Kia picanto p0741


Kia Picanto Акпп

1/3 колонки Статьи клуба » Журнал Club-Picanto » Гаечный ключ

Замена масла в АКПП КИА Пиканто

Машине 3 года, дорестайл (дата производства - январь 2007 г.), пробег 60 000 км, была ли замена масла в АКПП, сказать сложно – бывший владелец сначала говорил, что не было, а потом - что была в 30 000 км. К тому же, по моей просьбе, он выяснил, что тогда ему якобы залили Castrol TQ-D, что уже весьма грустно, да и замена явно была крайне частичной (не более 1,5-2 л; вероятно, через трубку щупа). Да это было уже и неважно, поскольку, доставая щуп, и так становилось ясно, что масло пора менять. Цвет – практически чёрный, наощупь есть мелкие вкрапления, да и запах моему знакомому мастеру не понравился. Хотя, несмотря на все эти факторы, АКПП работала нормально.

Итак, как уже не раз писалось, в Пиканто из АКПП масло наружу, для охлаждения, не выходит (а зря, может, и не было бы всех этих проблем), а значит, с помощью замечательного аппарата, подающего чистое масло вместо грязного, ничего заменить не удастся. (((( Но есть другие пути.

Сразу оговорюсь, что замена масла производилась на сервисе, но, посмотрев на всё это, я понимаю, что, имея минимальные навыки работы с ключами, вполне возможно всё это проделать в гараже или на эстакаде. Смотрите сами!

Все работы производятся на «горячую», а потому сначала лучше снять пластиковую защиту, а потом не просто прогреть мотор до потухшей синей лампы, но и прокатиться как минимум 15-20 мин с хорошей активностью (стремительные разгоны до сотни, торможения и снова разгоны, можно проехать задом). Вернувшись в бокс, проверяем и запоминаем уровень масла в АКПП (понятно, что он должен быть в пределах «HOT»). Теперь поднимаем машину и откручиваем сливную пробку дифференциала:

Оттуда, в моём случае, в корыто стекло около 0,7 л.

(это фото сделал danfutciy )

Далее приотпускаем все болты крепления поддона. Он весьма крепко держится на герметике, и оторвать его непросто. Для этого выкручиваем не все болты, а оставляем на 2-3 витках резьбы 3-4 болта по разным углам.

Теперь с одного удобного угла подрываем герметик ножом или отвёрткой – оттуда начнёт течь масло. Как только это прекратится, можно подрывать поддон с остальных сторон. Далее оставшиеся болты выкручиваются, а со снятого поддона остатки масла (около 1,5-1,7 л) выливаются в корыто. Как видите, и признаков красноты нет:

Здесь хорошо видны грязное масло в поддоне и грязеулавливающий магнит:

На магните результаты эксплуатации и износа фрикционных накладок проявились в виде чёрной густой «сметаны»:

А вот если бы на нём обнаружилась стружка, то это уже плохой признак… После снятия поддона открывается доступ к блоку клапанов АКПП:

а также к фильтру-сетке, с которым поступаем аналогично поддону – приотпуская все гайки, даём стечь маслу – это ещё около 0,2 л.

Здесь хорошо видно приёмное отверстие масляного насоса:

На этом разборка окончена, о чём свидетельствуют зигзаг-планка с 12-ю болтами поддона и 8 болтов насоса:

Теперь, используя специальную смывку, например, для тормозных дисков или мотора, очищаем фильтр-сетку:

В результате она из совершенно чёрной становится светлой и прозрачной на свет:

Аналогично очищаем магнит:

и весь блок клапанов, после чего, для высушивания, все продуваем сжатым воздухом:

Теперь, не счищая старый герметик, ставим поддон на место. В дальнейшем, перед последней установкой, конечно, старый герметик с поддона удаляется, но об этом позже.

А сейчас устанавливаем на место поддон:

подтягиваем почти до упора болты и заливаем новое масло до меток «COOL».

У нас в Ростове выбранное мною масло MITSUBISHI DIAMOND ATF SP III (полусинтетика) имеет цену в приличных магазинах и на «правильных» сервисах от 350 до 450 руб. за банку (кстати, в ней не 1 литр, а 946 г), но мне удалось найти у оптовиков по 220 руб.:

Вошло около 2,7 л:

Далее нужно перемешать залитое масло с остатками. Можно проехаться, как я описывал в начале, а можно покрутить колёсами на подъёмнике до 100 км/ч. И «потыкать» передачи (ВНИМАНИЕ! На подъёмнике не забудьте при этих переключениях полностью тормозом останавливать колёса). Далее поднимаем машину (если выезжали) и по уже описанной выше схеме (пробка дифференциала, часть болтов поддона, весь поддон с маслом, сетка-фильтр) сливаем масло в корыто. В этот раз оно значительно чище, уже хоть можно понять, что оно имеет красный оттенок! Опять всё промываем, устанавливаем сетку-фильтр, и вот теперь, перед окончательной сборкой, с помощью сапожного ножа удаляем герметик с контактной поверхности поддона:

и, при необходимости, чуть рихтуем возможные искривления. Аналогично, используя твердый нож, поступаем и с корпусом АКПП:

Теперь берём герметик:

Он может быть и другой, но эти мастера, как они сказали, пользуются проверенным. Выдавливаем его тонкой полоской (O 3-4 мм), а затем равномерно распределяем пальцем:

Устанавливаем всё на место, окончательно затягиваем все болты и ставим защиту. Заливаем очередные почти 3 литра MITSUBISHI DIAMOND ATF SP III и после активной поездки проверяем уровень на «горячую».

Нетрудно посчитать, что при такой 2-кратной смене масла старого масла осталось в АКПП 20-25%. У меня после этого на щупе был отличный результат – масло прозрачное красного цвета!

