Киа венга


Слабые места и недостатки Kia Venga

Kia Venga – это достаточно практичный семейный автомобиль, пользующийся большой популярностью среди российских автолюбителей. Разумеется, как и любая другая машина, эта иномарка имеет свои плюсы и минусы. Среди ее положительных сторон  – привлекательный внешний вид, просторный салон, вместительный багажник, «вкусная» цена, а также комфорт и безопасность. Тем не менее, для того, чтобы решить вопрос, стоит ли покупать Kia Venga, брать ли новый автомобиль из салона, или приобрести авто с пробегом, нужно как следует проанализировать все «за» и «против», выделив слабые места Kia Venga. Возможно, вы согласитесь мириться с некоторыми нюансами при условии, что вас устроит все остальное, но в то же время, определенные особенности, характерные для Киа Венга, могут оказаться неприемлемыми.

Слабые места Kia Venga

Подвеска

Практически все владельцы Kia Venga обращают внимание на  проблемы с подвеской. Во-первых, они единогласно обращают внимание на жесткую подвеску, которая конструировалась для европейских трасс, и в условиях российских дорог значительно снижает уровень комфорта. Амортизаторы (и передние, и задние) достаточно быстро приходят в негодность, поэтому, приобретая Kia Venga, нужно быть готовым к их замене через каждые 30-45 тысяч километров пробега, особенно если речь идет о подержанном автомобиле. Как определить, в порядке ли амортизаторы? Если при надавливании на капот машина качнется один раз, то они исправны, если же продолжит раскачиваться, требуется замена комплектующих. В любом случае, проблемы с подвеской  — это самая распространенная «болячка» всех автомобилей подобного класса.

Рулевой механизм

В рулевом механизме периодически возникают различные неполадки: выход из строя рулевого кардана, «глюки» в работе электроусилителя руля. Кроме того, система ESP иногда теряет центральное положение руля (проблемы в электронике, но в итоге не повернуть руль). «Лечится» данная поломка путем перепрошивки у официального дилера. Автолюбители, помимо всего прочего, обращают внимание, что к электрорулю в целом нужна привычка.

Двигатель

Киа Венга оборудована достаточно сильным двигателем (1,4; 1,6 МКПП или 1,6 АКПП), с которым, тем не менее, периодически возникают неполадки – он может вести себя довольно непредсказуемо. Некоторые владельцы данного автомобиля указывают на проблемы в работе педали газа, которая может работать синхронно лишь на четверти хода. При эксплуатации авто это довольно опасно: например, в том случае, если машина должным образом не отреагирует на нажатие педали газа при обгоне. К тому же, автомобиль долго разгоняется. Что касается ремня ГРМ, его замена требуется после пробега 60 тысяч километров. В противном случае, можно получить куда более серьезные неприятности, которые выльются в дорогостоящий ремонт. Определить, пора ли менять ремень ГРМ, можно на глаз: если он растянут, стоит с этим поторопиться.

Электроника

Могут барахлить датчики, неполадки такого плана достаточно распространены. Кроме того, многие водители, имевшие дело с Kia Venga, обращают внимание на возможность сброса всех показаний бортового компьютера. Штатная магнитола, предусмотренная комплектацией автомобиля, также нередко «глючит», отказываясь воспроизводить файлы с флеш-накопителя. Совет – во избежание неприятностей перед покупкой провести тестирование автомобиля, которое поможет выявить потенциальные неполадки.

Недостатки Киа Венга

Помимо слабых мест, можно выделить некоторые болячки Киа Венга – это не самые выгодные характеристики, которые изначально предполагает конструкция данного автомобиля.

Салон

Большинство автолюбителей имеет претензии к салону Киа Венга. Несмотря на то, что он является довольно просторным, а сидения – мягкими и комфортными, недовольство владельцев автомобиля вызывает отделка салона. Дешевый пластик издает неприятный скрип, что не может не раздражать во время поездки. Особенно явно это проявляется в зоне сопряжения передней панели со стеклом, а также в области механизма ремня безопасности. Для того, чтобы решить проблему, требуется дополнительная проклейка поверхностей. Сидение водителя не опускается, поэтому водителю высокого роста не очень удобно. В салоне очень шумно, особенно во время езды по неровной дороге, изоляция от посторонних звуков практически отсутствует.

Подвеска

Шум от подвески – нюанс, на который сложно не обратить внимание. Проявляется во время езды по неровной дороге. Также при сильном ветре машину может несколько пошатывать.

