Kia sportage 3 схема топливный насос


Система питания бензиновых двигателей

Все автомобили  »  Kia Sportage (Киа Спортейдж) .

Система питания бензиновых двигателей

Общая информация

Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы электронной системой распределенного впрыска топлива (SFI). За счет использования в системе управления новейших технологических решений SFI обеспечивает оптимизацию компоновки воздушно-топливной смеси при любых условиях эксплуатации двигателя.

Топливо в системе питания находится под постоянным давлением и через инжекторы впрыскивается во впускные порты каждого из цилиндров двигателя. Дозировка подачи топлива осуществляется путем управления временем открывания электромагнитных клапанов инжекторов в соответствии с количеством нагнетаемого в двигатель воздуха, определяемым конкретными условиями функционирования. Продолжительность открывания инжекторов определяется параметрами формируемых модулем управления (ECM) электрических импульсов, что позволяет осуществлять весьма точную дозировку компонентов горючей смеси.

ECM определяет требуемую продолжительность времени открывания инжекторов на основании анализа непрерывно поступающих от информационных датчиков данных о количестве всасываемого в двигатель воздуха - термоанемометрический датчик измерения массы воздуха (MAF), текущих оборотах двигателя - датчик положения коленчатого вала (CKP), и положении дроссельных заслонок - TPS.

Помимо перечисленных функций система распределенного впрыска топлива осуществляет также контроль токсичности отработавших газов, оптимизацию соотношения расход топлива/эффективность отдачи двигателя, а также обеспечивает адекватные стартовые параметры и прогрев двигателя в холодную погоду, исходя из данных о температурах охлаждающей жидкости (датчик ECT) и всасываемого воздуха (датчик IAT).

Система подачи воздуха

Впускной воздушный тракт

Впускной воздушный тракт состоит из воздухозаборника, двух резонаторных камер, сборки воздухоочистителя и соединяющим его с корпусом дросселя воздуховодом. Первый резонатор помещается выше воздухоочистителя по потоку, при помощи отводного шланга соединен с задней частью воздухозаборника и эффективно способствует снижению уровня шумового фона, возникающего при всасывании воздуха в двигатель. Вторая резонаторная камера подключена к воздуховоду впускного воздушного тракта непосредственно впереди корпуса дросселя.

Конструкция впускного воздушного тракта бензинового двигателя

1 — Датчик MAF 2 — Воздухоочиститель 3 — Верхнепоточная резонаторная камера

4 — Корпус дросселя со встроенным TPS

5 — Воздухораспределитель 6 — Клапан IAC 7 — TPS

8 — Отводной патрубок нижнепоточной резонаторной камеры

Прогоняемый через воздухоочиститель воздух поступает в корпус дросселя, откуда, в определяемом положением дроссельных заслонок (датчик TPS) количестве, по впускному трубопроводу подается к впускным портам цилиндров двигателя, где смешивается с впрыскиваемым через инжекторы топливом, формируя горючую смесь. Стабильность оборотов холостого хода обеспечивается за счет перепускания части воздушной массы в обход корпуса дросселя непосредственно во впускной трубопровод. Контроль количества перепускаемого воздуха осуществляется ECM посредством управления функционированием специального перепускного клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC).

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

Датчик IAT установлен на сборке воздухоочистителя и служит для измерения температуры всасываемого в двигатель воздуха. В основу конструкции датчика положен термистор, сопротивление которого обратно пропорционально температуре чувствительного элемента. Отслеживаемые датчиком параметры преобразуются в электрические сигналы и передаются на ECM, осуществляющий управление компоновкой воздушно-топливной смеси, а также моментами впрыска и воспламенения.

Датчик измерения массы воздуха (MAF)

Термоанемометрический датчик MAF установлен во впускном воздушном тракте непосредственно позади воздухоочистителя и выступает в качестве источника информации, поставляющего ECM данные о количестве всасываемого в двигатель воздуха. На основании анализа поступающей от датчика информации ECM осуществляет компоновку воздушно-топливной смеси.

Корпус дросселя

Помещенные в корпус дросселя заслонки управляются от педали газа, в соответствии с положением которой, в большей или меньшей степени перекрывают проходные дроссельные отверстия, что позволяет регулировать расход поступающего в камеры сгорания двигателя воздуха. На холостых оборотах, когда педаль газа полностью отпущена, заслонки практически полностью перекрывают дроссель и основная масса воздуха (более половины) поступает во впускной трубопровод через специальный электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC) в обход корпуса дросселя. Использование клапана IAC позволяет также осуществлять контроль стабильности оборотов холостого хода вне зависимости от изменений текущей нагрузки на двигатель (например, при включении кондиционера воздуха или других энергоемких потребителей).

Конструкция корпуса дросселя

Датчик положения дроссельных заслонок (TPS)

TPS устанавливается на корпусе дросселя и механически соединен с осью дроссельных заслонок. Датчик вырабатывает и посылает ECM сигнальное напряжение, величина которого прямо пропорциональна степени открывания заслонок. Закрытому и открытому положениям заслонок соответствуют четко определенные значения напряжения.

ECM наделен интеллектуальными способностями, позволяющими ему компенсировать неизбежные временн ые изменения рабочих характеристик датчика при привязке их к положению дроссельной заслонки.

Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Клапан IAC включен во впускной воздушный тракт впереди корпуса дросселя и осуществляет управление величиной расхода воздуха, перепускаемого в обход последнего при работе двигателя на холостых оборотах. Клапан срабатывает по сигналам ECM, позволяя последнему поддерживать обороты холостого хода двигателя на заданном уровне.

Конструкция клапана IAC

Система подачи топлива

Общие сведения

Помещенный в бензобак погружной топливный насос обеспечивает подачу горючего под давлением к каждому из инжекторов топливной магистрали. Бензин подается от насоса к инжекторам по топливному тракту с включенным в него фильтром тонкой очистки. Специальный регулятор поддерживает давление топлива в магистрали на заданном оптимальном уровне. Через инжекторы топливо в необходимом количестве впрыскивается непосредственно в камеры сгорания каждого из цилиндров двигателя, где смешивается с воздухом и образует горючую смесь. Количество топлива и момент впрыска вычисляются модулем управления. Избыток горючего по возвратной линии поступает обратно в топливный бак.

Схема организации системы подачи топлива

1 — Контрольно-запорный клапан 2 — Отделитель топливных испарений 3 — Возвратный бензопровод 4 — Линия подачи топлива 5 — Фильтр тонкой очистки 6 — Топливные инжекторы 7 — Регулятор давления топлива 8 — Сборка топливного насоса

9 — Демпфер пульсаций давления

10 — Топливный бак 11 — Крышка заливной горловины 12 — Рычаг отпускания защелки замка крышки лючка доступа к заливной горловине (на центральной консоли, справа от водительского сиденья) 13 — Заливная горловина топливного бака 14 — Топливный насос 15 — Оснащенный сетчатым фильтром топливозаборник

16 — Датчик запаса топлива

Топливный бак

Изготовленный из штампованной стали топливный бак объемом 60 л установлен под автомобилем, непосредственно перед задним мостом под сборкой заднего сиденья.

Бак оснащен защитным экраном, предохраняющим его от ударов камнями, и крепится под днищем автомобиля при помощи пяти болтов.

Конфигурация рабочего объема бака выбрана таким образом, чтобы топливозаборник бензонасоса оставался в погруженном положении при любом уровне заполнения бака, даже во время резкого маневрирования.

В заливную горловину бака встроен специальный односторонний клапан, предотвращающий проникновение топлива из рабочего объема бака обратно в горловину при движении по бездорожью и резком маневрировании.

Помните, что правильное (до срабатывания трещотки храповика) затягивание крышки заливной горловины является гарантией поддержания требуемого избыточного давления в топливном тракте.