Если же у кого-то вообще непонятно, что там было залито, то можно аналогичным образом, для надёжности, сделать ещё пару заливок. Естественно, невзирая на небольшие утечки масла во время «перемешивательных» поездок, герметик на поддоне меняем на новый только в момент последней установки. Правда, при этом потратится ещё определённое количество литров масла, да и сервис, наверное, попросит дополнительную оплату…

У меня со времени замены пройдено около 1000 км – пока всё ОК. Конечно, может, будут изменения к лету, но мастера уверяют, что всё будет нормально. А я думаю, что впереди зима, и после пробуксовок, вполне возможно, к лету его снова придётся менять. Да, именно так! Несмотря ни на какие пробеги, бывает, что масло может «умереть» очень быстро! Например, на другой машине (Соната NF) на спидометре было только 42 000 км (а там замена на 60 000 или 90 000, якобы), но прошла минувшая зима – и всё… - пришлось менять.

Осталось добавить мнение мастеров о наших АКПП как об очень чувствительных к постоянной езде с резкими стартами, эти самые резкие старты могут весьма сильно сократить жизнь автомата. Не менее, впрочем, как и невнимательность водителя к уровню и состоянию масла в коробке.

АКПП Jatco (Nissan) JF402 (JF405) Chevi Spark, Kia Picanto, Daewoo Matiz

4-х ступенчатая АКПП JF402E (JF405Е, SR410 /SR412 ) от Jatco Europe использовалась для переднеприводных малолитражек Chevi Spark, Kia Picanto, Daewoo Matiz, которые довольно часто встречаются на российском рынке.

В последние годы ее заменила родственная JF405Е, SR410 /SR412  которая имеет те же особенности.

Довольно сбалансированная коробка, все пакеты изнашиваются р авномерно и меняются сразу все комплекты фрикционов и стальных дисков.

Из остального "железа" в одном случае из 2-х меняется Лента тормозная № 312020 .

Случаются проблемы с гидротрансформатором, конструкцию которого для экономии веса слишком облегчили. У особенно импульсивных водителей рвет крышку гидротрансформатора. Трещины сбоку и в районе пилота. Восстановление гидротрансформатора методом замены крышки.

Более подробно об особенностях этого семейства АКПП - смотри страницу JF405Е .

Ремонт АКПП JF402E   обычно заключается в переборке, чистке и замене износившихся расходников после чего эта неубиваемая АКПП может пройти еще не один год, если конечно железо не убито до предела.

Рекомендуем сервисы для ремонта АКПП Jatco:

KIA PICANTO. РЕМОНТ АКПП

Плюшки: бесплатный эвакуатор, бесплатная диагностика! (в случае ремонта)?

1 Мы работаем очень давно – уже более 17 лет. Накопили опыт в ремонте акпп Kia Picanto, да и база запчастей новых и бу – собственная и огромная (можно купить — обращайтесь), следовательно в случае выхода из строя не распространённой детали время простоя будет минимальным. Мы не многостаночники – занимаемся только автоматическими коробками передач, как классическими, так и вариаторами, роботизированными трансмиссиями и ничем другим более. В штате также есть специалист, который занимается исключительно ЭБУ акпп Киа Пиканто.

2 Мы аккуратны: на время работ сидения вашего автомобиля покрываются защитными чехлами. Агрегаты перед дефектацией проходят тотальную очистку внешней части корпуса от грязи и налёта, таким образом коробка возвращается на место — чистой.

3 Наш подход направлен на уменьшение бюджета ремонта коробки передач Киа Пиканто 2 1 без ущерба качества: ремонт гидротрансформатора, разборка, сборка – всё это производится нашими специалистами, запчасти мы покупаем напрямую у производителей (США, Европа, Азия) без посредников и даём на них гарантию, т.е. в случае брака детали и последующего выхода из строя акпп – случай признается гарантийным и все работы по устранению неисправности производятся бесплатно. Это дает реальную экономию вам в среднем

6000 рублей.

4 Мы находимся рядом с ТТК (м. Тульская). К нам легко добраться по пути на работу/с работы с любой точки центра Москвы. Кроме того мы стабильны и находимся на этом месте уже более 7 лет.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Пиканто, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

  • буксует (пробуксовка)
  • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
  • не включаются передачи, пропала передача
  • удары в трансмисии, пинается
  • тормозит, тупит, шумит

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Picanto (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Киа Пиканто 2 1 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

АКПП AL4 / DP0. Замена масла. Часть1

Описание:

Замена масла в автоматической коробке перемены передач типа DP0 / AL4

Коробки данного типа применяются на автомобилях Французского и Китайского производства. Работа входит в ТО регламентированное производителем и проводится каждые 20 000 км одновременно с заменой моторного масла. Так же есть информация о регламенте в 60 000 км.

Для себя я вывел другой регламент. ТО будут проводится каждые 15 000(замена масла коробки и двигателя, замена фильтров. Связанно это с необходимостью демонтажа ряда элементов моторного отсека для обеспечения доступа к узлам двигателя и коробки. Это позволит уменьшить количество повторяющихся операций. Тем более, что масла работающие в условиях северо-запада к 20 000 утрачивают свои характеристики.

Для замены потребуется:

Материалы: Масло 973622 AL4

Потребуется снять воздушный фильтр и АКБ. Видео тут http://youtu.be/iDVr2De7sTk

Из руководства механика Citroen/Peugeot.

Замена масла.

СЛИВ

ОБЯЗАТЕЛЬНО: масло из коробки передач следует сливать горячим

(не ниже 60°C), чтобы удалить взвешенные в нем загрязнения.

ПРИМЕЧАНИЕ: масло сливается не полностью, так как из гидротрансформатора все масло вытечь не может.