Конструкция стойки

Главный недостаток по кузову – это крайне неудобная конструкция стойки. Речь идет о левой передней стойке. Она частично закрывает обзор водителю, и это может стать причиной аварийной ситуации. Постоянно приходится наклоняться вперед, чтобы не пропустить пешехода, выходящего на проезжую часть, или светофор.

Аккумулятор

Для такого автомобиля, как Киа Венга, предпочтительнее был бы аккумулятор с более высокой мощностью. Пользователи обращают внимание, что он слабоват. Еще один существенный минус – то, что он не съемный. Таким образом, чтобы вернуть к жизни разрядившийся аккумулятор, нужно использовать зарядную батарею.

Клиренс

Еще одна проблема автомобиля Киа Венга – относительно небольшой дорожный просвет. Клиренс 156 подходит для поездок по качественным дорогам или в городских условиях, но банальное мини-путешествие на пикник или дачу может стать не слишком приятным, поскольку проходимость такой машины оставляет желать лучшего. Дорожный просвет Киа Венга может затруднить даже выезд из заснеженного двора – автомобиль просто застрянет, и выбраться без посторонней помощи будет весьма непросто.

Подсветка

Отсутствие подсветки в бардачке, на кнопках управления на дверях и проблемы с ее яркостью на приборной панели – тоже минус, хотя и не столь существенный. Автомобилисты отмечают, что это выглядит, как неуместная экономия, и создает определенный дискомфорт (в модели базовой комплектации).

Кондиционер

Кондиционер в Киа Венга работает недостаточно эффективно, к его функционированию много претензий. Если салон сильно прогрелся на солнце, для его охлаждения нужно много времени. Указатель температуры окружающего воздуха не предусмотрен.

Топливо

Объем бака в автомобиле Киа Венга составляет 48 литров. Автовладельцы единогласно указывают, что эта машина «любит покушать»: расход топлива по городу в среднем составляет от 7 до 10 литров, что, в общем-то, неудивительно, если исходить из объема двигателя и массы автомобиля. Кроме того, Киа Венга весьма привередлива в плане качества топлива: в ее технических характеристиках указано, что заправлять машину можно 92-м бензином, но на практике гораздо лучше будет использовать 95-й. При этом важно, чтобы топливо было высокого качества – в противном случае авто может начать капризничать.

Несмотря на тот факт, что в конструкции автомобиля Киа Венга имеются определенные недостатки, а на многих форумах предупреждают о «детских болезнях» этого автомобиля, он пользуется большой популярностью среди российских автомобилистов. По всей вероятности, их устраивает соотношение цены и качества данной модели, ее относительную неприхотливость в обслуживании, компактный размер, но в то же время достаточная вместительность салона и багажника. Достаточно низкие эксплуатационные расходы добавляют Киа Венга привлекательности. Очень важно своевременно менять необходимые комплектующие, следить за состоянием двигателя и подвески, использовать для заправки качественное топливо.

polomkiauto.ru

KIA Venga (2016-2017) - характеристики, обзор, комплектации Киа Венга

Первая половина 2015-ого года позволила южно-корейской фирме Киа привезти в Российскую Федерацию сразу несколько рестайлинговых моделей машин. Не стал исключением и не столь успешный, но все же достаточно интересный и самобытный представитель компании – Киа Венга. Он представляет собой типичную городскую машину, которая производится в неизменяемом облике больше 4-ех лет, поэтому данный рестайлинг получился очень даже кстати. Стоит заметить, что ни о какой перемене генераций не говориться, чисто изменения рестайлинга. Автомобил 2016-ого года не обладает кардинальными изменениями, однако они все же присутствуют. Несмотря на то, что южно-корейская фирма кропотливо трудиться над расширением линейки своих машин, она не забывает про старые. Весь модельный ряд КИА.

Экстерьер

Дизайнерский состав наградил обновленный KIA Venga 2016 наличием новенькой отличительной решеткой фальшрадиатора, подкорректированных фар головного освещения, новеньким передним бампером с явными аэродинамическими элементами и возросшим нижним воздухозаборником, куда были интегрированы противотуманные фары со стильными уголками светодиодного освещения для дневного света. Носовая часть вышла такой, будто машина под собственной массой растекается по дорожному участку и вот-вот зацепиться «губой» за асфальт. Если говорить в целом, то передок машины вышел стильным и привлекательным, хотя все весьма просто. Боковую часть машины оставили неизмененным, тут все также есть высокая линия крыши, резко поднимающаяся к задней части подоконная линия, коротковатые передние и задние свесы, «подкаченные» арки колес. Обновленный автомобиль сберег кузовную приемлемую обтекаемость, которая обеспечивает недосягаемые для большинства соперников аэродинамические свойства.

