систему не срабатвать зимой уже есть, летом пока нет..

а поделишься? )

work2002

14.11.2016, 08:24

а поделишься? )

в пол газик не давить и все нормально, это так же как и абс-ка, только педаль соседняя :)нормальная резина и так вывозит откуда надо...

в пол газик не давить и все нормально, это так же как и абс-ка, только педаль соседняя нормальная резина и так вывозит откуда надо...

этот навык я знаю))

А как определить, есть все-таки у меня ESP (или ESC) или нет?если есть на панели кнопочка отключения ЕСП, значит и система есть. в противном случае нет.

Anthraks

14.11.2016, 14:05

а поделишься? ) ESP вроде как отключаемая на наших сидах? 3 секунды жмешь, антибукс отключается точно. Из сугробов норм вылазить получается

ESP вроде как отключаемая на наших сидах? 3 секунды жмешь, антибукс отключается точно. Из сугробов норм вылазить получается 12000

короткое нажатие - отключение управления двигателем (видимо антибукс), долгое - отключение динамической стабилизации вроде как полностью

Anthraks

14.11.2016, 14:18

IL76, а не в курсе, случайно, при отключенной ESP при сносе/заносе система автоматически запускается или нет?

IL76, а не в курсе, случайно, при отключенной ESP при сносе/заносе система автоматически запускается или нет?

если ты её отключил, то почему она должна сама обратно включаться? в чем тогда смысл отключения? включается автоматом только при следующем запуске двигателя. лмбо руками кнопкой

IL76, а не в курсе, случайно, при отключенной ESP при сносе/заносе система автоматически запускается или нет?

Совсем и полностью вспомогательные системы не отключаются. Они лишь создают видимость отключения. Скажем, работает на 50%

Совсем и полностью вспомогательные системы не отключаются. Они лишь создают видимость отключения. Скажем, работает на 50%

как это выглядит физически, на примерах? именно на Ceed JD.у себя отключал, газ в пол по снегу, руль во все стороны - ничего не заметил

http://kia-ceed.net/manual.php?id=321

как это выглядит физически, на примерах? именно на Ceed JD. у себя отключал, газ в пол по снегу, руль во все стороны - ничего не заметил

Например, попробовать с отключенной системой на 60 км попробовать дать хорошего угла с ручником - процентов на 70 уверен, что получится почти у каждого более или менее опытного водителя. А потом попробовать сделать это, ну, скажем, на ВАЗ 2111 без всяких там систем. Получится мало у кого. Сейчас мало у кого системы стабилизации и всякого рода помощники на 100% отключаемы. Движок и колеса душатся незаметно от глаз и ощущения водителя.Проблему решает выкорчевываение предохранителя, если такой имеется.

Anthraks

14.11.2016, 14:58

в чем тогда смысл отключенияПросто на многих машинах полностью система не отключается. Будучи выключенной молчит при небольших скольжениях, а при превышении определенных показателей автоматически активируется в целях безопасности.Kadafi пишет что не отключается полностью

Например, попробовать с отключенной системой на 60 км попробовать дать хорошего угла с ручником Сейчас мало у кого системы стабилизации и всякого рода помощники на 100% отключаемы. Движок и колеса душатся незаметно от глаз и ощущения водителя.

про другие авто в курсе, но у себя не наблюдал, крутился как мог, стрелка тахометра к красной зоне улетает уверенно, никто её не держит, вроде, я, по крайней мере, ничего подозрительного не заметил.

ЗЫ да, до 60-ти не разгонялся, в пределах 40-45 наверное, ибо место не позволяло

про другие авто в курсе, но у себя не наблюдал, крутился как мог, стрелка тахометра к красной зоне улетает уверенно, никто её не держит, вроде, я, по крайней мере, ничего подозрительного не заметил.