Не забывайте время от времени загонять автомобиль на эстакаду и внимательно осматривать топливный бак и подведенные к нему линии на предмет выявления механических повреждений.

Топливный насос

Топливный насос объединен в единую сборку с датчиком запаса топлива. Насос имеет роторную конструкцию и помещен внутрь топливного бака, что позволяет в существенной мере снизить уровень производимого им при работе шумового фона.

Управление функционированием топливного насоса осуществляет ECM. При выработке модулем управления соответствующей команды происходит активация реле топливного насоса, после чего электромотор начинает вращаться, приводя в движение ротор насосной сборки. Засасываемое через сетчатый фильтр топливозаборника горючее по соединительным линиям поступает в топливную магистраль и под напором подается на инжекторы. Накачанное насосом давление в топливном тракте поддерживается на постоянном уровне при помощи специального регулятора. С целью предотвращения падения давления топлива при отключении бензонасоса в насосную сборку включен специальный запорный клапан.

Избыток топлива по возвратной линии отводится обратно в топливный бак.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления установлен с подведенного к инжекторам конца линии подачи топлива и состоит из двух разделенных диафрагмой камер: топливной и пружинной. Топливная камера соединена с линией подачи топлива, пружинная - с впускным трубопроводом. При увеличении глубины разрежения во впускном трубопроводе оттягивание диафрагмы приводит к открыванию подведенной к топливной камере регулятора возвратной линии, - в результате давление в топливной магистрали снижается. Снижение глубины разрежения в трубопроводе приводит к отжиманию диафрагмы пружиной и увеличению подающего давления. Описанный механизм позволяет поддерживать разницу между давлением впрыска и разрежением во впускном трубопроводе на постоянном уровне, составляющем 290 кПа.

Топливные инжекторы

В системе распределенного впрыска используются инжекторы с верхней подачей топлива. Схема подключения инжекторов обеспечивает охлаждение их потоком топлива. Инжекторы такой конструкции отличаются компактными размерами, высокой термостойкостью, пониженным шумовым фоном и простотой в обслуживании.

Продолжительность открывания электромагнитного игольчатого клапана инжектора определяется длиной вырабатываемого ECM управляющего импульса. Ввиду того, что сечение сопла инжектора, величина открывания клапана и давление подачи топлива поддерживаются постоянными, количество впрыскиваемого в камеру сгорания топлива определяется исключительно продолжительностью времени открывания, соответствующего длине управляющего импульса.

Датчик запаса топлива

Датчик объединен в единую сборку с топливным насосом и состоит из закрепленного на рычаге поплавка и потенциометра.

Изменение уровня топлива отслеживается потенциометром по положению поплавка, соответствующее показание выводится на вмонтированный в комбинацию приборов измеритель.

Соединительные линии топливного тракта

Подача горючего от бензонасоса к топливной магистрали и возврат его в топливный бак осуществляется по металлическим трубками и шлангам линий подачи и возврата топлива. Линии посредством фиксаторов крепятся к днищу автомобиля. И должны регулярно проверяться на наличие механических повреждений.

Помимо подающего и возвратного бензопроводов к числу соединительных линий тракта системы питания следует также отнести линии отвода топливных испарений, по которым скапливающиеся в топливном баке во время стоянки пары топлива отводятся в специальный помещающийся в двигательном отсеке угольный адсорбер. При выжимании педали газа после прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры по команде ECM осуществляется продувка адсорбера с выводом скопившегося в нем топлива во впускной трубопровод с последующим сжиганием его в нормальном рабочем цикле двигателя.

Фильтр тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки включен в состав линии подачи топлива.

Корпус топливного фильтра способен выдерживать достаточно высокие температурные, вибрационные и ударные нагрузки. Внутрь корпуса вложен бумажный фильтрующий элемент, обеспечивающий очистку подаваемого в топливную магистраль горючего от посторонних частиц, не улавливаемых сеткой топливозаборника бензонасоса и способных вывести из строя инжекторы.

Рекомендации по экономии расхода топлива

Существенное влияние на расход топлива оказывает стиль вождения автомобиля. Приведенные ниже рекомендации позволят владельцу добиться экономии расхода топлива при получении адекватной отдачи от двигателя.

  • Старайтесь избегать длительных прогревов двигателя, - начинайте движение сразу, как только обороты стабилизируются;
  • При остановке автомобиля на время более на 40 секунд глушите двигатель;
  • Всегда старайтесь двигаться на максимально высокой передаче, избегая резких разгонов;
  • В дальних поездках по возможности старайтесь двигаться с равномерной скоростью. Избегайте движения на чрезмерно высоких скоростях. Управляйте автомобилем осмотрительно. Без надобности не тормозите;
  • Не перевозите не автомобиле излишний груз. Если верхний багажник не используется, снимите его с крыши;
  • Регулярно проверяйте давление накачки шин, не допуская чрезмерного его снижения.

kiasportage-manual.narod.ru

Блок предохранителей Kia Sportage 3

Рассмотрены автомобили с бензиновым двигателем 2.0 л турбодизели: 1.7, 2.0 л.

Где расположены предохранители киа спортейдж 3.

Часть предохранителей и реле расположены в монтажном блоке под капотом на рисунке цифра 12.

Для доступа к предохранителям и реле сожмите фиксатор и снимите крышку блока.

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения элементов.

Назначение предохранителей, реле и плавких вставок в моторном отсеке kia sportage 3.

Номер

Сила тока, А

Цвет

Назначение предохранителя/реле

FL1

80

Электроусилитель руля

FL2

60

Интеллектуальный блок коммутации

FL3

40

Блок управления системами ESP и ABS

FL4

40

Коробка EMS

FL5

40

Блок управления системами ESP и ABS

FL6

40

Сирена

FL7

60

Интеллектуальный блок коммутации

FL8

60

Тоже

Номер

Сила тока, А

Цвет

Назначение предохранителя/реле

FL9

40

Голубой

Электровентилятор системы охлаждения

FL10

40

Голубой

Обогрев стекла двери задка

FL11

30

Розовый

Омыватель фар

FL12

40

Голубой

Выключатель (замок) зажигания

FL.13

40

Голубой

Пусковое реле, замок зажигания

F14

15

Синий

Реле сирены охранной сигнализации

F15

15

Синий

Обогрев ветрового стекла

F16

10

Красный

Стоп-сигнал

F17

20

Желтый

Блок управления системой полного привода

F18

20

Желтый

Катушки зажигания, конденсатор

F19

7,5

Коричневый

Реле пуска, реле парковочного/нейтрального положения АКП, датчик массового расхода воздуха, многофунк­циональный переключатель

F20

7,5

Коричневый

Блоки управления системами ESP, ABS и ICM, многоцелевой переключатель, блок реле свечей накаливания, датчик воды в топливном фильтре, реле нагревателя топливного фильтра

F21

7,5

Коричневый

Переключатель селектора АКП

F22

15

Синий

Топливный насос

F23

15

Синий

Датчик концентрации кислорода, вентилятор системы охлаждения*.

Клапан регулятора давления топлива**.

Модуль устройства автоматической блокировки двигателя, датчик положения распределительного вала, реле топливного насос, клапан регулятора давления топлива, клапан регулятора магистрального давления***

F24

10

Красный

Кондиционер, форсунки*.

Стоп-сигнал, датчик концентрации кислорода, кондиционер, реле вентилятора системы охлаждения**. Датчик положения коленчатого вала, датчик концентрации кислорода, кондиционер***

F25

10

Красный

Выключатель стоп-сигнала***

F26

15

Синий

РСМ*

TCM***

F27

10

Красный

Кондиционер

F28

10

Красный

Модуль устройства автоматической блокировки двигателя, электромагнитный клапан регулировки впрыска, датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала, клапан управления подачей масла, электромагнитный клапан продувки адсорбера*.