Снимите:

пробку контрольного отверстия уровня масла (сливная пробка в картере коробки);

пробку сливной трубки и сливного отверстия (следующая деталь в отверстии под сливную пробку).

ПРИМЕЧАНИЕ: должно вытечь около 3 литров масла.

2011 Chevrolet Spark vs Kia Picanto / Тест-драйв (Часть 2)

Описание:

Наши Тесты - Авто плюс / Chevrolet Spark, KIA Picanto -- маленькие и удаленькие

Ведущий: Андрей Леонтьев

http://www.autoplustv.ru/

kia-time.ru

Kia Picanto I – корейский не значит плохой

Обзор начнем с рассмотрения самых больших достоинств автомобиля. Вопреки стереотипам этот маленький хэтчбек Kia имеет не больше проблем, чем основная масса конкурентов. В ухоженном экземпляре общее впечатление портят мелочи.  Но благодаря действительно дешевым запчастям, все недостатки можно исправить практически за копейки.

Наиболее серьезные неисправности? Безусловно, это подтекание рулевой рейки. Ремонт может потребоваться после 50-100 тыс. км. Стоимость переборки рейки около 6-7 тыс. рублей. Кроме того, нередко возникают неисправности в системе охлаждения. В основном это подтекание или отказ термостата.

Зачастую так же капризничает электрооборудование. Владельцу Kia Picanto необходимо смириться с тем, что будут постоянно перегорать лампы ближнего света и предохранители. Кроме того, после нескольких лет эксплуатации отказывает клаксон и переключатель света. Со временем начинает беспокоить коррозия выхлопной системы, может оказать топливный насос или загудеть один из ступичных подшипников. Так же имеются жалобы на низкую точность работы коробки передач. Авторизованные станции сервисного обслуживания пытались устранить проблему в рамках гарантийного обслуживания.

Неоспоримое преимущество небольшого корейца является цена. Kia Picanto 2004 года можно приобрести за 180 000 рублей. Ухоженные экземпляры оцениваются чуть дороже – примерно в 200 000 рублей. Звучит привлекательно. Но все же предпочтительней и более доступны модели конца производства. Picanto 2011 года с небольшим бензиновым двигателем, в полной комплектации, включая кондиционер, стоит не больше 450 000 рублей. Выбор автомобилей на вторичном рынке очень широк. Примечательно, что даже среди старых экземпляров встречаются Picanto из рук первого владельца, которые до сих пор обслуживаются в официальном сервисе.

Большинство автомобилей укомплектованы 1,1-литровым бензиновым двигателем мощностью 65 л.с. Несмотря на 850-килограмовый вес, 12-клапанному мотору приходится нелегко. И это хорошо заметно по динамике. Разгон до 100 км/ч занимает 15,4 секунды. В городе Kia Picanto сжигает более 7 литров бензина.

Альтернативным вариантом является 1-литровый 62-сильный бензиновый двигатель. С таким агрегатом время разгона до 100 км/ч увеличивается на 0,4 секунды. Но зато расход топлива меньше на целых 0,5 литра.

Важное преимущество корейских двигателей – их надежность и долговечность. До 100 000 км эксплуатационные расходы ограничиваются исключительно заменой жидкостей, фильтров и, возможно, ремня ГРМ. Что может произойти в дальнейшем? Как правило, это небольшие сбои в работе датчиков. Самое «страшное», чего можно ожидать – это максимум износ сцепления. Новый комплект сцепления стоит всего 2000 рублей. Таким образом, ремонт не станет обременительным в финансовом плане.

Kia Picanto удивляет не только низким количеством отказов. В 2003 году во время премьеры хэтчбека на Франкфуртском автосалоне корейский хэтчбек поразил всех. Почему? Новая модель оказалась мощным стилистическим шагом вперед. Конечно, Киа Пиканто еще не был так же хорош, как Panda или Twingo, однако во многом превзошел своего предшественника Pride. Округлое тело, удивительно стройное, вполне современное и приятное для глаз, и что важно, идеально вписывается в пейзаж центра большого города. Это означает, что Kia наконец-то уловил концепцию дизайна небольшого хэтчбека.

Удивляет не только кузов, но и интерьер. В салоне преобладает дух консерватизма. Но, несмотря на это, простая передняя панель выглядит привлекательно. Как и подобает сегменту, качество отделочных материалов не впечатляет. Пластик жесткий, а износоустойчивость оставляет желать лучшего. На передних сиденьях хватит места даже для высоких пассажиров. Гораздо хуже сидеть сзади. Небольшое количество пространства позволяет с комфортом разместиться только детям. Багажник может вместить от 157 до 882 литров поклажи. Этот результат скромен для сегмента микролитражек.

Просторный и маленький Киа Пиканто имеет простую конструкцию подвески. Спереди корейцы установили классический McPherson. Сзади хэтчбек получил торсионную балку. Пиканто порой потряхивает на неровностях, но в целом ведет себя он очень хорошо. Тем не менее, автомобиль достаточно уверенно держится в поворотах и обеспечивает достойный уровень комфорта на дорогах низкого качества. В передней подвеске быстрее всего изнашиваются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости и шаровые опоры рычагов. К счастью их замена не требует больших материальных затрат. Задняя подвеска практически не нуждается в обслуживании.

