Kia pro ceed или opel astra gtc


Opel Astra GTC против Kia Ceed GT

После недавнего тест-драйва Киа Сид GT, проведенного на автодроме «Смоленское кольцо», казалось, что этот автомобиль ждет безоблачное будущее. Он доказал свое превосходство в классе, где лидером всегда был Фольксваген Гольф GTI. Но выходят новые автомобили, и к ним предъявляются все более серьезные требования. Каким бы ни был чемпион, его титул все равно рано или поздно завоюют. Для нашего победителя тоже нашелся конкурент, и не провести сравнительный обзор мы просто не можем.

Сравнение автомобилей Опель Астра GTC и Киа Сид GT

Этот конкурент — Опель Астра GTC нового поколения. Если купе Астра GTC считается старожилом российского рынка, то к 2016 году «опелевцы» обещали выпустить 13 новых двигателей и, похоже, уже начали это делать.

Знакомство

Начнем с Киа Сид. Это хэтчбек, который в модификации GT был показан впервые на Женевском автосалоне. Было это в 2013 году, с тех пор продажи автомобиля начались в Европе, потом они постепенно перекинулись и к нам.

Сегодня долгожданный Киа Сид GT можно купить в 5-дверном исполнении, а также приобрести 3-дверную версию pro Сид GT.

Автомобиль Киа Сид GT

Под капотом нас ждет полностью усовершенствованный двигатель на 1,6 л из серии Гамма, который знаком всем любителям по моделям Киа Рио, Соул и Сид. Мотор модернизировали, у него снизилась степень сжатия, и он получил двухпоточную турбину. Кроме того, на смену системе распределенного впрыска пришла система непосредственного.

Сегодня нам предстоит сравнить Kia Ceed GT не просто с Опель Астра GTC, а с автомобилем, наделенным двигателем мощностью в 200 л. с., который теперь стали устанавливать также на Опель Каскад и Зафира Турер, пока что, правда, только в Европе.

Сравниваемая нами Астра GTC, ничем внешне не отличается от версий с менее мощными агрегатами под капотом. Автомобиль наделен опциональным шасси от Флекс Рид, влияющим на характер этой машины. Жесткость амортизаторов теперь можно настраивать в ручном режиме. То же самое можно сделать с рулем и педалью газа.

Автомобиль Опель Астра GTC

Пространство во втором ряду и вместительный багажник также не оставят равнодушными любителей именно таких автомобилей.

Езда

Идеальная тишина сопровождает вас во время езды в Киа. Практически никакого шума на любой скорости — ни от дороги, ни от двигателя. Порою это становится невыносимым, и, чувствуя себя немного нереалистично, хочется рыкнуть на соседей по потоку.

Технические характеристики
Марка автомобиля OPEL ASTRA GTC A KIA pro Ceed GT
Тип двигателя бензин с турбонаддувом бензин с турбонаддувом
рабочий объем, см3 1598 1591
максимальная мощность, л. с. 200 204
КПП 6 МКПП 6 МКПП
привод передний передний
полная масса, кг 2080 1850
длина/ширина/высота, мм 4466/1840/1489 4310/1780/1430
колесная база, мм 2695 2650
топливный бак, л 56 53
багажник, л 380-1165 380-1225
максимальная скорость, км/ч 230 230
разгон 0-100 км/ч, с 7,9 7,7
расход топлива, л/100 км 6,6 7,6

Руль слушается хорошо, хотя он и тяжелый. Нравится то, что он предсказуем практически во всех ситуациях. Среди замечаний хотелось бы выделить момент, связанный с усилием педали тормоза. Хотелось бы больше этого усилия. Кроме того, не балует особой информативностью и привод сцепления. На низких оборотах ощущается дефицит тяги, трогаться с места приходится почти вслепую. На шоссе и больших дорогах это терпимо, а в пробках — очень неудобно. Решение опять же одно — ускориться, и все проходит. Но как это сделать в городе?

Тест-драйв автомобиля Киа Сид GT:

На асфальте и во время езды по трассе жесткие амортизаторы, которыми оснащен автомобиль, не трясут, как этого ожидается, что очень хорошо.