Соленоидный клапан обвода охлаждения системы EGR, (система рециркуляции отработавших газов), электри­ческий пускатель VGT (система газораспределения), модуль устройства автоматической блокировки двигателя, датчик положения распределительного вала, блок реле свечей накаливания, датчик уровня масла**. Соленоидный клапан обвода охлаждения EGR (система рециркуляции отработавших газов), электрический пуска­тель VGT (система газораспределения), датчик уровня масла, электровентилятор системы охлаждения двигателя***

F29

20

Желтый

Катушки зажигания*, ЕСМ**, ЕСМ***

FL30

30

Розовый

Реле управления двигателем

R1

Топливный насос

R2

Кондиционер

R3

Реле управления двигателем

R4

Система предупреждения об экстренном торможении

R5

Стеклоочиститель (режим во время дождя)

R6

Стеклоочиститель (медленный режим)

R7

Левый указатель поворота

R8

Правый указатель поворота

R9

Высокая скорость электровентилятора системы охлаждения

R10

Обогрев ветрового стекла

R11

Реле управления двигателем

R12

Электровентилятор климатической системы

R13

Звуковой сигнал

R14

Низкая скорость электровентилятора системы охлаждения

R15

Стартер

R16

Сирена

R17

Интеллектуальный блок коммутации

* Для бензиновых двигателей. ** Для дизельных двигателей объемом 1,7 л. *** Для дизельных двигателей объемом 2,0 л.

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне kia sportage 3.

Расположен под нижним декоративным щитком панели приборов.

Для доступа к предохранителям возьмитесь за ручку крышки монтажного блока и, преодолевая сопротивление фиксаторов снимите ее.

Назначение предохранителей в салоне автомобиля. Таблица.

Номер

Сила тока, А

Цвет

Назначение

F1

20

Желтый

Блок аудио/видео и навигации, преобразователь ISG, аудиосистема

F2

7,5

Коричневый

RF-приемник

F3

20

Желтый

Блок безопасного управления стеклоподъемником на стороне водителя

F4

20

Желтый

F5

10

Красный

Многоцелевой соединитель проверки, блок управления сиреной, соединитель канала передачи данных, зуммер парковки с видеокамерой заднего вида, выключатель питания наружного зеркала, блок наклона

F6

15

Синий

Выключатель управления люком

F7

25

Серый

Усилитель рулевого управления

F8

7,5

Коричневый

Рычаг селектора АКП

F9

10

Красный

Лампы освещения поворота

F10

15

Синий

F11

25

Серый

Стеклоподъемники правых боковых дверей

F12

25

Серый

Стеклоподъемники левых боковых дверей

F13

10

Красный

Лампы освещения салона и подсветки выключателей

F14

10

Красный

Блок управления замками дверей и зажиганием, держатель брелока, кнопка пуска и останова

F15

15

Синий

Замок двери задка

F16

15

Синий

Аварийная сигнализация

F17

10

Красный

Задние противотуманные фонари

F18

25

Серый

Замки боковых дверей и выключатель (замок) зажигания

F19

10

Красный

Стартер

F20

10

Красный

Стоп-сигнал, электроусилитель руля, подсветка селектора АКП, система помощи при парковке, управление системой полного привода, корректор света фар, блок управления IPS

F21

20

Желтый

Блок предохранителей моторного отсека

F22

10

Красный

Сигнализатор подушки безопасности

F23

10

Красный

Блок управления замками дверей и выключателем (замком) зажигания

F24

25

Серый

Стеклоочиститель ветрового окна

F25

15

Синий

Правая передняя электрическая розетка

F26

10

Красный

Блок управления замками дверей и выключателем (замком) зажигания, ВМС

Номер

Сила тока, А

Цвет

Назначение

F27

10

Красный

Преобразователь ISG, аудиосистема, усилитель, электропривод наружных зеркал заднего вида, управление люком, блок аудио/видео и навигации

F28

10

Красный

Комбинация приборов, генератор, блок управления климатом, блок аудио/видео и навигации, переключатель системы помощи при парковке, выключатель обогрева кресла водителя и пассажира, ВМС, модуль контроля давления в шинах, лампа РАВ и SBR

F29

10

Красный

Блок управления замками дверей и зажиганием, блок управления IPS, ВМС, реле блока ICM (реле стеклоочистителя фар)

F30

15

Синий

Стеклоочиститель окна двери задка

F31

10

Красный

Блок управления климатом, ионизатор, датчик дождя, управление люком, электропривод зеркал заднего вида, дизельный блок (реле 2, 3 — реле обогревателя), монтажный блок моторного отсека (реле 1 — реле вентилятора)

F32

20

Желтый

Левая передняя электрическая розетка, задняя электрическая розетка, левый передний прикуриватель

Fa3

15

Синий

Блок управления системой пассивной безопасности (SRS)

F34

15

Синий

Выключатель обогрева сиденья водителя/пассажира

F35

15

Синий

Левый/правый выключатель обогрева заднего сиденья

F36

7,5

Коричневый

Блок управления кондиционером

F37

7,5

Коричневый

Электропривод зеркала заднего вида, блок управления кондиционером, РСМ

Снятие монтажного блока в салоне киа спортейдж 3.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите нижний декоративный щиток панели приборов 

Сожмите держатель фиксирующей скобы

откиньте скобу

 отсоедините большую колодку жгута проводов от монтажного блока

Сожмите фиксаторы трех малых колодок жгута проводов

и отсоедините колодки от монтажного блока

 Выверните болт и отверните две гайки крепления монтажного блока

Отсоедините с обратной стороны две колодки

Отожмите фиксатор

и снимите колодку жгута проводов с кронштейна на монтажном блоке.

Снимите монтажный блок. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию

avtoblokrele.ru

Топливная система - Система подачи топлива - Ремонтные процедуры (Ремонт и обслуживание Kia Sportage 3 [2010, 2011, 2012] )

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
1.

Сбросьте остаточное давление в топливной линии (см. раздел «Сброс остаточного давления в топливной линии» в этой группе).

После снятия реле топливного насоса может зарегистрироваться код неисправности (DTC). Удалите этот код с помощью GDS после завершения работ по сбросу остаточного давления в топливной линии.

2.

Установите специальный инструмент (SST).

(1)

Отсоедините топливопровод питания от топливной рампы.

Даже после выполнения операций, описанных в разделе «Сброс остаточного давления в топливной линии», в системе может существовать некоторое остаточное давление. Поэтому для предупреждения разбрызгивания остаточного топлива перед разъединением каких-либо топливных линий следует закрывать соединитель шланга технической салфеткой.

(2)

Установите топливный манометр между топливопроводом питания и топливной рампой (см. рисунок ниже).

3.

Осмотрите при включенном зажигании соединения топливопровода питания, топливной рампы и специальных инструментов на утечки.

4.

Измерьте давление топлива.

(1)

Запустите двигатель и измерьте давление топлива на холостом ходу.

Давление топлива:324~363 кПа (3,3~3,7 кгс/кв. см, 46,9~52,6 фунтов/кв. дюйм)

Если давление топлива отличается от нормированного значения, отремонтируйте или замените относящуюся часть (см. таблицу ниже).

ТопливоДавлениепричинаОтносящаяся часть
Слишком низкоеЗабивание топливного фильтраТопливный фильтр
Утечка топливаРегулятор давления топлива
Слишком высокоеЗаклинивание регулятора давления топливаРегулятор давления топлива
(2)

Остановите двигатель и понаблюдайте за изменением показаний топливного манометра.

Стандартное значение:Показания должны удерживаться в течение примерно 5 минут после останова двигателя

Если давление топлива не удерживается на этом уровне, отремонтируйте или замените относящуюся часть (см. таблицу ниже).