Киа Пиканто доказывает, что Корейцам вполне по силам создать продуманный и надежный автомобиль. Возможно, хэтчбек не так прекрасен, как Panda, и не так практичен, как Twingo, однако он имеет ряд преимуществ, которые позволяют ему не отставать от европейских конкурентов. Пиканто отлично зарекомендовал себя в качестве недорого в эксплуатации автомобиля. Лучшей рекомендации вероятно и не найти.

vvm-auto.ru

Suzuki Splash и KIA Picanto: пикантный всплеск

Главная › Статьи клуба › Все о Kia Picanto › Тест-драйв Kia Picanto Suzuki Splash и KIA Picanto: пикантный всплеск

Пока фотки и таблицы нет времени вставить, может, когда-нибудь потом... M.Swan Городские хэтчбеки А-класса Suzuki Splash и KIA Picanto, разработанные автомобильными гигантами с Востока, позиционируются как автомобили для молодой семьи. Покатавшись на обоих, мы сделали вывод, что вы можете освоить сначала один, а затем пересесть на второй. Тем более, что лидирующий Daewoo Matiz уже морально устарел, и для машин в этом классе пришло время выбрать себе нового "короля". Посмотрим, готовы ли наши выходцы с Востока посягнуть на первенство в классе.

Suzuki Splash

Цена от 460 000 руб. до 540 000 руб.

Само название Splash переводится как "всплеск", который дизайнеры данной модели хотели произвести в автомобильной среде. Автомобиль построен на укороченной на три сантиметра платформе хэтчбэка Suzuki Swift. Интересно, что, первоначально, в Россию его поставлять не планировали, поэтому ее относительный успех в нашей стране можно признать неожиданностью – в Интернете нам удалось отыскать целый портал, посвященный "всплеску" в России. Первоначально автомобиль был показан на Автосалоне в Париже в 2006 году, а официально получил "прописку" в А-классе в 2007 году во Франкфурте. Серийное производство Suzuki Splash началось в 2008 году в г. Эстергоме (Венгрия). Продажа Splash в России началась 24 апреля 2009 года. В течение 2008 года в Европе было продано 28159 автомобиля. План продаж на 2009 и последующие годы составляет 60 000 экземпляров в год.

В минимальной комплектации — 14-дюймовые диски, механическая КПП, цельная спинка заднего сидения. А за 540 тыс. руб. получаем 4 ступенчатый "автомат", информационный дисплей под спидометром, ABS, дополнительные шторки безопасности, 15-дюймовые колеса, магнитолу с MP3, дверные ручки в цвет кузова, спинку заднего сидения в соотношении 60:40. Перед посадкой в машину, посмотрим внимательнее на нее снаружи. Со стороны она довольно заметная. Не сказать, что внешность оригинальная, но новые нотки в линиях кузова и деталях присутствуют. Потолок в автомобиле довольно высокий, по личным ощущениям, двух метровый человек должен вполне поместиться, хотя с виду никак не назовешь это "автораем" для Гулливера. Ширины тоже хватает – по крайней мере, локтями мы с передним пассажиром не встречались. Достаточно широкое лобовое стекло, хороший обзор на дорогу. Несмотря на то, что передние стойки довольно широкие, они вытянуты в салон, поэтому не препятствуют боковому обзору. Посадка вполне удобная, но сидения несколько жестковаты. Боковой поддержки здесь нет, но данный автомобиль не рассчитан на скоростную езду, поэтому она просто не нужна. Закидывать в поворотах вас эта машина не будет. Пластик внутри жесткий, тем не менее, приятный на ощупь. Центральная консоль довольно простая и интуитивная, без лишних кнопочек. Как у многих преимущественно дамских машин А-класса, здесь нет бесконечных ящичков и полочек, что в принципе делает автомобиль уникальным в этой толпе. Хотя, если вам нужно что-то держать под рукой, место найдется: для различных бумажек, документов, для телефона, для солнцезащитных очков (специальная консоль над водительской дверью), есть для бутылочки даже! Вряд ли семья будет возить что-то еще. Но если вдруг придется, то остальное можно поместить на заднее сидение или в багажник. Но, конечно, лучше большие грузы здесь не возить, просто не поместятся — машина для пассажира и водителя, а сзади дети. На приборной панели видим огромный спидометр с информационным дисплеем на котором часы, температура за бортом, уровень топлива. Не будем забывать и про показания бортового компьютера. Тахометр сделан на манер тех, что используются в гоночных машинах. Он выведен отдельно от остальных приборов сверху на панель и доступен в комплектациях GL и GLS. Чтобы не путать, уточним, что он есть на всех Splash, продаваемых в Екатеринбурге. Неожиданно и приятно видеть такое в классе А! Во время тест-драйва довольно холодно, поэтому приятно, что салон у нее быстро прогрелся. Честно, перед долгой уральской зимой это важно! Можно включить штатную MP3магнитолу с 4 динамиками и управлять ей через кнопки на руле. Это, опять же, удобно, чтобы не делать ненужных телодвижений при езде. Точно так же, на руле, можно найти кнопки управления бортовым компьютером. Кнопка отключения подушки безопасности переднего пассажира вынесена на центральную консоль, под кнопкой "аварийки", что сильно облегчает жизнь, если вам приходится часто проделывать эту манипуляцию. Везете ребенка на переднем сиденье в детском кресле – отключайте, по инструкции, тем более, что здесь это проще в других автомобилях.

KIA Picanto

Цена от 340 000 до 460 000 руб.

KIA Picanto появилась в 2005 году и позиционировалась корейской компанией как компактный хэтчбек для Европы. В Азии автомобиль продаётся под именем Morning. Автомобиль представлен в 2003 году во Франкфурте. Дебют обновленной версии модели состоялся на Международном Барселонском Автосалоне в 2007 году. По итогам первого полугодия 2010 года, в России было продано 2199 автомобиля, что делает его вторым по продаваемости после Matiz. Видимо, компания делает ставку на этот хэтчбек, поэтому презентовали новую версию Picanto 2011-модельного года, которая приблизилась по уровню к Suzuki Splash (по дизайну и характеристикам).