Что касается Opel Astra GTC — он имеет очень неплохую переднюю подвеску, которую и назвали его фишкой. Вернее, даже не саму подвеску, а ее стойки от МакФерсон, которые соединяются с колесами через поворотные кулаки. Чтобы понять, что это дает, нужно резко нажать на педаль акселератора. В обычном автомобиле руль бы просто вырвало из рук, а тут все спокойно.

Комфорт от езды на Опель Астра GTC также можно объяснить диаметром колес, а также высоким профилем шин.

Тест-драйв автомобиля Опель Астра GTC:

Среди недостатков можно выделить недостаточную информативность рулевого колеса, особенно ощущаемую в околонулевой зоне. Зато не вызывают никаких нареканий ни форма руля, ни педальный узел, ни избирательность КПП. Все сделано на славу, а органы управления отличаются завидным удобством. На этом автомобиле легко и, самое главное, приятно маневрировать. Только вот обзорность немного хромает, но тут ничего не поделаешь — так было сделано в угоду дизайну.

Цены

Киа Про Сид GT доступна у нас в единственной комплектации. Она оснащена хуже, чем 5-дверная версия. Нет здесь ни камеры заднего вида, ни парктроника. Разве что пакет «теплых опций» вызывает восхищение, ведь сюда входит не только подогрев руля, но и зеркал, передних сидений и зоны покоя стеклоочистителей. Цена всему этому — 949 тысяч рублей.

Салон автомобиля Киа Сид GT

Что касается Киа Сид GT, то он на 110 тысяч рублей дороже. Объяснить такую разницу можно наличием двухзонного климат-контроля, заднего парктроника и регуляторов датчика и света. Если в этом плане автомобиль богат, то список опций довольно скуден.

Опель Астра GTC с двигателем мощностью в 200 л. с. доступен в комплектации Спорт за 984 тысячи рублей. Автомобиль оснащен двухзонным климат-контролем, задним парктроником, подогревом сидений и зеркал. Кроме того, внушает уважение солидный список оборудования, включающий регуляторы света и дождя, новое шасси Флекс Рид и кресла, получившие медицинский сертификат. Здесь легко можно найти те опции, которых нет в Киа.

Салон автомобиля Опель Астра GTC

Оба автомобиля продаются с механическими коробками передач.

Итог

Спортивного стиля в обоих автомобилях много. Хотя разработчики и пытались сделать все, чтобы они выглядели так, на самом деле автомобили больше похожи на «любителей», облачившихся в спортивные костюмы. При этом прикид Киа значительно проще, чем у Опеля. Астра GTC выглядит побогаче и намного ярче. Да и двигатель у «немца» живее и с самых низов проявляет заводной нрав. Тормозная система у Опеля тоже лучше и выносливее, тогда как у Киа на автодроме тормоза перегрелись уже на втором круге.

Если быть более точным, то оба автомобиля хороши по-своему. Киа выглядит, как и подобает, по-азиатски, то есть как можно наряднее, и рассчитан на более молодую аудиторию. А вот для Опель Астра GTC больше подойдет потенциальный покупатель постарше.

Если поставить оба автомобиля на спортивную трассу, то вряд ли какой-либо из них уступит. Опель покажет себя чуть азартнее в управлении, а Киа окажется лояльнее к новичку.

Что касается города, то здесь любой водитель будет чувствовать себя комфортнее за рулем Опеля. Немцы всегда проводят опциональную политику более гибко, и в этом случае это заметно.

Автомобиль Опель Астра GTC – победитель нашего сравнительного обзора

Выводим резюме: Опель Астра GTC побеждает конкурента, отрываясь от него всего на 1 балл. Автомобили схожи, но «немец» показал лучшую практичность, как и следовало ожидать.

rating-avto.ru

Kia pro_cee'd GT и Opel Astra GTC: 200 по пробкам - журнал За рулем

Kia pro_cee'd GT 1.6 (204 л.с.), 6АКП + опции (952 939 руб.) и Opel Astra GTC A 1.6 (200 л.с.), 6МКП, Sport + опции (1 137 900 руб.)