ЗЫ да, до 60-ти не разгонялся, в пределах 40-45 наверное, ибо место не позволяло

Я уверен на 95%,что система полностью не отключаема. Надо какой-нибудь предохранитель дернуть, чтобы уж точно сравнивать) Поеду на выходных к товарищу на базу, у него там площадка есть 150х100 - попробую проверить.:icon_cheese:

Pavluncho

28.06.2017, 09:15

15042 Я вот съездил на ТО, дали распечатку диагностики. У меня комфорт 2016 года. Вроде как ESP нет. Но в отчете "ошибок нет", как так?

P.S. Тут представители администрации форума есть? Не тот вин прописал в "проверках", изменять не дает, возможно ли изменить на правильный?

Но в отчете "ошибок нет", как так? ну все же просто - нет системы -> нет ошибок! логично!

Не тот вин прописал в "проверках", изменять не дает, возможно ли изменить на правильный?напиши админу (http://kia-ceed.net/member.php?u=1)напрямую

Powered by vBulletin® Version 4.2.3 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

kia-ceed.net

Kia rio | Описание системы esp, Режим работы системы esp

описание системы ESP

Оптимальная безопасность при управлении автомобилем Киа Рио теперь связана с электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

ESP распознает критические условия движения, например, панику водителя в опасных ситуациях, и стабилизирует автомобиль путем притормаживания отдельных колес и вмешательства в управление двигателем.

Система ESP добавляет к функциям систем АБС, TCS, EBD и ESP еще одну функцию – активное управление рысканьем (AYC). В то время как функции АБС/TCS управляют пробуксовкой колес при торможении и ускорении и потому главным образом воздействуют на продольную динамику автомобиля, функция активного управления рысканьем стабилизирует автомобиль относительно его вертикальной оси.

Это достигается вмешательством в работу тормозных механизмов отдельных колес и мгновенной подстройкой крутящего момента двигателя без необходимости совершения каких-либо действий водителем.

По сути система стабилизации ESP состоит из трех узлов: датчиков, электронного блока управления и приводов.

Функция контроля стабильности работает в любых условиях движения и работы. В определенных условиях движения функция АБС/TCS по команде водителя может быть активирована одновременно с функцией ESP.

В случае отказа системы стабилизации курсовой устойчивости продолжает работать основная система обеспечения безопасности - ABS.

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ESP

Система ESP включает в себя функциональные блоки ABS / EBD, TCS и AYC.

Функция АБС/EBD: ЭБУ преобразует сигналы, поступающие от четырех датчиков частоты вращения колес (активного типа), до прямоугольной формы. По этим входным сигналам ЭБУ вычисляет скорость автомобиля Kia Rio и ускорение или замедление колес. Затем ЭБУ определяет необходимость задействования системы АБС/EBD.

Функциональный блок TCS предотвращает проскальзывание ведущих колес путем создания дополнительного давления в тормозной системе и уменьшения крутящего момента двигателя с использованием сети CAN для обмена данными. Этот блок, также как и ABS, использует сигнал датчика скорости вращения колеса для определения проскальзывания колеса.

Функция AYC предупреждает маневры автомобиля, способные нарушить его устойчивость. В процессе оценки маневров функция AYC использует сигналы датчиков маневрирования (датчик рысканья, датчик поперечного ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса).

Если маневр может привести к потере устойчивости (чрезмерное или недостаточное поворачивание), функция AYC тормозит определенное колесо и передает по шине CAN сигнал уменьшения крутящего момента двигателя.

После включения зажигания блок ECU ведет постоянное диагностирование отказов системы (самодиагностика). При обнаружении неисправности блок ECU информирует об этом водителя при помощи контрольных ламп тормозной системы / ABS / ESP (предупреждение с обеспечением устойчивости работы при наличии отказов).