давление топлива(после останова двигателя)причинаОтносящаясяНАИМЕНОВАНИЕ
Давление топлива падает медленноУтечка через форсункуФорсунка
Давление топлива падает быстроПроверьте клапан топливного насоса на застревание в открытом состоянииТопливный насос
5.

Сбросьте остаточное давление в топливной линии (см. раздел «Сброс остаточного давления в топливной линии»).

После снятия реле топливного насоса может зарегистрироваться код неисправности (DTC). Удалите этот код с помощью GDS после завершения работ по сбросу остаточного давления в топливной линии.

6.

Завершение испытания

(1)

Снимите специальный инструмент с топливопровода питания и топливной рампы.

(2)

Соедините топливопровод питания и топливную рампу.

Сбросьте остаточное давление в топливной линии

Даже после выполнения операций, описанных в разделе «Сброс остаточного давления в топливной линии», в системе может существовать некоторое остаточное давление. Поэтому для предупреждения разбрызгивания остаточного топлива перед разъединением каких-либо топливных линий следует закрывать соединитель шланга технической салфеткой.

1.

Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и отсоедините отрицательный (-) провод от АКБ.

2.

Снимите реле (A) топливного насоса.

После снятия реле топливного насоса может зарегистрироваться код неисправности (DTC). Удалите этот код с помощью GDS после завершения работ по сбросу остаточного давления в топливной линии.

3.

Подсоедините провод (-) аккумуляторной батареи.

4.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, затем поверните ключ зажигания в положение «OFF» и дождитесь полной остановки двигателя.

5.

Снимите провод с отрицательного (-) вывода АКБ и установите реле (A) топливного насоса.

6.

Подсоедините провод (-) аккумуляторной батареи.

7.

Сотрите с помощью GDS код неисправности (DTC), относящийся к реле топливного насоса.

sportage.ru

Kia Sportage 1999-2002: Система питания бензиновых двигателей Киа Спортейдж

Система питания бензиновых двигателей

Общая информация

Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы электронной системой распределенного впрыска топлива (SFI). За счет использования в системе управления новейших технологических решений SFI обеспечивает оптимизацию компоновки воздушно-топливной смеси при любых условиях эксплуатации двигателя.

Топливо в системе питания находится под постоянным давлением и через инжекторы впрыскивается во впускные порты каждого из цилиндров двигателя. Дозировка подачи топлива осуществляется путем управления временем открывания электромагнитных клапанов инжекторов в соответствии с количеством нагнетаемого в двигатель воздуха, определяемым конкретными условиями функционирования. Продолжительность открывания инжекторов определяется параметрами формируемых модулем управления (ECM) электрических импульсов, что позволяет осуществлять весьма точную дозировку компонентов горючей смеси.

ECM определяет требуемую продолжительность времени открывания инжекторов на основании анализа непрерывно поступающих от информационных датчиков данных о количестве всасываемого в двигатель воздуха - термоанемометрический датчик измерения массы воздуха (MAF), текущих оборотах двигателя - датчик положения коленчатого вала (CKP), и положении дроссельных заслонок - TPS.

Помимо перечисленных функций система распределенного впрыска топлива осуществляет также контроль токсичности отработавших газов, оптимизацию соотношения расход топлива/эффективность отдачи двигателя, а также обеспечивает адекватные стартовые параметры и прогрев двигателя в холодную погоду, исходя из данных о температурах охлаждающей жидкости (датчик ECT) и всасываемого воздуха (датчик IAT).

Система подачи воздуха

Впускной воздушный тракт

Впускной воздушный тракт состоит из воздухозаборника, двух резонаторных камер, сборки воздухоочистителя и соединяющим его с корпусом дросселя воздуховодом. Первый резонатор помещается выше воздухоочистителя по потоку, при помощи отводного шланга соединен с задней частью воздухозаборника и эффективно способствует снижению уровня шумового фона, возникающего при всасывании воздуха в двигатель. Вторая резонаторная камера подключена к воздуховоду впускного воздушного тракта непосредственно впереди корпуса дросселя.

Конструкция впускного воздушного тракта бензинового двигателя

Прогоняемый через воздухоочиститель воздух поступает в корпус дросселя, откуда, в определяемом положением дроссельных заслонок (датчик TPS) количестве, по впускному трубопроводу подается к впускным портам цилиндров двигателя, где смешивается с впрыскиваемым через инжекторы топливом, формируя горючую смесь. Стабильность оборотов холостого хода обеспечивается за счет перепускания части воздушной массы в обход корпуса дросселя непосредственно во впускной трубопровод. Контроль количества перепускаемого воздуха осуществляется ECM посредством управления функционированием специального перепускного клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC).

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

Датчик IAT установлен на сборке воздухоочистителя и служит для измерения температуры всасываемого в двигатель воздуха. В основу конструкции датчика положен термистор, сопротивление которого обратно пропорционально температуре чувствительного элемента. Отслеживаемые датчиком параметры преобразуются в электрические сигналы и передаются на ECM, осуществляющий управление компоновкой воздушно-топливной смеси, а также моментами впрыска и воспламенения.

Датчик измерения массы воздуха (MAF)

Термоанемометрический датчик MAF установлен во впускном воздушном тракте непосредственно позади воздухоочистителя и выступает в качестве источника информации, поставляющего ECM данные о количестве всасываемого в двигатель воздуха. На основании анализа поступающей от датчика информации ECM осуществляет компоновку воздушно-топливной смеси.

Корпус дросселя

Помещенные в корпус дросселя заслонки управляются от педали газа, в соответствии с положением которой, в большей или меньшей степени перекрывают проходные дроссельные отверстия, что позволяет регулировать расход поступающего в камеры сгорания двигателя воздуха. На холостых оборотах, когда педаль газа полностью отпущена, заслонки практически полностью перекрывают дроссель и основная масса воздуха (более половины) поступает во впускной трубопровод через специальный электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC) в обход корпуса дросселя. Использование клапана IAC позволяет также осуществлять контроль стабильности оборотов холостого хода вне зависимости от изменений текущей нагрузки на двигатель (например, при включении кондиционера воздуха или других энергоемких потребителей).

Конструкция корпуса дросселя

Датчик положения дроссельных заслонок (TPS)

TPS устанавливается на корпусе дросселя и механически соединен с осью дроссельных заслонок. Датчик вырабатывает и посылает ECM сигнальное напряжение, величина которого прямо пропорциональна степени открывания заслонок. Закрытому и открытому положениям заслонок соответствуют четко определенные значения напряжения.

ECM наделен интеллектуальными способностями, позволяющими ему компенсировать неизбежные временные изменения рабочих характеристик датчика при привязке их к положению дроссельной заслонки.

Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Клапан IAC включен во впускной воздушный тракт впереди корпуса дросселя и осуществляет управление величиной расхода воздуха, перепускаемого в обход последнего при работе двигателя на холостых оборотах. Клапан срабатывает по сигналам ECM, позволяя последнему поддерживать обороты холостого хода двигателя на заданном уровне.

Конструкция клапана IAC

Система подачи топлива

Общие сведения

Помещенный в бензобак погружной топливный насос обеспечивает подачу горючего под давлением к каждому из инжекторов топливной магистрали. Бензин подается от насоса к инжекторам по топливному тракту с включенным в него фильтром тонкой очистки. Специальный регулятор поддерживает давление топлива в магистрали на заданном оптимальном уровне. Через инжекторы топливо в необходимом количестве впрыскивается непосредственно в камеры сгорания каждого из цилиндров двигателя, где смешивается с воздухом и образует горючую смесь. Количество топлива и момент впрыска вычисляются модулем управления. Избыток горючего по возвратной линии поступает обратно в топливный бак.

Схема организации системы подачи топлива

Топливный бак

Изготовленный из штампованной стали топливный бак объемом 60 л установлен под автомобилем, непосредственно перед задним мостом под сборкой заднего сиденья.