Kia pro_cee'd GT 1.6 (204 л.с.), 6АКП + опции (952 939 руб.) и Opel Astra GTC A 1.6 (200 л.с.), 6МКП, Sport + опции (1 137 900 руб.)

Kia pro_cee'd GT 1.6 (204 л.с.), 6МКП + опции (952 939 руб.) и Opel Astra GTC A 1.6 (200 л.с.), 6МКП, Sport + опции (1 137 900 руб.)

Недавно коллеги из журнала «За рулем» тестировали Kia cee'd GT на автодроме «Смоленское кольцо», выбрав за отправную точку признанный эталон в классе — VW Golf GTI. Разница в 16 л.с. предопределила результат, но тогда просто не было более подходящих конкурентов: у всех 2-литровые моторы от 220 л.с. К моменту нашего сравнительного теста равный по силе соперник нашелся.

Представили

Знакомьтесь, первый на нашем рынке заряженный хэтчбек от Kia. Модификацию GT показали на Женевском автосалоне еще в марте 2013 года, вскоре начались продажи в Европе. Наконец заряженный cee'd GT в пятидверном исполнении и  трехдверную версию pro_cee'd GT можно купить и в России. Под капотом модернизированный 1,6-литровый агрегат серии Gamma, знакомый нам по моделям Rio, Soul и cee'd. У мотора снизили степень сжатия, оснастили двухпоточной турбиной, а на смену распределенному впрыску пришел непосредственный.

1.6 T-GDI развивает 204 л.с. и в отличие от конкурента попадает в более дорогой налоговый диапазон

1.6 T-GDI развивает 204 л.с. и в отличие от конкурента попадает в более дорогой налоговый диапазон

1.6 T-GDI развивает 204 л.с. и в отличие от конкурента попадает в более дорогой налоговый диапазон

200-сильный турбомотор 1.6 Ecotec — самый мощный в линейке, если не считать OPC-версию (280 л.с.)

200-сильный турбомотор 1.6 Ecotec — самый мощный в линейке, если не считать OPC-версию (280 л.с.)

200-сильный турбомотор 1.6 Ecotec — самый мощный в линейке, если не считать OPC-версию (280 л.с.)

Эффектное купе Astra GTC уже можно считать старожилом даже на российском рынке. Зато опелевцы обещали представить 13 новых двигателей до 2016 года и, похоже, выполняют обещание. Год назад показали 170-сильный SIDI Turbo, а вот теперь 200-сильный агрегат, который также устанавливают на Opel Cascada и Zafira Tourer в Европе.

Эх, в таком составе да на автодром, но специфика нашего теста более приземленная. Кто же практичнее в городской среде?

Посмотрели

Pro_cee'd чуть легче и на 50 мм ниже пятидверки. А от гражданской модификации, помимо двигателя, «джи-тишку» отличают более жеcткие пружины и амортизаторы, тормозные диски увеличенного диаметра, очень удобные спортивные ковши Recaro со вставками из замши, пухлый руль с красной прострочкой и алюминиевые накладки на педали. Фирменной функции FlexSteer, позволяющей менять усилие на баранке, у GT нет, а одноименная кнопка влияет лишь на рисунок приборного щитка. Словом, антураж заметно преобладает над содержанием.

В отличие от соперника «кореец» услужливо подаст переднему седоку ремень безопасности.

В отличие от соперника «кореец» услужливо подаст переднему седоку ремень безопасности.

В отличие от соперника «кореец» услужливо подаст переднему седоку ремень безопасности.

Кнопка Sport делает острее руль, отклики на газ и зажимает амортизаторы. Tour возвращает параметры в исходное положение и чуть больше нормы «расслабляет» амортизаторы.

Кнопка Sport делает острее руль, отклики на газ и зажимает амортизаторы. Tour возвращает параметры в исходное положение и чуть больше нормы «расслабляет» амортизаторы.

Кнопка Sport делает острее руль, отклики на газ и зажимает амортизаторы. Tour возвращает параметры в исходное положение и чуть больше нормы «расслабляет» амортизаторы.