схема входных и выходных сигналов

РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP

Гидравлическая система ESP

1. ESP не работает: обычное торможение.

Электромагнитный клапан Электропроводность Клапан Насос с электроприводом Клапан TC
ВПУСК (НОРМАЛЬНО-ОТКРЫТЫЙ) ВЫКЛ ОТКРЫТ ВЫКЛ ВЫКЛ
ВЫПУСК (НОРМАЛЬНО-ЗАКРЫТЫЙ) ВЫКЛ ЗАКРЫТ

2. Работа электронной системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электромагнитный клапан Электропроводность Клапан Насос с электроприводом Клапан TC
Недостаточная поворачиваемость(только с внутренней сторонызаднего колеса) ВПУСК (НОРМАЛЬНО-ОТКРЫТЫЙ) ВЫКЛ ОТКРЫТ ВКЛ ВКЛ
ВЫПУСК (НОРМАЛЬНО-ЗАКРЫТЫЙ) ВЫКЛ ЗАКРЫТ
Избыточная поворачиваемость(Только с внешней стороныпереднего колеса) ВПУСК (НОРМАЛЬНО-ОТКРЫТЫЙ) ВЫКЛ ОТКРЫТ
ВЫПУСК (НОРМАЛЬНО-ЗАКРЫТЫЙ) ВЫКЛ ЗАКРЫТ

Модуль контрольной лампы ABS

Активный модуль контрольной лампы ABS указывает на результат самодиагностики и наличие отказов ABS. Контрольная лампа ABS горит:

a. В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

b. В случае выдачи запрета на работу ABS в результате отказа.

c. В режиме диагностики.

d. При отсоединении разъема блока ECU от этого блока.

e. В комбинации приборов горит лампа, когда с модулем CAN невозможно установить связь.

Модуль контрольной лампы системы стояночного тормоза/EBD

Активный модуль контрольной лампы системы EBD указывает на результат самодиагностики и наличие отказов системы EBD. Тем не менее, когда включен концевой выключатель стояночного тормоза, контрольная лампа EBD всегда горит, независимо от функции EBD. Контрольная лампа EBD горит:

a. В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

b. При замыкании концевого выключателя стояночного тормоза или при пониженном уровне тормозной жидкости.

c. В случае, когда работа системы EBD отличается от нормы .

d. В режиме диагностики.

e. При отсоединении разъема блока ECU от этого блока.

f. В комбинации приборов горит лампа, когда с модулем CAN невозможно установить связь.

Контрольная лампа ESP (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы ESP.

Контрольная лампа работы системы ESP включается при следующих условиях.

a. В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

b. Когда функция ESP блокирована сбоем в системе.

c. При работе системы ESP в режиме управления. (Мигание с частотой 2 Гц)

d. В режиме диагностики (за исключением стандартного режима).

e. В комбинации приборов горит лампа, когда с модулем CAN невозможно установить связь.

Контрольная лампа ESP OFF (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP OFF указывает на выполнение самопроверки или обозначает состояние системы ESP.

Контрольная лампа ESP OFF должна гореть при следующих условиях:

a. В режиме инициализации после включения зажигания. (в течение 3 секунд)

b. Лампа ESP OFF горит, когда водитель включает функцию ESP OFF.

Выключатель ESP (Система ESP)

Выключатель системы ESP используется для переключения между ее включенным и выключенным состоянием в зависимости от управляющего воздействия водителя.

Данный выключатель представляет сбой нормально разомкнутый быстродействующий переключатель. Замкнутые контакты включают цепь зажигания.

Исходным состоянием системы ESP является рабочее состояние, при помощи выключателя эту систему можно отключить.

automn.ru

Kia Rio Esp

#1 СанычВо!

СанычВо!

Участник

11 сообщений

  • Моё имя: Александр
  • Пол: Мужской
  • Город: Нижний Новгород
  • Мой авто: KIA RIO JB Рестайл (2009-2011)
  • Год выпуска: 2010

Отправлено 05 Октябрь 2012 - 02:35

#2 bigroller

bigroller

Любитель звука

Администраторы 2 670 сообщений

  • Моё имя: Серёга
  • Пол: Мужской
  • Город: Красногорск
  • Мой авто: Не KIA RIO

Работа системы курсовой устойчивости (ESP или ESC)

Вопрос наверное больше к владельцам Премиумов, т.к. к сожалению ESP есть только там. Но может кто что из практики (не из теории) подскажет.