Базовая комплектация: 1,0-литровый двигатель (62 л. с.) с 5-ступенчатой механической КПП, электроусилитель руля, аудиоподготовка на 2 динамика (без самой "музыки"), подушка безопасности водителя. В максимальной комплектации есть уже ABS, кондиционер, 4 электростеклоподъемника, двухцветная тканевая обивка салона, магнитола с MP3 и 4 динамика, электропривод зеркал, сетка для крепления багажа. Теперь усаживаемся в KIA Picanto. Автомобиль появился значительно раньше нашего первого "подопытного", поэтому и к его оценке нужно подходить немного иначе. Сравнивать их с Suzuki Splash можно лишь как одноклассников, потому что KIA Picanto гораздо дешевле. Однако, внешне машины очень похожи. Заводом-изготовителем KIA предлагается 7 вариантов цветовой отделки кузова, а у Suzuki Splash на один больше. (Мелочь, а приятно!) У KIA с этим автомобилем есть интересная особенность. Здесь не покупатель формирует производство, как это часто бывает у других фирм, когда будущий владелец вносит предоплату. Компания сама выпускает партию автомобилей определенной комплектации и окраски и предлагает ее на продажу. Зато, есть стабильность поставок и не нужна предоплата. У Suzuki же предоплата составляет 10% от стоимости автомобиля, что является стандартом для большинства автодилеров. Места над головой водителя в салоне здесь также достаточно, а вот для пассажиров заднего ряда потолок немного ниже в сравнении с Splash. Как у всех одноклассников, созданных для маневрирования в городском потоке, габариты здесь почти те же, что и у Suzuki Splash. Обзор в зеркало заднего вида, пожалуй, чуть меньше, чем у предыдущего испытуемого, но все зеркала вполне читаемы и удобны. Пластик на ощупь немного грубее, чем у Suzuki Splash. Приборная панель как у обычного полноценного автомобиля. Вся необходимая информация присутствует — здесь представлены и тахометр, и спидометр, и различные показатели (температура двигателя, уровень топлива, датчики света и так далее). Никакой оригинальности, типа вынесенного тахометра как у Splash, здесь нет. Все стандартно. Хотя, чего хотеть от автомобилей этого класса? На центральной консоли штатная магнитола MP3, система управления климатом в салоне — тоже всё просто и лаконично. Музыкой управлять удобно, но с кнопками, выведенными на руле было бы лучше. Зеркала за вас поднимают электроподъемники, доступные в более дорогих комплектациях. Чувствуется, что это, прежде всего, бюджетный автомобиль. Также фатального обилия ящичков и прочих отсеков под всякие вещи здесь не наблюдается, автомобиль создавался только для езды, а не для превращения в склад нужных и ненужных вещей. Из плюсов отметим, что у данного автомобиля в багажнике есть сетка для продуктов, которые могут рассыпаться при движении по нашему городу. Удобно, ведь никто не любит звук катающихся по багажнику вещей. У автомобиля запасное колесо — "докатка". Полезный объём багажника составляет 157 литров. Однако при сложенных задних сиденьях багажный отсек увеличивается аж до 882 литров. Отметим также и то, что, по сравнению с предыдущей версией этого автомобиля, он стал выглядеть куда лучше внутри. Сидения получили более удобную "анатомию", в корне пересмотрены блоки управления воздушными и музыкальными потоками.

Suzuki Splash

Splash предлагается с тремя вариантами двигателей: два бензиновых и один дизельный. В Россию поставляют модели с бензиновыми двигателями, которые отличаются хорошей плавностью и сверхэкономичностью (соответствует Euro4 ). Варианты: 1.0 л (65 л. с.) или 1.2 л (86 л. с.). Вариант с двигателем 1.0 л имеет пятиступенчатую МКПП, а 1.2 л может иметь как пятиступенчатую МКПП, так и четырехступенчатый "автомат".

Снова пересядем в Suzuki Splash и прокатимся по городу. Машина ведь городская. Бешеной мощности от этого автомобиля мы не ждем, куда важнее маневренность и плавность хода. Но ведь не очень мощный двигатель не мешает нам попытаться разогнаться? Мотора почти не слышно, ход машина набирает уверенно, и мы почти довольно быстро набрали 60 километров в час. Кстати, вот для малолитражек зачем измерять время разгона до 100 километров в час? Это, по большому счету, их "крейсерская" скорость, наше предложение — измерять в разгоне до 60 километров в час! При своих скромных характеристиках машина довольно динамичная. Попробуем притормозить. Тормоза хорошие, цепкие, только педаль несколько грубовата и местами проваливается, но привыкаешь быстро. Руль с электроусилителем послушный, но иногда резкости не хватает, однако в целом уровень настроек руля оптимален. Хотя, хотелось бы чуть большей информативности. Руль удобен как для больших мужских пальцев, так и для маленьких дамских ручек. Подвеска здесь довольно мягкая, кочки ей хорошо проглатываются, на поворотах не кренится. На всех Suzuki плотная подвеска без лишних звуков, но российские дороги не дают ей много шансов на долгую жизнь. Кстати, хотя подвеска не стучит, какой-то подозрительный "сверчок" в машине сидит. Сейчас найдем первый лежачий полицейский и посмотрим, как автомобиль себя поведет, потому что заботимся как о безопасности, так и о комфорте. Передние колеса хорошо справились с этой задачей, а вот задние не очень. Пассажиры сзади это ощутят "пятой точкой". Теперь попробуем проехать на подъем. В горку на "автомате" тяжеловато поднимается, но всё-таки едет, не сдается, настоящий самурай! Кстати, коробка передач здесь вполне сносная, без резких толчков. Но четыре ступени, на наш взгляд, маловато, на трассе пятая будет весьма кстати. Как кажется, если бы попробовать на механике, то автомобиль шел бы пободрее. Но, несмотря на небольшой двигатель и автомат, машина уверенно набирает скорость. Из минусов назовем достаточно большой расход топлива для такого автомобиля – при нашей интенсивной езде получилось 8,5 литров на сто километров. Официально он значительно ниже. Но не стоит забывать, что автомобиль, который мы тестируем, совсем новый, не "обкатанный", поэтому расход в дальнейшем будет снижаться. Подводя итоги, можно сказать, что машина цепкая, маневренная и достаточно практичная. Она удобная, высокая, с хорошим обзором. Современная. Для передвижения из пункта "А" в пункт "Б" в городском потоке, в принципе, самое то!