Бак оснащен защитным экраном, предохраняющим его от ударов камнями, и крепится под днищем автомобиля при помощи пяти болтов.

Конфигурация рабочего объема бака выбрана таким образом, чтобы топливозаборник бензонасоса оставался в погруженном положении при любом уровне заполнения бака, даже во время резкого маневрирования.

В заливную горловину бака встроен специальный односторонний клапан, предотвращающий проникновение топлива из рабочего объема бака обратно в горловину при движении по бездорожью и резком маневрировании.

Помните, что правильное (до срабатывания трещотки храповика) затягивание крышки заливной горловины является гарантией поддержания требуемого избыточного давления в топливном тракте.

Не забывайте время от времени загонять автомобиль на эстакаду и внимательно осматривать топливный бак и подведенные к нему линии на предмет выявления механических повреждений.

Топливный насос

Топливный насос объединен в единую сборку с датчиком запаса топлива. Насос имеет роторную конструкцию и помещен внутрь топливного бака, что позволяет в существенной мере снизить уровень производимого им при работе шумового фона.

Управление функционированием топливного насоса осуществляет ECM. При выработке модулем управления соответствующей команды происходит активация реле топливного насоса, после чего электромотор начинает вращаться, приводя в движение ротор насосной сборки. Засасываемое через сетчатый фильтр топливозаборника горючее по соединительным линиям поступает в топливную магистраль и под напором подается на инжекторы. Накачанное насосом давление в топливном тракте поддерживается на постоянном уровне при помощи специального регулятора. С целью предотвращения падения давления топлива при отключении бензонасоса в насосную сборку включен специальный запорный клапан.

Избыток топлива по возвратной линии отводится обратно в топливный бак.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления установлен с подведенного к инжекторам конца линии подачи топлива и состоит из двух разделенных диафрагмой камер: топливной и пружинной. Топливная камера соединена с линией подачи топлива, пружинная - с впускным трубопроводом. При увеличении глубины разрежения во впускном трубопроводе оттягивание диафрагмы приводит к открыванию подведенной к топливной камере регулятора возвратной линии, - в результате давление в топливной магистрали снижается. Снижение глубины разрежения в трубопроводе приводит к отжиманию диафрагмы пружиной и увеличению подающего давления. Описанный механизм позволяет поддерживать разницу между давлением впрыска и разрежением во впускном трубопроводе на постоянном уровне, составляющем 290 кПа.

Топливные инжекторы

В системе распределенного впрыска используются инжекторы с верхней подачей топлива. Схема подключения инжекторов обеспечивает охлаждение их потоком топлива. Инжекторы такой конструкции отличаются компактными размерами, высокой термостойкостью, пониженным шумовым фоном и простотой в обслуживании.

Продолжительность открывания электромагнитного игольчатого клапана инжектора определяется длиной вырабатываемого ECM управляющего импульса. Ввиду того, что сечение сопла инжектора, величина открывания клапана и давление подачи топлива поддерживаются постоянными, количество впрыскиваемого в камеру сгорания топлива определяется исключительно продолжительностью времени открывания, соответствующего длине управляющего импульса.

Датчик запаса топлива

Датчик объединен в единую сборку с топливным насосом и состоит из закрепленного на рычаге поплавка и потенциометра.

Изменение уровня топлива отслеживается потенциометром по положению поплавка, соответствующее показание выводится на вмонтированный в комбинацию приборов измеритель.

Соединительные линии топливного тракта

Подача горючего от бензонасоса к топливной магистрали и возврат его в топливный бак осуществляется по металлическим трубками и шлангам линий подачи и возврата топлива. Линии посредством фиксаторов крепятся к днищу автомобиля. И должны регулярно проверяться на наличие механических повреждений.

Помимо подающего и возвратного бензопроводов к числу соединительных линий тракта системы питания следует также отнести линии отвода топливных испарений, по которым скапливающиеся в топливном баке во время стоянки пары топлива отводятся в специальный помещающийся в двигательном отсеке угольный адсорбер. При выжимании педали газа после прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры по команде ECM осуществляется продувка адсорбера с выводом скопившегося в нем топлива во впускной трубопровод с последующим сжиганием его в нормальном рабочем цикле двигателя.

Фильтр тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки включен в состав линии подачи топлива.

Корпус топливного фильтра способен выдерживать достаточно высокие температурные, вибрационные и ударные нагрузки. Внутрь корпуса вложен бумажный фильтрующий элемент, обеспечивающий очистку подаваемого в топливную магистраль горючего от посторонних частиц, не улавливаемых сеткой топливозаборника бензонасоса и способных вывести из строя инжекторы.

Рекомендации по экономии расхода топлива

Существенное влияние на расход топлива оказывает стиль вождения автомобиля. Приведенные ниже рекомендации позволят владельцу добиться экономии расхода топлива при получении адекватной отдачи от двигателя.

  • Старайтесь избегать длительных прогревов двигателя, - начинайте движение сразу, как только обороты стабилизируются;
  • При остановке автомобиля на время более на 40 секунд глушите двигатель;
  • Всегда старайтесь двигаться на максимально высокой передаче, избегая резких разгонов;
  • В дальних поездках по возможности старайтесь двигаться с равномерной скоростью. Избегайте движения на чрезмерно высоких скоростях. Управляйте автомобилем осмотрительно. Без надобности не тормозите;
  • Не перевозите не автомобиле излишний груз. Если верхний багажник не используется, снимите его с крыши;
  • Регулярно проверяйте давление накачки шин, не допуская чрезмерного его снижения.

Чтайте также:

190e.ru

Предохранители и реле Kia Sportage 1

Рассмотрены автомобили 1994, 1995, 1996, 1997, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке киа спортейдж 1.

Блок находится около аккумуляторной батареи.

схема расположения предохранителей и реле в блоке для автомобилей с бензиновыми двигателями

схема расположения предохранителей и реле в блоке для автомобилей с дизельными двигателями

Расшифровка для бензиновых и дизельных двигателей.

Предохранитель

Соответствующие электрические цепи

FUEL INJ {система впрыска топлива) (Розовый, 30 А)

Система двигателя

Р. WIN (Зеленый, 40 А)

Стеклоподъемники Верхний люк

Реле обогревателя заднего стекла

ABS (Зеленый, 30 А)

Система ABS

GLOW (свечи накаливания) (Розовый, 30 А)

Блок управления свечами накаливания

VE PUMP (Розовый, 30 А)

Блок управления свечами накаливания

BTN (Желтый, 60 А)

Блок управления таймером

Выключатель открывания двери задка

Стоп сигнал

Подъемник антенны

Аудиосистема

Часы

Генератор

ADD (Зеленый, 30 А)

Система кондиционирования воздуха

MAIN (ГЛАВНЫЙ) (Черный, 80 А)

Генератор

Блок предохранителей и реле под капом вариант 2.

Описание.

1

Реле электронного блока управления двигателем

2

Реле топливного насоса

F1

(20A) Ближний свет фар, дальний свет фар

F2

(30A) ABS

F3

(15A) Система впрыска топлива

F4

(40A) Люк, электропривод стеклоподъемников, обогреватель заднего стекла

F5

(40A) Замок зажигания

F6

(60A) Выключатель фар, лампы освещения салона, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, стоп-сигналы, центральный замок, аудиосистема, генератор

F7

(80A) Основные цепи питания

F8

(30A) Кондиционер

F9

(30A) Топливный насос, система впрыска топлива

Блок предохранителей в салоне Kia Sportage 1.

Расположен с левой стороны панели приборов.

Схема расположения предохранителей.

бензиновый двигатель

дизельный двигатель

Описание и обозначение предохранителей.