Наша Astra GTC внешне не отличается от версий с менее мощными моторами — по-настоящему заряженной считается модификация OPC (280 л.с.). Зато есть опциональное шасси FlexRide, которое влияет на характер автомобиля: можно настроить жесткость амортизаторов, реакции руля и педали газа. Ну а пространство на втором ряду и вместительность багажника у обоих очень схожи и с запасом обеспечат потребности среднестатистического горожанина.

Прокатились

В салоне Kia почти идеальная тишина: не слышно ни дорожного шума, ни двигателя. Жаль, все-таки за рулем «зажигалки» порой хочется рыкнуть на соседей по потоку. Руль хоть и тяжелый, но понятный и предсказуемый в большинстве ситуаций. Усилия на педали тормоза хотелось бы побольше, да и привод сцепления не балует информативностью, а поскольку на низких оборотах ощущается дефицит тяги, трогаться приходится буквально вслепую — в пробках неудобно. Зато стоит поехать активнее, все становится на свои места. При этом в меру жесткие подвески не вытрясают душу на асфальтовых стыках или трамвайных путях.

Дизайнеры посчитали, что черный рояльный лак на руле сочетается с красной прострочкой и алюминиевыми накладками на педали, — дело вкуса. Кстати, педаль газа напольная, с функцией кик-даун

Дизайнеры посчитали, что черный рояльный лак на руле сочетается с красной прострочкой и алюминиевыми накладками на педали, — дело вкуса. Кстати, педаль газа напольная, с функцией кик-даун

Дизайнеры посчитали, что черный рояльный лак на руле сочетается с красной прострочкой и алюминиевыми накладками на педали, — дело вкуса. Кстати, педаль газа напольная, с функцией кик-даун

Салон Opel смотрится гармоничнее, но из-за рельефных форм передней панели возникает ощущение тесноты. Руль толстого сечения удобнее по хвату, а вот педали гражданские, кик-дауна нет

Салон Opel смотрится гармоничнее, но из-за рельефных форм передней панели возникает ощущение тесноты. Руль толстого сечения удобнее по хвату, а вот педали гражданские, кик-дауна нет

Салон Opel смотрится гармоничнее, но из-за рельефных форм передней панели возникает ощущение тесноты. Руль толстого сечения удобнее по хвату, а вот педали гражданские, кик-дауна нет

Фишка Astra GTC в передней подвеске HiPerStrut — стойки МакФерсон соединяются с колесами через поворотные кулаки. На деле это означает, что при резком нажатии на газ руль не вырывает из рук. Ездовой комфорт на высоте отчасти и благодаря большему диаметру колес и высокому профилю шин. А вот рулю недостает информативности в околонулевой зоне, зато форма руля, педальный узел, избирательность коробки — без нареканий, органы управления радуют и в пробке, и при скоростном маневрировании, да и мотор приятно звучит. Жаль, обзорность у обоих неважная, но тут уж ничего не поделаешь — дизайн в данном случае важнее.

Приценились

Kia pro_cee'd GT доступен в единственной комплектации, причем менее оснащенной, чем пятидверка: ни камеры заднего вида, ни парктроника. Спасибо за пакет «теплые опции», куда входят подогрев руля, зеркал, передних сидений и зоны покоя стеклоочистителей. Все это за 949 900 руб. Kia cee'd GT на 110 000 руб. дороже, но в его активе двухзонный климат-контроль (у трехдверки кондиционер), задний парктроник, а также датчики света и дождя. Список опций небогат — в нашем автомобиле лишь красная подсветка зоны ног (3039 руб.).

Трехдверной модификации GT доступен только кондиционер, а двухзонный климат-контроль полагается пятидверке

Трехдверной модификации GT доступен только кондиционер, а двухзонный климат-контроль полагается пятидверке

Трехдверной модификации GT доступен только кондиционер, а двухзонный климат-контроль полагается пятидверке

За круиз-контроль не придется доплачивать, а вот система Opel Eye с функциями предупреждения о покидании полосы и распознавания знаков обойдется в 20 000 руб.

За круиз-контроль не придется доплачивать, а вот система Opel Eye с функциями предупреждения о покидании полосы и распознавания знаков обойдется в 20 000 руб.