KIA Picanto

На новый Picanto будут устанавливаться три двигателя: 61- и 65-сильные бензиновые и 75-сильный дизельный. Последний к нам, как обычно, не "доедет". Наряду с пятиступенчатыми механическими коробками автомобиль оснащён и четырехступенчатым гидромеханическим "автоматом".

Вот мы и доехали до места, где нас снова ждет KIA Picanto. Узнаем, как себя чувствует в городе и эта "малышка". Мотор кажется несколько шумноватым. Вероятно сказывается недостаточная температура за бортом, может быть, прогреется, будет лучше. Пока же, по управляемости, сказать что-то сложно – машины похожи по этому показателю, не зря они являются одноклассниками. Руль ощущается по-другому, не сказать что он удобнее или хуже, он просто другой по ощущениям. Кажется, что более понятный, читаемый, но более жесткий. Также помогает крутить его электроусилитель. Руль и селектор КПП в кожаной "упаковке". Подвеска довольно информативная, кочки легко проглатываются, и машина на них не валится. А вот тормоза тут менее цепкие, реагируют с большим запасом, учитывая, что в наших пробках это одна из главных характеристик, когда то и дело пытаются вклиниться в полосу. То же самое можно сказать и о подвеске в этом классе – ей неоткуда взяться жесткой, ведь автомобиль никто не планировал использовать на соревнованиях и раллийных трассах. Набираем скорость. Сразу примечаем — не хватает динамики, все-таки сказывается, что это машина предыдущего поколения. Здесь всего 65 лошадиных сил, а мы тестировали 86 на Suzuki Splash. Машина, как кажется, для более спокойной езды, по трассе не погоняешь, это типичный городской автомобиль. Хороший автомобиль для передвижения от дома до университета, оттуда на работу, потом в магазин и обратно домой. Не сказать, что этот автомобиль ассоциируется с молодежью, куда больше он подходит под определение женского авто. Подъезжаем к пробке, посмотрим, как автомобиль себя чувствует на трехступенчатом режиме. Отпускаем с тормоза. Автомобиль медленно подкатывает – добавляем чуть-чуть газу, и автомобиль послушно выполняет твои команды. Хорошо слушается! Но в силу своей экономичности и малых габаритов, он не может выполнять непосильные для него задачи, это все-таки не скоростной болид и не седан бизнес класса. Об этом надо помнить, кто ждет какого-то особого комфорта и бешенных скоростей. Расход топлива здесь тоже получился не такой, о котором нам рассказывали в официальных релизах. Хотя, может, если поездить подольше, будут другие цифры. Сейчас же получилось около 7-7,5 литров. Данная модель продается давно и зарекомендовала себя как надежный городской помощник, не рассчитанный на скоростную езду в городе и за его пределами. Впрочем, не спеша, до дачи на нем вполне возможно тихонько "допилить". Многие скажут, что мы немного неверно выбрали машины для сравнения, дескать, это разные весовые категории. Но есть одно "но": KIA выпускает модель Picanto 2011 модельного года, которая выросла до уровня Suzuki Splash. Теперь вы можете точнее представлять, кто в ближайшее время может стать королем А класса.

Suzuki Splash

Плюсы: - Продуманный эргономичный салон, кнопки управления магнитолой на руле - Оригинальный вариант с тахометром - Цепкие тормоза - Хороший обзор - Динамичный и послушный двигатель Минусы: - Чувствительная задняя подвеска - Всего два варианта комплектации для российского рынка

Kia Picanto

Плюсы: - Бюджетная цена - Много вариантов комплектации для российского рынка Минусы: - Слабый мотор - Морально устаревший дизайн интерьера - Отсутствие возможности заказа автомобиля заранее 24 ноября 2010 АвтоЭлита, Александр Карягин

http://www.ae96.ru/tests.php?id=899

www.Club-Picanto.ru

Аккумулятор KIA Picanto 2011++

В отличие от Пикант образца 2004-2010 годов выпуска Пиканты 2011-2014 г.в. укомплектованы другим аккумулятором.

В отличие от старого, новый аккумулятор характеризуется другими габаритами (207 х 175 х 190 мм), большей емкостью и толстыми клеммами (Европа) размером 19,5 (+) и 17,5 (-). Но полярность его все та же, обратная (0).

Вот несколько моделей аккумуляторов, подходящих для KIA Picanto 2011++

Аккумуляторы VARTA

Аккумуляторы BOSCH

Аккумуляторы EXSIDE

www.Club-Picanto.ru

KIA Picanto vs. Peugeot 107. Городские мотыльки

Большинство соотечественников почему-то уверено, что хороший автомобиль маленьким не бывает. Оттого мы и переплачиваем — сначала у дилера, потом у страховщика при приобретении полиса, а затем ежегодно вносим свою лепту в государственную «заботу» об отечественных дорогах. И это не считая затрат на техническое обслуживание и заправку.

Наши западные соседи, давно отказались от такой «экономии», и спокойно пересаживаются на менее престижные автомобили, если не сказать автомобильчики… И при этом прекрасно себя чувствуют, хотя «пробки» в крупных городах Старого Света, порой, не меньше московских. Да, «рассасываются» они быстрее, но этот вопрос уже касается не автопарка, а организации движения, которой у нас нет в принципе.