Предохранитель

Соответствующие электрические цепи

02 SEN (датчик кислорода) (Красный, 10 А)

Система двигателя

ROOM LAMP (лампа салона) (Красный, 10 А)

Лампа салона

Лампа багажного отделения

HORN (звуковой сигнал) (Красный, 10 А)

Звуковой сигнал

HAZARD (аварийная сигнализация) (Голубой, 15 А)

Лампа указателя поворота Лампа аварийной сигнализации

HEAD LAMP (фары) (Желтый, 20 А)

Фары

Комбинация переключателей

HEATER (отопитель) (Желтый, 20 А)

Система кондиционирования воздуха и Отопитель

WIPER (стеклоочиститель) (Желтый, 20 А)

Передний стеклоочиститель и омыватель

Стеклоподъемники

Реле ABS

REAR WIPPER (задний стеклоочиститель) (Красный, 10 А)

Задний стеклоочиститель

Задний стеклоочиститель и омыватель

Верхний люк

Система кондиционирования воздуха

ECU (ЭУУ) (Красный, 10 А)

Система двигателя

BACK LAMP (задние фонари) (Голубой, 15 А)

Лампа заднего хода

METER (измерительные приборы) (Голубой, 15 А)

Измерительные приборы

Контрольная лампа системы управления

двигателем

Обогреватель заднего стекла

ENG (двигатель) (Голубой, 15 А)

Система двигателя (бензиновый)

Блок управления свечами накалива­ния (дизельный)

FRT FOG (противотуманные фары) (Голубой, 15 А)

Противотуманные фары

TAIL

(Красный, 10 А)

Индикатор освещения Задние фонари

Лампа освещения номерного знака

ЭУУ

Часы

Аудиосистема Габаритные фонари

DOOR 10СК (замок двери) (Зеленый, 30 А)

Автоматические замки дверей

STOP (стоп-сигнал) (Голубой, 15 А)

Аудиосистема и антенна Стоп-сигнал

P/W (стеклоподъемники (Зеленый, 30 А)

Стеклоподъемники

DEF (Желтый, 20 А)

Обогреватель заднего стекла

SUN ROOF (верхний люк) (Голубой, 15 А)

Верхний люк

RADIO (радио) (Желтый, 20 А)

Аудиосистема Поворот зеркала Часы

Прикуриватель

avtoblokrele.ru

15. Схемы электрических соединений

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Kia → Sportage (Киа Спортейдж)

Схемы электрических соединений Пояснения к схемам, схемы Общая информация Ввиду ограниченности места в данном Руководстве приводятся схемы электрических соединений лишь для бензиновых моделей автомобилей KIA Sportage. Используемые на схемах аббревиатуры* АТ Автоматическая трансмиссия ГТЦ Главный тормозной цилиндр Д/В Датчик-выключатель ...

Распределение питания ... Распределение заземления ... Система управления двигателем ... Система запуска ... Система заряда ... Бортовой компьютер ... Линии данных компьютера ... Комбинация приборов ... Автоматическая трансмиссия (АТ) ... Блокировка переключения АТ ... Система антиблокировки тормозов (ABS) ... Темпостат ... Вентилятор конденсатора К/В ... Система отопления ... Система кондиционирования воздуха (К/В) ... Наружное освещение (Универсал) ... Наружное освещение (Кабриолет) ... Фары ... Огни заднего хода ... Подсветка приборов ... Клаксон ... Освещение салона при открывании дверей ... Очистители/омыватели ветрового стекла ... Очиститель/омыватель заднего стекла ... Электропривод дверных зеркал ... Обогрев заднего стекла ... Система дополнительной безопасности (SRS) ... Система предупреждения ... Электропривод стеклоподъемников (Универсал) ... Электропривод стеклоподъемников (Кабриолет) ... Радио ... Единый замок ... Противоугонная система ...

automn.ru

Ремонт Киа Спортейдж: Проверки системы питания Kia Sportage. Описание, схемы, фото

Проверки системы питания

Предварительные проверки

  1. Проверьте состояние аккумуляторной батареи (см. Главы Текущий уход и обслуживание и Системы электрооборудования двигателя).
  2. Проверьте состояние всех предохранителей (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  3. Рассоедините и снова состыкуйте все разъемы соответствующих электронных систем. Проверьте надежность фиксации разъемов и жгутов электропроводки в двигательном отсеке.
  4. Проверьте надежность крепления всех соединений массы.
  5. Визуально оцените состояние шлангов и трубопроводов рабочего тракта системы питания, особое внимание уделяя выявлению трещин и прочих механических повреждений.
  6. Замените дефектные компоненты, подтяните ослабшие штуцерные разъемы.

Системные проверки

Проверка герметичности топливного тракта

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя, заполнение топливного тракта).
  3. Подсоедините специальный манометр к сервисному штуцеру, вмонтированному в линию подачи топлива непосредственно позади фильтра тонкой очистки.
  4. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
  5. При помощи подходящей перемычки замкните между собой клеммы 1 (FUEL PUMP) и 5 (В+) диагностического разъема DLC (см. Раздел Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя, заполнение топливного тракта).
  6. Включив зажигание, активируйте не более чем на 10 секунд топливный насос (см. Раздел Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя, заполнение топливного тракта).
  7. Выключите зажигание и снимите перемычку.
  8. Обождав порядка 5 минут, считайте показание манометра. Если результат измерения составляет менее 150 кПа, произведите следующие проверки:
    • Проверка герметичности запорного клапана топливного насоса;
    • Проверка герметичности регулятора давления;
    • Проверка герметичности инжекторов.

Проверка рабочего давления в топливном тракте

  1. Перед выключением зажигания считайте показание манометра. Если результат измерения составляет менее 292.5 кПа, произведите следующие проверки:
    • Проверка развиваемого топливным насосом напора;
    • Проверка проходимости топливных линий;
    • Проверка проходимости фильтра тонкой очистки;
    • Проверка герметичности регулятора давления;
    • Проверка герметичности инжекторов.

Проверки топливного насоса

Проверка исправности функционирования

  1. При помощи подходящей перемычки замкните между собой клеммы 1 (FUEL PUMP) и 5 (В+) диагностического разъема DLC (см. Раздел Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя, заполнение топливного тракта).
  2. Снимите крышку с заливной горловины топливного бака.
  3. Попросите помощника включить зажигание (на время не более 10 секунд, - см. предупреждение в Разделе Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя, заполнение топливного тракта) и постарайтесь на слух определить факт срабатывания топливного насоса.
  4. Если характерный звук отсутствует, измерьте напряжение между клеммой зелено-желтого провода разъема топливного насоса и массой шасси.
  5. Если результат измерения не соответствует требуемому значению (порядка 12 В), замените насосную сборку (см. Раздел Снятие и установка топливного насоса), в противном случае устраните обрыв в соответствующей электропроводке.
  6. Не забудьте ввернуть на место крышку заливной горловины топливного бака и извлечь перемычку из разъема DLC.

Проверка герметичности запорного клапана

  1. Порядок выполнения процедуры аналогичен описанному выше для проверки герметичности топливного тракта с той лишь разницей, что шланг непосредственно за штуцером подключения манометра необходимо при установке последнего пережать.
  2. Величина давления, сохраняемого в отсеченной части топливного тракта в течение 5 минут, должна составлять 340 кПа. При отрицательном результате измерения замените сборку топливного насоса. Не забудьте извлечь перемычку из разъема DLC.

Проверка развиваемого напора

  1. Порядок выполнения процедуры аналогичен описанному выше для проверки герметичности запорного клапана насосной сборки с той лишь разницей, что считывание показаний манометра производится при включенном зажигании.
  2. Неисправный насос замените (см. Раздел Снятие и установка топливного насоса).

Проверки реле топливного насоса 

Проверка исправности функционирования

  1. При включении зажигания реле должно издавать отчетливо слышимый щелчок.