Недавно случайно перепрыгивал один бугорок (что-то типа длинного асфальтового лежачего, длиной около метра). Вобщем отвлекся и переполз его не на скорости 5км/ч, а наверное около 15-20 км/ч (по городу скорость небольшая была, переходы и т.д.).

Бугор оказался совсем не идеальной формы и судя по всему передние колеса отрывались от земли по очереди))). Но машинка перешагнула его достаточно ровно и уверенно, без малейших покачиваний и заносов продолжив путь. В "полете" и при "приземлении" заметил что моргнула лампочка ESP.

Насколько я понимаю она загорается, если система отключена (можно отключить кнопкой например). Или любое срабатывание так же индицируется? Кто что скажет?

__________________

Здесь должно быть избитое мудрое изречение или человеконенавистническая шутка

10.3. Системы АBS/EBV/EDS/ASR/ESP

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ABS. Антиблокировочная система тормозов

Эффективность торможения наибольшая, когда сцепление шины с поверхностью дороги максимальное. В процессе торможения шина скользит по поверхности, и окружная скорость колеса становится меньше скорости автомобиля.

Скольжение минимальное (0%), когда колесо катится свободно, и максимальное (100%), когда колесо заблокировано. Максимальная эффективность торможения достигается, когда скольжение составляет 15%. Эта величина также позволяет сохранить устойчивость и управляемость автомобиля.

Роль антиблокировочной системы заключается в ограничении давления, создаваемого в гидравлической системе тормозов, так, чтобы величина скольжения удерживалась около оптимальной величины (15%). Действие этой системы должно быть немедленным и раздельным для каждого колеса. Система должна немедленно отвечать на каждое изменение поверхности (коэффициента сцепления) и нагрузки на автомобиль.

В антиблокировочной системе фирмы TEVES (ATE) в одном агрегате осуществляются функции энергоснабжения, привода тормозов и вакуумного усилителя, а также управления антиблокировки колес. Гидравлический блок установлен вместо серийного устанавливаемого вакуумного усилителя с встроенным главным тормозным цилиндром. Установка ABS возможна только на заводе при изготовлении автомобиля и не может быть установлена дополнительно. Антиблокировочная система препятствует блокированию колес при резком торможении. Благодаря этому уменьшается тормозной путь, особенно при низком сцеплении с дорожным покрытием при дожде и снеге. Сила сцепления между колесами и дорогой в этом случае больше, когда при торможении колеса продолжают вращение. Помимо этого даже при полном торможении машина остается управляемой. Датчиками оборотов, по одному на каждом колесе, измеряется скорость вращения колеса. По сигналам от датчиков оборотов колеса в электронном управляющем блоке вычисляется средняя скорость, примерно соответствующая скорости движения автомобиля. Сравнивая скорость вращения каждого отдельного колеса со средней вычисленной скоростью, электронный блок определяет состояние проскальзывания отдельного колеса и тем самым устанавливает, какое колесо находится в предблокировочном состоянии.

Когда один из четырех датчиков скорости вращения передаст сигнал о блокировании соответствующего колеса, тотчас же электронное управляющее устройство выдает сигнал закрытия к соответствую щему впускному электромагнитному клапану, который немедленно перекрывает подачу тормозной жидкости через тормозной трубопровод к тормозу этого колеса – сила торможения остается постоянной. Если все же скольжение продолжается, то открывается выпускной клапан и давление в гидравлической системе данного тормоза уменьшается – колесо не тормозится (излишек тормозной жидкости возвращается в бачок). Как только колесо снова начнет вращаться, то сразу же происходит открытие впускного клапана и закрытие выпускного клапана. Давление в контуре возрастает, и колесо снова тормозится.

Такой цикл торможения и свободного вращения колеса происходит очень быстро (несколько раз в секунду) и продолжается до остановки автомобили либо до отпускания педали тормоза.

Этот процесс повторяется при резком торможении отдельно для каждого колеса, до тех пор, пока не будет отпущена педаль тормоза или при уменьшении скорости автомобиля до 2–3 км/час. Водитель определяет работу ABS по пульсации педали тормоза.