Самым известным компактом в Европе по праву считают Smart. В свое время этот автомобиль пытались продавать и у нас, но двухместную малютку стоимостью как хороший среднеразмерный хетчбэк отечественные клиенты попросту не поняли. В общем, отдуваться пришлось Daewoo Tico и его последователю Matiz. Герои же сегодняшнего теста на фоне этих «динозавров» российского, А-класса выглядят вечнозелеными юнцами, хотя история этих машин не так уж и коротка. KIA Picanto (идейный наследник Hyundai Atos), к примеру, появился на свет ещё в 2003 году, и годом позже приехал покорять российские просторы. Peugeot 107 стартовал у нас лишь в 2007-м, но за плечами этого семейства к тому моменту была уже, как минимум, одна смена поколений (если не считать плавный восьмилетний переход от 104-го к 106-му). Однако кроме относительно неплохой родословной, каждый из участников этого теста может добавить себе в актив и более осязаемые качества.

Первое из них, естественно, внешность. Тут, без сомнения, вперед вырывается Peugeot. Дизайн «француза» выполнен в современном корпоративном стиле, характерном для всех существующих ныне моделей компании. Передняя часть авто украшена весьма симпатичной «мордочкой» с обаятельной «улыбкой» и по-кошачьи вытянутыми глазами-фарами. Профиль же чем-то напоминает Peugeot 1007, правда, тот значительно выше и чуть длиннее. Отчасти в облике компакта есть и черты бестселлера 207, однако тут стоит учитывать, что 107-й появился на свет раньше этих моделей, поэтому в роли своеобразного родоначальника стоит рассматривать как раз таки его.

Picanto, напротив, что называется, «сам по себе мальчик». Точнее — девочка. Большинство водителей мужского пола, наверняка бы охарактеризовало это авто, как «типично женское». Правда, автор этих строк от столь категоричных выводов бы воздержался. Как и пристало машине подобного класса, она не лишена определенного шарма и обаяния, и, что характерно, не вызывает ассоциаций с неказистой «букашкой», вроде Daewoo Matiz. Что же касается фирменного стиля, то его в последнее время формируют однофамильные авто неевропейского происхождения, такие как Soul или Cerato, так что отправной точкой или вехой в истории компании Picanto пока не стал (и, честно говоря, вряд ли уже станет). По какой-то причине корейцы не спешат приводить его облик к общему знаменателю. Это очевидно, даже если учесть плоды последнего рестайлинга: квадратные фары превратились в «капельки», бампера обзавелись более массивной архитектурой, слегка видоизменилась задняя оптика… Автомобиль стал выглядеть немного иначе, но при этом он все равно крайне далек от «американского» Soul или похожего на десятый Lancer Cerato. Предыдущая версия, лично мне нравилась больше. Впрочем, тут вы можете спорить.

Интересно, что рядом с Peugeot KIA смотрится крупнее, но это оптический обман. Единственный параметр, по которому Picanto действительно превосходит конкурента — длина, где этот хетчбэк имеет 10-сантиметровое преимущество. Разница в высоте при этом составляет всего сантиметр, а в ширине — 35 мм, только уже в пользу «француза». Помимо этого, 107-й может быть как трех, так и пятидверным. «Корейцу» же доступна лишь последняя вариация, но это уже детали.

Казалось бы, по части вместимости эти автомобили должны быть равны. Они и равны, но лишь на первый взгляд. Дело в том, что, несмотря на сравнительно небольшие габариты, Peugeot обладает действительно полноценным 4-местным салоном. Передние сиденья тут комфортны для людей практически любой комплекции, по крайней мере, если говорить о диапазонах регулировок.

В KIA при этом приходится сидеть почти вертикально, что понравится не всем. К этому, конечно быстро привыкаешь, но лишь при условии, что поблизости нет альтернативного варианта. Зато сами сиденья тут заметно комфортнее, хотя претензий на спортивность в них и меньше. Профиль же их французских «коллег», несмотря на визуальную атлетичность, удобным не назовешь. Конструкторы явно сэкономили на боковой поддержке, да и по длине подушки все-таки рассчитаны на среднестатистических граждан, не обладающих ни гренадерским ростом, ни внушительными габаритами. С одной стороны это оправдано (в первую очередь экономическими показателями), но с другой — при такой свободе размещения от 107-го подсознательно ждешь и подобающего комфорта. Хотя бы такого, как в Picanto, где кресла пусть и не слишком надежно, но все-таки удерживают седока в поворотах, а содержащийся в их недрах наполнитель не борется с человеческим телом за миллиметры свободного пространства.

Задние диваны обоих участников при этом практически равны, по крайней мере, если говорить о размещении пассажиров и запасе места в продольной плоскости. Что же касается вертикальной составляющей, то тут впереди Picanto. Лучше тут организован и багажник. После полной трансформации «кореец» может взять на борт почти 900 литров груза, тогда как «француз» — не больше 750. Но эти достоинства KIA обусловлены скорее классическим строением кузова, в оформлении которого он все-таки оппоненту проигрывает.

Зато Picanto берет свое в оформлении салона. Отметим сразу: несмотря на то, что обе представленные в данном обзоре модели уже прошли «экватор» и были подвергнуты ряду доработок, их интерьеры остались практически неизменными. В частности, у Peugeot была лишь немного переосмыслена центральная консоль, то же случилось и с KIA, но корейцы поставили ещё и новую «баранку».