За круиз-контроль не придется доплачивать, а вот система Opel Eye с функциями предупреждения о покидании полосы и распознавания знаков обойдется в 20 000 руб.

Opel Astra GTC с 200-сильным мотором доступен только в комплектации Sport от 984 900 руб. и по умолчанию оснащен двухзонным «климатом», парктроником сзади, подогревом сидений и зеркал. Плюс солидный список оборудования: датчики света и дож­дя — 6000 руб., адаптивное шасси FlexRide, кресла с медицинским сертификатом AGR и спойлер — 49 000 руб., аудио­система Infinity — 25 000 руб., навигация с голосовым управлением — еще 10 000 руб. Недорого, но главное, есть выбор опций, который в Kia сильно ограничили. Кстати, оба автомобиля продаются только с МКП — особенность жанра. «Зажигалки» с «автоматом» сегодня лишь у продукции VAG.

Итог

Сергей Федоров___

Сергей Федоров, редактор:

— В обоих автомобилях спортивности столько же, сколько в физкультурниках-любителях, облачившихся в модные тренировочные костюмы ради пущей солидности. Только у pro_cee'd GT прикид попроще, а у Astra GTC — побогаче и поярче. Да и мотор у «Опеля» живее — он с самых низов проявляет заводной нрав. На автодроме тормоза Kia перегрелись уже на втором круге. Механизмы Opel оказались прочнее, но и они выдержали немногим больше…

Константин Васильев____

Константин Васильев, редактор:

— Каждый хорош по-своему, вопрос приоритетов. Kia pro_cee'd GT выглядит по-азиатски нарядно и рассчитан на молодую, порой не слишком обеспеченную аудиторию. Потенциальный владелец Astra GTC чуть взрослее. На спортивной трассе не уступят друг другу: Opel чуть азарт­нее в управлении, а Kia лояльнее к новичку на трек-днях. А вот в городе лично мне было комфортнее за рулем Astra GTC, да и опциональная политика у «немца» более гибкая. Мой выбор за Opel.

Kia pro_cee'd GT и Opel Astra GTC: 200 по пробкам

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Статьи: Kia Pro_Ceed и Opel Astra – яркая внешность, спортивный характер

Новое тысячелетие подарило нам еще одну интересную возможность. Теперь можно со всей ответственностью и вполне серьезно сравнивать новые модели автомобилей, созданных в Южной Корее, с некогда казавшимися абсолютно недостижимыми изделиями германского автопрома. Что бы ни говорили приверженцы старых традиций, как бы ни пытались не замечать очевидный факт, но невозможно не признать: корейским машинам не только внешне, но и опционально, и по качеству исполнения вполне по силам тягаться с недавними безоговорочными лидерами в мировом автомобилестроении.

Безусловно, невозможно недооценить качество немецких машин. И все же попробуем сравнить две весьма популярные модели, отличающиеся спортивной направленностью: Kia Pro Ceed и Opel Astra H GTC. Первое поколение Opel Astra появилось еще в далеком 1991 году, в 2003 свет увидело уже третье поколение, а рассматриваемая модель, GTC (Gran Turismo Compact) в серийное производство была запущена спустя два года.

Купить Kia Pro Ceed любители спортивных, или хотя бы полуспортивных машин смогли тремя годами позже, через год после появления базовой модели - Kia Ceed. Следует отметить, что дизайнерам удалось придать автомобилю стремительный, очень энергичный и динамичный облик. Причем, что интересно, основным штрихом, способствующим этому, стало изменение формы бокового стекла. Убрав обратный наклон его задней кромки, уменьшив высоту машины на 30 мм и добавив небольшие штрихи, вроде небольшого спойлера над задним стеклом, создатели смогли визуально более «прижать» Просид к дороге, что характерно именно для спортивных моделей. Чуть длиннее стала носовая часть, изменения претерпели блок головной оптики, решетка радиатора, противотуманные фары. В результате автосалоны Киа пополнились автомобилем с импозантной, и в то же время весьма задорной внешностью, сразу пришедшейся по душе покупателям, о чем свидетельствуют и отзывы о Киа Просид..