Система аварийного отключения обеспечивает отключение системы ABS при любой неисправности или при низком напряжении в электрической сети автомобиля (ниже 10В). Электронное управляющее устройство выполняет также автодиагно стическую функцию, предупреждая водителя загоранием контрольной лампочки о регистрации неисправности электрических цепей или элементов антиблокировочной системы. При неисправной системе ABS тормоза, тем не менее, исправны и функционируют так, как будто этой системы нет в автомобиле.

EBV. Электронный распределитель тормозного усилия на задних колесах

Электронный распределитель тормозного усилия выполняет функции механическо го регулятора давления, но работает более точно и имеет более широкий диапазон регулировки. При движении автомобиля по прямой полностью открыта подача тормозной жидкости к тормозам задних колес. Для обеспечения стабильного прохождения поворотов с торможением подача тормозной жидкости к задним тормозам ограничивается. На основании сигналов датчиков вращения колес системы ABS блок управления EBV определяет, когда автомобиль движется в повороте. При прохождении автомобилем поворотов тормозное усилие, передаваемое на задние колеса, уменьшается, в результате чего уменьшается вероятность заноса автомобиля.

EDS. Электронная блокировка дифференциала

Являясь дополнением к элементам ABS, EDS уменьшает передачу крутящего момента двигателя при неблагоприятных условиях движения, особенно на подъемах и при ускорениях автомобиля, устраняя пробуксовку одного из ведущих колес. Благодаря механической блокировке дифференциала достигается улучшение передачи крутящего момента, так как при этом сторона с большим значением коэффициента трения может передавать больший крутящий момент.

Электронный блок управления получает информацию от датчиков ABS о скорости вращения ведущих колес и постоянно сравнивает их. При наличии разности числа оборотов свыше примерно 110 об/мин EDS включается автоматически и уменьшает передачу крутящего момента на пробуксовывающее колесо до тех пор, пока оно не будет иметь примерно ту же скорость, что и не буксующие колеса. Благодаря такому управлению достигает ся то, что к колесу с лучшими условиями сцепления с дорогой передается увеличенный крутящий момент. EDS автоматически отключается при скорости движения автомобиля выше 40 км/ч, а также при прохождении поворотов и при перегревании тормозов.

ASR. Система уменьшения крутящего момента двигателя, передаваемого на ведущие колеса

Уменьшение крутящего момента при пробуксовывании обоих ведущих колес осуществляется путем снижения мощности двигателя. В этом случае мощность двигателя ограничивается таким образом, чтобы передавался только крутящий момент, необходимый для движения автомобиля.

Система ASR должна быть всегда включена. Только в определенных исключительных случаях, когда желательна пробуксовка колес, предпочтительно систему выключить.

ESP. Электронная система стабилизации

Посредством системы стабилизации осуществляется контроль за динамикой автомобиля в предельных режимах, например, при преодолении поворотов на высокой скорости. Опасность сноса или заноса автомобиля существенно уменьшается при всех возможных состояниях дорожного покрытия.

В электронной системе стабилизации интегрированы антиблокировочная система тормозов и пробуксовочные системы. В электронной системе стабилизации дополнительно измеряются скорость перемещения кузова вокруг вертикальной оси, величины ускорений в поперечной плоскости, давление в системе привода тормозов и угол поворота управляемых колес. На основании данных об угле поворота управляемых колес и скорости автомобиля определяет то направление, в котором намерен двигаться водитель автомобиля, и оно постоянно сопоставляется с фактическим поведением автомобиля. При несогласовании этих факторов, когда начинается снос или занос автомобиля, система стабилизации автоматически притормаживает определенное колесо.

При наличии неисправности система электронного управления автоматически отключается, при этом на комбинации приборов загораются контрольные лампы. В этом случае тормозная система работает в обычном режиме.

Если во время движения загораются контрольные лампы ABS и EBV, имейте в виду, что при резком торможении может произойти блокирование задних колес.

Загорание одной или нескольких контрольных лампочек во время движения сигнализирует об отключении системы. При этом необходимо выполнить следующие действия.

kia-time.ru


Смотрите также