Проверка проводимости

  1. Извлеките реле (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  1. Подайте напряжение в 12 В на клеммы №№ 2 и 4 реле, - между клеммами №№ 5 и 1/3 должна иметь место проводимость. При снятии питания проводимость должна отсутствовать.
  1. Неисправное реле замените.

Проверки регулятора давления

Проверка исправности функционирования

  1. Запустите двигатель на холостые обороты и считайте показание измерителя, - требуемое значение составляет 235 кПа.
  2. Отсоедините вакуумный шланг, идущий от регулятора давления и повторите измерение, - требуемое значение составляет 292.5 кПа.
  3. Неисправный регулятор замените (см. Раздел Снятие и установка регулятора давления топлива). Не забудьте извлечь перемычку из разъема DLC.

Проверка на герметичность

  1. Пережмите щипцами возвратный шланг регулятора, обождите порядка 5 минут и считайте показание измерителя. Если результат измерения составляет менее 147 кПа, замените регулятор (см. Раздел Снятие и установка регулятора давления топлива). Не забудьте извлечь перемычку из разъема DLC.

Проверка инжекторов

Нарушение герметичности клапанов топливных инжекторов сопряжено с трудностями при запуске горячего двигателя. Повреждение инжекторов может являться причиной возникновения дизель-эффекта, когда двигатель продолжает работать при выключенном зажигании.

Проверка исправности функционирования

  1. Удостоверьтесь в надежности фиксации инжекторов в топливной магистрали, исключающей вероятность их смещения в ходе выполнения проверки.
  2. Запустите двигатель на холостые обороты и прогрейте до нормальной рабочей температуры.
  3. Не глуша двигатель, с помощью стетоскопа удостоверьтесь в исправности функционирования каждого отдельного инжектора, - наличие щелчков указывает на исправность открывания и закрывания клапанов.

При отсутствии под рукой стетоскопа проверка может быть произведена на ощупь при помощи отвертки или пальца.

  1. Если какой-либо из инжекторов не издает никаких звуков, следует удостовериться в исправности подачи на него питания и измерить электрическое сопротивление.

Проверка исправности подачи питания

  1. Визуально оцените состояние подведенной к инжекторам электропроводки, затем удостоверьтесь в наличии напряжения питания на клеммах №№ 16, 17, 34 и 35 контактного разъема ECM.
  2. Неисправные инжекторы замените (см. Раздел Снятие и установка топливных инжекторов).

Проверка на герметичность

  1. Снимите инжекторы в сборе с топливной магистралью (см. Раздел Снятие и установка топливораспределительной магистрали).
  1. Зафиксируйте инжекторы на магистрали проволочными бандажами.
  1. При помощи подходящей перемычки замкните между собой клеммы 1 (FUEL PUMP) и 5 (В+) диагностического разъема DLC (см. Раздел Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя, заполнение топливного тракта).
  2. Включите зажигание, наклоните инжекторы под углом порядка 60° и удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек через их сопла.
  3. Неисправные инжекторы замените (см. Раздел Снятие и установка топливных инжекторов), - не забывайте заменять уплотнительные кольца и смазывать их перед установкой чистым двигательным маслом.
  4. Выключите зажигание и извлеките из разъема DLC перемычку.

Проверка объема впрыска

  1. Насадите на сопло инжектора отрезок шланга подходящего диаметра, второй конец которого опустите в мерную емкость, подключите к аккумуляторной батарее специальный тестер (SST) и подлежащий проверке инжектор. Исправный инжектор должен обеспечивать расход 130 см3/мин.
  1. Замените неисправные инжекторы (см. Раздел Снятие и установка топливных инжекторов), - не забывайте заменять уплотнительные кольца и смазывать их перед установкой чистым двигательным маслом.

Проверка электрического сопротивления

  1. Отсоедините от подлежащего поверке инжектора электропроводку.
  1. При помощи омметра измерьте сопротивление между контактными клеммами инжектора. Требуемый результат составляет 12 ÷ 16 Ом при температуре 20°С.
  1. В случае необходимости замените инжектор.

Проверки клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Проверка исправности функционирования

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
  1. Рассоедините разъем электропроводки клапана IAC, - должен раздаться отчетливый щелчок, сопровождающийся возрастанием оборотов двигателя приблизительно до 1000 в минуту. Если обороты двигателя не изменяются, следует проверить сопротивление обмотки клапана.

Проверка сопротивления

  1. Удостоверьтесь, что зажигание выключено и рассоедините разъем клапана.
  1. При помощи омметра измерьте сопротивление между контактными клеммами разъема, - при температуре 20°С сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 должно составлять 18.5 ÷ 20.1 Ом, между клеммами №№ 1 и 3 - 35.3 ÷ 36.9 Ом и между клеммами 2 и 3 - 16.0 ÷ 17.6 Ом.
  1. Неисправный клапан замените (см. Раздел Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта).

Проверка датчика положения дроссельных заслонок (TPS)

Проверка исправности функционирования

  1. Отсоедините от TPS электропроводку и подключите между клеммами №№ 2 и 3 разъема датчика омметр.
  1. Удостоверьтесь в линейности графика зависимости сопротивления датчика от положения дроссельных заслонок. При полностью закрытом дросселе сопротивление TPS должно составлять приблизительно 1 кОм, при полностью открытом - приблизительно 2.4 кОм.
  2. Неисправный датчик подлежит замене, - не забудьте по той же схеме проверить сменный TPS.

Проверка напряжения

  1. Удостоверьтесь, что дроссельные заслонки находятся в полностью закрытом положении.
  2. Включите зажигание.
  3. Подсоедините вольтметр между клеммами № 1 и № 2 разъема датчика.
  4. Удостоверьтесь в линейности графика зависимости показаний вольтметра от положения дроссельных заслонок. При полностью закрытом дросселе результат измерения должен составлять 0.5 В, при полностью открытом - 4.1 В.

Проверка датчика измерения массы воздуха (MAF)

  1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работать на холостых оборотах.
  1. Подключите вольтметр между массой и клеммой № 4 (красно-зеленый провод) разъема датчика и считайте его показание, - требуемое значение составляет 0.8 ÷ 1.2 В.
  1. Поднимите обороты двигателя, - показание вольтметра должно измениться, поднявшись до значения 3.5 ÷ 4 В.
  2. Неисправный датчик подлежит замене.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)

  1. Датчик ECT помещается вблизи термостата, - отсоедините от датчика электропроводку.
  1. Снимите датчик ECT и опустите его в сосуд с водой.
  1. При помощи омметра измерьте сопротивление между контактными клеммами разъема датчика. Требуемое значение составляет 2.45 ± 0.24 кОм при температуре 20°С и 0.322 ± 0.032 кОм при температуре 80°С.
  1. Неисправный датчик подлежит замене.
  2. Установка производится в обратном порядке, - не забудьте заменить уплотнительную шайбу, проследите, чтобы датчик был затянут с требуемым усилием (25 ÷ 29 Нм).
  3. В заключение запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек охлаждающей жидкости.

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)

  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоедините от датчика IAT электропроводку и при помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами № 1 и № 2 разъема датчика, - требуемое значение составляет 2.21 ÷ 2.69 кОм при температуре 20°С.
  3. Неисправный датчик замените, - не забудьте установить уплотнительную шайбу, проследите за надежностью защелкивания фиксатора.

Проверка главного реле

  1. Снимите крышку с расположенного в правой части двигательного отсека главного монтажного блока предохранителей (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  1. Прижав палец к главному реле, удостоверьтесь, что оно исправно щелкает при включении зажигания, - воспользуйтесь помощью ассистента. Реле должно щелкать также и при выключении зажигания.
  1. Извлеките реле из своего посадочного гнезда и подайте напряжение батареи между клеммами № 86 (+) и 85 (-) реле. Удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммами №№ 03 и 87, - при отключении питания проводимость должна отсутствовать.
  2. Неисправное реле подлежит замене. Проследите за надежностью защелкивания крышки монтажного блока.