Кузов для Opel Astra H GTC так же создавался заново – от пятидверного хэтчбека в нем можно узнать лишь капот и передние крылья. Бросается в глаза лобовое стекло, которое продлено практически до средних стоек - это производит эффектное впечатление и значительно улучшает обзорность. А в остальном об экстерьере Астра можно сказать то же, что и о внешности Kia Pro Ceed – эти автомобили, безусловно, разные, но в то же время удивительно схожи силуэтами. Дизайнерам немецкой фирмы можно поставить большой плюс - Astra H GTC до сих пор смотрится очень актуально и современно.

Об интерьере Opel сказать что-либо плохое едва ли было возможно и ранее, неизменным осталось это правило и применительно к H GTC: четкая и лаконичная панель приборов, эффектная центральная консоль, качественные материалы обивки кресел и салона, удобная посадка. Несколько замысловат, правда, алгоритм управления климатической установкой, с которым непросто будет справиться при движении.

Для кого-то, вероятно, будет удивительным, однако по качеству оформления салона Просид ни в чем не уступает своему заслуженному оппоненту! Очень приятный на ощупь пластик «торпедо», рациональное расположение управляющих кнопок, регулировки руля и кресел, отличные зеркала заднего вида – все вполне соответствует лучшим европейским нормам сегодняшнего дня.

Интересно, конечно, сравнить габариты машин. Каталог Kia показывает такие параметры Pro Ceed: длина/ширина/высота – 4250/1790/1450 мм, клиренс 150 мм. Показатели Opel Astra H GTC таковы: 4290/1804/1435 мм, клиренс 165 мм. Оба автомобиля имеют багажное отделение объемом 340 л, однако, при разложенном заднем диване, явный перевес у Киа – 1210 л против 1070 л у Астра.

Основные двигатели, с которыми поступает в продажу в нашей стране Astra H GTC, бензиновые 1,4 л (90 л.с.), 1,6 л (115 л.с.) и 1,8 л (140 л.с.), обеспечивающие автомобилю вполне приличные динамические качества. Купить Kia Pro Ceed можно с бензиновыми моторами 1,6 л (122 л.с.), 2,0 л (143 л.с.) и с дизельным 1,6 л (128 л.с.). При этом ни по времени набора скорости, ни по ее максимальному показателю Киа ни в чем не уступает Опель Астра, а по расходу топлива имеет даже лучшие показатели.

Конечно, проверенный и «раскрученный» бренд всегда стоит дороже, поэтому цена Киа Просид несколько ниже, чем у своего немецкого оппонента. По всем же остальным параметрам, включая надежность и опциональную оснащенность, отзывы о Киа Просид ничуть не уступают заслуженно отличной репутации Opel Astra H GTC.

www.kiavostok.ru

Тест-драйв Kia pro cee’d и Opel Astra GTC: рецепт эгоизма

Превратить заурядный семейный хэтчбек в дерзкий «приспортивленный» автомобиль для эгоиста можно двумя способами: просто заварить задние двери и добавить несколько ярких деталей или же перетряхнуть всю машину, поставив на неё другой кузов. Какой из «рецептов» переделки эффективнее?

Невооруженным глазом видно, по какой схеме сделан Kia pro cee’d, а по какой — Astra GTC. Если «кореец» почти полностью повторяет облик пятидверной версии, то немецкая «трехдверка», при сохранении общей стилистики, от своего семейного «собрата» отличается разительно — общих наружных деталей всего две: боковые зеркала и дверные ручки.

При этом и без того спортивно выглядящая Astra GTC досталась нам ещё и со спецпакетом опций, превративших её в эдакого городского задиру. Виной всему кислотно-желтый цвет, огромные черные 20-дюймовые диски и такие же контрастно-черные задний спойлер и крыша.

Забегая вперед, скажем, что темный цвет колесам совершенно не идёт: сливаясь на ходу в одно черное пятно, дорогущие диски производят впечатление дешевых «штамповок», на которые забыли повесить колпаки.