Несмотря на довольно игрушечную внешность, салон Picanto выглядит достаточно презентабельно. Передняя панель, например, чем-то напомнила предыдущее поколение Skoda Fabia: строгие, но в то же время элегантные формы, стройная логичная архитектура, аккуратно подогнанные детали, приятные на вид пластики… Кстати, о последних. Понятно, что никто не ждет от подобного автомобиля роскошной отделки, но, корейцы весьма оригинально обыграли её фактуру, успешно «замаскировав» под более дорогие материалы.

Peugeot смотрится иначе. Нет, с пластиками тут все в порядке — не идеал, конечно, но для своего уровня — неплохо. А вот дизайн показался слишком уж старомодным. Примерно то же было и на отданном на откуп иранцам 206-ом, но сегодня этот стиль явно устарел… Хотя и тут на роль судьи последней инстанции автор этих строк ни в коем случае не претендует…

Теперь обратимся к технической части. Покупателям KIA в салоне дилера придется выбирать из следующего списка: два бензиновых мотора рабочим объемом 1 и 1,1 литра, развивающих 62 и 65 л.с. соответственно; а также пара трансмиссий, среди которых стандартная 5-ступенчатая МКП и 4-диапазонный «автомат». Выбор у клиентов Peugeot поуже: единственный литровый мотор, оснащаемый либо 5-ступенчатой «механикой», либо роботизированной трансмиссией 2-tronic… Впрочем, есть ограничения и при покупке Picanto — литровый двигатель не поставляется с АКП, и наоборот — более мощный силовой агрегат недоступен с «ручкой». Словом, свобода выбора тут — чистейшей воды иллюзия, рассчитанная на стимуляцию покупательского интереса.

Скажем прямо, АКП в паре с 1,1-литровым мотором — вариант не лучший. Единственное преимущество в сравнении с французскими «роботом» — классическое «автоматическое» поведение, которое так любят наши женщины. Коробку 2-tronic, напротив, лучше переключать вручную (в автоматическом режиме 107-й едет слишком рвано), кроме того, она позволяет машине скатываться, что сильно усложняет процесс парковки… Однако оставим эти нюансы для будущих тестов, тем более, что в руки вашего автора попали «механизированные» версии.

Базовый «кореец» на роль гоночного болида не тянет ни при каком условии. С другой стороны, когда под капотом агрегат с таким смешным объемом (999 см³), ожидать от авто потрясающих результатов на ускорении не приходится. На акселератор Kia отзывается довольно резво, но стоит отпустить сцепление… Для того, чтобы просто тронуться с места, двигатель придется раскручивать до 2–2,5 тысяч оборотов. Да и в дальнейшем его нужно постоянно «подбадривать». Ниже этого «порога» мотор лучше вообще не «опускать», в противном случае разгон превратится в довольно утомительное занятие, к тому же ещё и сопряженное с постоянными переключениями.

Peugeot разгоняется активнее и легче: 13,7 секунды до «сотни» — результат не самый впечатляющий, но по сравнению с оппонентом (да и с большинством одноклассников, как правило, не «выезжающих» и из 15 секунд) — вполне приличный. О темпераменте 107-го, кстати, свидетельствуют настройки шасси — автомобиль очень неплохо стоит на дороге, крены практически отсутствуют. Ради этого, правда, отчасти пожертвовали плавностью хода — на колдобинах, «полицейских» и стыках «француз» «козлит», причем весьма ощутимо. А вот с тормозами беда традиционная — педаль столь же легка, сколь и неинформативна, сам же педальный узел довольно узок.

Picanto, надо сказать, ушел недалеко. Проиграв в динамике, он немного опережает оппонента в плавности хода и информативности тормозов, но рулевое управление тут на порядок хуже: неважные и острота и обратная связь. Впрочем, учитывая динамические качества и направленность этого авто, вряд ли кому-то придет в голову эксплуатировать его в предельных режимах.

Вывод. Оба автомобиля обладают примерно равным набором достоинств, будь то стиль, вместимость или комфорт. На дороге лучше Peugeot, но он уступает KIA в функциональности. Цена тоже не самая сильная сторона «француза». Скажем больше, 80 тысяч для подобных машин разница весьма существенная. Словом, выбирать опять клиенту. Автор этих строк сердцем бы выбрал 107-й, но умом — Picanto, тем более отстал он не так уж и сильно.

+/- Peugeot

+ Отличная внешность, хорошее качество сборки, достойный уровень комфорта, приемлемые динамические качества, наличие трех и пятидверных кузовов. - Не слишком привлекательный интерьер, маленький грузовой отсек, посредственная плавность хода, единственный мотор, «робот» вместо «автомата».

+/- KIA

+ Приятный интерьер, приличное качество исполнения, вместительный по меркам класса багажник, низкая стоимость. - Внешность «на любителя», вертикальная посадка водителя, посредственная динамика, невысокая плавность хода.

Технические характеристики:

Габариты: .....................................................KIA Picanto ...................Peugeot 107 Длина (мм) ........................................................3535 ............................3430 Ширина (мм) ......................................................1595 ............................1630 Высота (мм) .......................................................1480 ............................1470 Колесная база (мм) .............................................2370 ............................2340 Масса (кг) ..........................................................923 .............................790 Объем багажника (л) ........................................157–882 .......................139–751 Раб. объем двигателя (см3) ..................................999 ..............................998 Макс. мощность (л.с./об. в мин.) .........................62/ 5500 .......................68/6000 Макс. крутящий момент (Нм/об. в мин.) ................88/4500 ........................93/3600 Макс. скорость (км/ч) .........................................155 ..............................157 Разгон 0–100 км/ч (с) ..........................................15,2 .............................13,7 Средний расход (л) ..............................................4,8 ..............................4,8

Цена (руб.) ..................................................от 299 000 ....................от 380 500

www.Club-Picanto.ru


Смотрите также