1. Органы управления и приемы эксплуатации 1. Доступ, защита 1.0 Органы управления и приемы эксплуатации 1.1 Первые 1500 км 1.3. Элементы системы безопасности 1.4. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 1.5. Устройства обеспечения комфорта 1.6. Приёмы эксплуатации и вспомогательные системы

2. Текущий уход и обслуживание 2. Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес 2.0 Текущий уход и обслуживание 2.1 Общая информация 2.2 Общие сведения о настройках и регулировках 2.3 График текущего обслуживания 2.4 Проверки уровней рабочих жидкостей 2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 2.7 Замена трансмиссионного масла РКПП 2.8 Замена смазок раздаточной коробки и дифференциалов 2.9 Смазывание замков и петель 2.10 Проверка состояния пыльников приводных валов 2.11 Смазывание универсальных шарниров карданныхвалов 2.12 Проверка компонентов тормозной системы 2.13 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости 2.14 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 2.15 Замена свечей зажигания 2.16 Замена свечей накаливания 2.17 Проверка состояния и усилия натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов 2.18 Проверка состояния и надежности крепления компонентов шасси, подвески и рулевого привода 2.19 Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов 2.20 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек 2.21 Проверка системы питания, замена топливного фильтра 2.22 Проверка оборотов холостого хода 2.23 Замена ATF 2.24 Проверка исправности функционирования клапана PCV (бензиновые модели) 2.25 Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ 2.26 Проверка системы кондиционирования воздуха 2.27 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей* 2.28 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка*

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1. Проверка компрессионного давления, оценка состояния цилиндров 3.2. Бензиновые модели 3.3. Дизельные модели

4. Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 4.0 Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 4.1 Общая информация 4.2. Система охлаждения двигателя 4.3. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

5. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов 5.0 Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов 5.1 Меры безопасности и общие правила, принятые при обслуживании компонентов топливных трактов двигателей внутреннего сгорания 5.2. Система питания бензиновых двигателей 5.3. Система питания дизельных двигателей 5.4. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов 5.5. Система выпуска отработавших газов

6. Системы электрооборудования двигателя 6.0 Системы электрооборудования двигателя 6.1. Система зажигания бензинового двигателя 6.2. Система облегчения холодного запуска дизельного двигателя 6.3. Система заряда и запуска

7. Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач 7.0 Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач 7.1 Общая информация 7.2 Снятие и установка рычага переключения РКПП 7.3 Снятие и установка РКПП

8. Автоматическая трансмиссия 8.0 Автоматическая трансмиссия 8.1 Общая информация 8.2 Поиск неисправностей - общая информация 8.3 Считывание кодов DTC, очистка памяти процессора 8.4 Проверки и регулировки компонентов системы управления АТ 8.5 Проверки и регулировки механико-гидравлической части 8.6 Проверка и регулировка приводного троса АТ 8.7 Снятие и установка рычага селектора АТ 8.8 Снятие и установка АТ

9. Трансмиссионная линия 9.0 Трансмиссионная линия 9.1 Общая информация 9.2. Сцепление 9.3. Раздаточная коробка 9.4. Карданные валы 9.5. Мосты

10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1 Общая информация и меры безопасности 10.2 Проверки и регулировки педали ножного тормоза 10.3 Проверка рычага стояночного тормоза 10.4 Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов 10.5 Проверка дифференциального перепускного клапана-регулятора давления (модели без ABS и EBD) 10.6 Снятие и установка педали ножного тормоза 10.7 Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра 10.8 Снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов 10.9 Оценка степени износа, замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес 10.10 Разборка тормозного механизма переднего колеса, оценка состояния диска 10.11 Снятие и установка гибких тормозных шлангов гидравлического тракта тормозных механизмов передних колес 10.12 Обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес 10.13 Снятие и установка рычага стояночного тормоза, регулировка приводного троса 10.14 Прокачка тормозов 10.15 Считывание кодов неисправностей ABS/EBD, очистка памяти процессора 10.16 Снятие и установка гидравлического и электронного блоков управления ABS/EBD 10.17 Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS 10.18 Замена роторов датчиков ABS передних колес

11. Подвеска и рулевое управление 11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1 Общая информация 11.2 Оценка состояния компонентов подвески и рулевого привода 11.3. Передняя подвеска 11.4. Задняя подвеска 11.5. Рулевое управление 11.6. Геометрия подвески

12. Кузов 12.0 Кузов 12.1 Общая информация 12.2. Наружное оборудование и кузовные элеиенты 12.3. Оборудование салона

13. Бортовое электрооборудование 13.0 Бортовое электрооборудование 13.1 Общая информация и меры предосторожности 13.2 Поиск причин отказов электрооборудования 13.3 Предохранители - общая информация 13.4 Прерыватели цепи - общая информация 13.5 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования 13.6 Монтажные блоки предохранителей/реле - общая информация, снятие, установка, замена предохранителей 13.7 Система таймеров и сигнальных гонгов (ETWIS) - общая информация, снятие и установка управляющего модуля 13.8 Проверка исправности функционирования выключателя зажигания 13.9 Проверка исправности функционирования подрулевых переключателей 13.10 Проверка исправности функционирования управляющих переключателей и электромоторов привода стеклоподъемников 13.11 Проверка исправности функционирования управляющего переключателя и электромоторов регулировки дверных зеркал заднего вида 13.12 Салонные светильники - замена ламп, проверка исправности функционирования 13.13 Замена ламп и проверка исправности функционирования наружных осветительных приборов 13.14 Снятие, проверка исправности функционирования и установка прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации 13.15 Снятие, установка и регулировка блок-фар 13.16 Подушки безопасности - общая информация и меры предосторожности 13.17 Отключение SRS 13.18 Считывание кодов неисправности DTC 13.19 Снятие и установка модуля водительской подушки безопасности 13.20 Снятие, установка и регулировка контактного кабельного барабана модуля водительской подушки безопасности 13.21 Снятие и установка диагностического модуля подушек безопасности (ADU)

14. Контрольные кузовные размеры 14.0 Контрольные кузовные размеры

15. Схемы электрических соединений 15.0 Схемы электрических соединений 15.1 Распределение питания 15.2 Распределение заземления 15.3 Система управления двигателем 15.4 Система запуска 15.5 Система заряда 15.6 Бортовой компьютер 15.7 Линии данных компьютера 15.8 Комбинация приборов 15.9 Автоматическая трансмиссия (АТ) 15.10 Блокировка переключения АТ 15.11 Система антиблокировки тормозов (ABS) 15.12 Темпостат 15.13 Вентилятор конденсатора К/В 15.14 Система отопления 15.15 Система кондиционирования воздуха (К/В) 15.16 Наружное освещение (Универсал) 15.17 Наружное освещение (Кабриолет) 15.18 Фары 15.19 Огни заднего хода 15.20 Подсветка приборов 15.21 Клаксон 15.22 Освещение салона при открывании дверей 15.23 Очистители/омыватели ветрового стекла 15.24 Очиститель/омыватель заднего стекла 15.25 Электропривод дверных зеркал 15.26 Обогрев заднего стекла 15.27 Система дополнительной безопасности (SRS) 15.28 Система предупреждения 15.29 Электропривод стеклоподъемников (Универсал) 15.30 Электропривод стеклоподъемников (Кабриолет) 15.31 Радио 15.32 Единый замок 15.33 Противоугонная система

16. Идентификационные номера и информационные ярлыки 16.0 Идентификационные номера и информационные ярлыки 16.1 Диагностика неисправностей

automend.ru


Смотрите также