Признаться, яркий оранжевый Сид не менее привлекателен, а в наличии интересных и выразительных деталей ничуть не уступает Астре. Только вот общий образ у автомобиля другой: если «немец» стремителен и «подкачан» с любого ракурса, то у «корейца» на бочках уже «свисает жирок», который дизайнеры попробовали нивелировать выштамповкой.

За выбор эгоистичной машины всегда приходится расплачиваться удобством. Ни pro cee’d, ни Astra GTC — не исключения: огромные и тяжелые двери вынуждают искать соответствующие парковочные места, а открывать их приходится аккуратно, постоянно придерживая.

Зато удобство посадки в открывающийся проём у обоих хэтчбеков — выше всяких похвал. Недаром «трехдверки» регулярно становятся объектом внимания крупных водителей.

А вот интерьер GTC полностью копирует астровский, собственно, так же как и pro cee’d — обычный сидовский. Только вот ощущения от нахождения в машинах очень разные и в этот раз не в пользу немецкой машины.

Несмотря на кожаный салон, большой дисплей с красивой графикой и общее качество отделочных материалов, из-за обилия серой пластмассы и декора, покрашенного серебряночкой, интерьер Опеля выглядит отнюдь не дорого. По-прежнему путаемся в обилии кнопок на центральной консоли и обращаем внимание на близость потолка, а также крайне средненькую обзорность в стороны из-за двойных передних стоек. Но это всё, за что можно упрекнуть эргономику GTC.

Салон Kia и вовсе критиковать не за что. Разве что мешают взору всё те же треугольные окошечки спереди. Зато он просторнее в водительской зоне и заметно современнее, а главное — визуально богаче, даже несмотря на отсутствие кожи. Причиной тому — и стильная, хоть и маркая, декоративная отделка, и эффектные дисплеи спидометра и штатной мультимедиа, и обилие опционального оборудования.

Причем, несмотря на богатство, в pro cee’d все находится под руками, не требуя разбирательств. Сенсорный экран окружен самыми необходимыми «горячими» клавишами, а его меню построено логично и красиво оформлено.

Но по удобству посадки за рулём выигрывает Astra. Во-первых, сама спортивная «баранка» сделана как на заказ: приятна и в хвате, и на ощупь. Да и передние кресла очень хороши — боковая поддержка тут лучше, набивка плотнее и регулировок больше. Можно удлинить даже передний край.

Сид не столько хуже, сколько проще. Параметры руля и сидений более гражданские, что ли, но не менее удобные — диапазона регулировок достаточно. Если в GTC хочется лечь, заняв полугоночное положение, то в Киа, наоборот, — подтянуться повыше, благо запас свободного пространства позволяет.

Открывающийся проем на задний ряд у обоих автомобилей примерно одинаковый — попасть нетрудно, но вытереть одеждой центральную стойку придётся. В Kia pro cee’d, кстати, на стойке складывающийся «подаватель» ремня. В Astra GTC за лямкой приходится тянуться.

А вот на самой «галерке» удобнее опять-таки в Астре, да ещё и просторнее. Ниспадающая крыша — визуальный обман, книзу уходит только линия окна. По факту GTC выше, шире и длиннее «корейца», да к тому же в салоне у Сида часть запаса над головой «съедает» обшивка потолка, в которую прячется шторка огромного люка. Но по ногам запаса в «корейце» достаточно.

Вообще, Astra GTC — одна из немногих «трехдверок», на которой можно смело отправляться в дальнее путешествие вчетвером. Кроме простора, сзади в Опеле больше удобств: тут тебе и подлокотник с подстаканниками и дополнительным отсеком, и доступ через лючок в багажник. В Сиде — только индивидуальные дефлекторы обдува.

Объем багажника у хэтчбеков одинаковый — 380 литров, столько же, сколько и у пятидверных версий. Такого объема хватит для всех городских нужд, а со сложенными задними креслами даже для перевозки крупногабаритных грузов.

И всё-таки самые явные различия у автомобилей в повадках. Opel Astra GTC, хоть и делит «тележку» с пятидверной версией, перенастроен почти весь. Здесь и другие характеристики рулевого механизма, и настройка подвески, и расширенные колеи спереди и сзади. Именно поэтому на дороге автомобиль ведёт себя отменно и заметно азартнее своего «собрата».

Собранность в поведении и точность в реакциях на отклонения «баранки» позволяют водителю Астры молниеносно совершать почти любые маневры даже на самой ровной прямой, а повороты буквально «облизывать» по траектории. Эх, ещё бы чуть-чуть гидравлической тяжести и сочности рулю!

Как ни удивительно, наличие 20-дюймовых колес минимально сказалось на жесткости проезда неровностей — всё отрабатывает подвеска! На таких катках хэтчбек вполне себе комфортен. Только вот сколько проживут на наших дорогах сами диски…

При таком шасси турбомотора 1.4 мощностью 140 лошадиных сил GTC хватает впритык. Хорошие реакции и приятная эластичность доступны лишь в первой половине спидометра. В рамках городских ограничений условной спортивности ему, можно сказать, достаточно. Но как только стрелка переваливает за 100-120 км/ч, ускорение размывается, а в ответ на продавливание акселератора мотор начинает работать в напряжении.

Kia pro cee’d на какие-то драйверские подвиги даже не претендует. Самое главное, что его 1.6-литровый «атмосферник» линеен в реакциях, а потому прогнозируем в разгоне. В результате чего управлять динамикой на машине комфортно, но опять-таки в размеренно-городском темпе движения — «автомат» ПроСида тоже радеет за комфорт.

Рулевому управлению «корейца» не хватает реалистичности. Искусственность в той или иной степени чувствуется в каждом из трех режимов фирменной системы FlexSteer, но наиболее информативен автомобиль в «Нормале».

Полностью независимую подвеску pro cee’d корейцы как будто оставили на 90-процентном уровне готовности. Вроде и комфорта прохождения ям ей хватает, и крены умеренные, и в повороте машина держится, а «изюма» нет. Как только под колесами заканчивается ровный асфальт, а виражи достигают предельных значений, хочется сразу сбросить скорость.

Что в итоге?

Помнится, лет шесть-семь назад, когда на рынке ещё продавались трехдверные модификации почти всех европейских брендов, реально популярны были всего две: Citroen C4 и Astra GTC. Почему? Да потому, что только C4 и GTC могли предложить покупателям индивидуальность — собственно, самое важное, что требуется от эгоистичной машины, будь то купе, кабриолет, родстер или обычная «трехдверка».

Вот и сейчас, когда большинство конкурентов вообще исчезло, Opel остался верен своим традициям. Astra и Astra GTC — это, по большому счету, две разные модели, каждая из которых подчеркивает характер своего владельца. Немудрено, что из всех продающихся Астр на GTC в отдельные периоды приходится половина (!) продаж.

А вот ПроСид, являясь в общем-то хорошим автомобилем по сути, не предлагает покупателю «трехдверки» ничего, что могло бы его выгодно отличить от владельца обычного cee’d. Учитывая, что модельном ряду марки за те же деньги есть куда более выразительный и мощный Cerato Koup, смысл в существовании pro cee’d не очевиден…

Краткие технические характеристики

Opel Astra GTC

Kia pro cee’d

Габариты (Д х Ш х В)

4 466 × 1 840 × 1 489

4 310 × 1 780 × 1 430

Снаряженная масса, кг

1 408

1 295

Клиренс, мм

145

140

Объем багажника, л

380

380

Объем топливного бака л

56

53

Двигатель

бензиновый 1.4 л 140 л.с

бензиновый 1.6 л 129 л.с

Коробка передач

автоматическая, 6-ступенчатая

автоматическая, 6-ступенчатая

Привод

передний

передний

Разгон 0-100 км/ч,с.

10,3

11,5

Максимальная скорость, км/ч

200

192

Средний расход топлива, л/100 км

6,9

6,8

Редакция портала Kolesa.ru выражат благодарность компании «Лаура-Озерки» — официальному дилеру Opel в Санкт-Петербурге и российскому представительству Kia Motors Rus за предоставленные автомобили.

Читайте также: Источник

815.su


Смотрите также