Мускулистые формы можно заметить, хотя они вообще не присущи машинам данного класса. Вообще, невзирая на то, что автомобиль из Кореи, машина не смотрится, будто она сделана в азиатском стиле. Возможно, отчасти, это из-за европейских конструкторов, которые трудились над созданием образа компактвэна. Возможно, это объясняет то, что машина в основном реализуется под европейских потребителей. Интересно, что KIA Venga 2016 собирают на заводе, который расположен в Словакии. Также, автомобиль смотрится намного меньшим, чем он есть в реальности. Поэтом, когда садишься за рулевое колесо, осознаешь, какой он просторный. Кормовая часть компактвэна Киа Венга 2016 выделяется новенькими светодиодными габаритными фонарями, которые соединены перемычкой из хрома, а также немного изменившимся по форме бампером.

В целом, это все существующие перемены. Питер Шрайер с самого начала смог спроектировать привлекательную, стильную и оригинальную машину. Поэтому иногда, нужно внести небольшие изменения и доработки во внешности, чтобы освежить автомобиль, что и получилось с компактвэном. Сказать четко стал ли кореец лучше, тяжело, но заметить стоит, что автомобиль явно не стал хуже. Компания реализовывает все ту же достаточно симпатичную машину, где не найти явные дизайнерские просчеты, которая идеально подходит под езду в городских суетливых чертах. Появился стоп-сигнал на спойлере, который был интегрирован в крышу, какая может стать, кстати, панорамной.

Габариты

Стоит затронуть вопрос размеров данного автомобиля. По длине он составляет 4 075 мм, по ширине 1 765 мм, по высоте 2 615 мм базы колес. Высота дорожного просвета на уровне 156 мм. Если устанавливать 15-ти дюймовые колеса, то колея впереди будет равняться 1 553 мм, а сзади 1 557 мм. 16-ти дюймовый вариант будет выглядеть так, впереди колея составит 1 547 мм, а сзади 1 551 мм. К выбору потребителя будет доступно наличие палитры из 10-ти цветов эмали для кузовного окрашивания машины: белого, 3 оттенка серебряного (Sirius, Machine и Pegasus), двух вариантов синего (Space и Planet), красного, песчаного, темного металла и черного. Если говорить за колеса, то они идут стальные, диагональю 15 дюймов с декоративными колпаками, либо 16-ти дюймовые из легкого сплава. В качестве отдельной опции можно купить катки из легкого сплава, рассчитанные на 17 дюймов.

Интерьер

Интерьер рестайлинговой машины KIA Venga 2016, имеет пятиместную компоновку и приобрел улучшенные материалы отделки сидений, передних панелей и карт дверей. Также есть наличие стильной центральной консоли с современным блоком настроек кондиционера, либо климат-контроля, продвинутой мультимедийной установки с цветным экраном, размер которого составляет 7 дюймов, где можно управлять музыкой, телефоном, выводить картинку с камеры задней обзорности, навигационную систему KIA AVN. Не забыли про функцию подогрева обода руля. Весьма приятно то, что попасть на любой ряд кресел корейца, можно без особых трудностей, что достигается при помощи высокой крыши. Сам салон хорошо смог преобразиться. Пластик тоже стал намного лучше. Панель приборов имеет стандартные 3-ех цилиндровые датчики, белого оформления, возле каких находится бортовой компьютер. Немного правее от панели приборов можно увидеть кнопку запуска силового агрегата. Установленные впереди сидения, имеют поясничный подпор, что является гарантом для спины, в плане безболезненного преодоления длинных расстояний.

Сидение водителя можно настраивать не только продольно, но и по высоте. Рулевое колесо продублировано кнопками управления главными службами машины, куда входит бортовой компьютер и аудиосистема. Есть и небольшие недостатки, например, из-за установленных впереди стоек, обзорность понижается, а также при посадке на кресло, положение тела чересчур вертикальное, что не дает с комфортабельностью наслаждаться в переднем сидении. Вдобавок ко всему, производители точно забыли про функцию боковой поддержки, которая очень необходима. Интерьер компактвэна сможет комфортабельно поместить шофера и 4-ых людей, в ногах пассажиров, которые сидят впереди – 1 080 мм, а сзади – 901 мм. Свободного места хватает и в ширине, где впереди 1 388 мм, а сзади 1 367 мм.

Не будет дискомфорта и над головой, ведь высота на первом ряду 1 020 мм, а на заднем диване 980 мм. Багажное отделение не стремится бить рекорды, поэтому есть всего 440 литров полезного пространства. Доступна опция, которая может раздельно перемещать задние кресла на 130 мм, что даст возможность при потребности повысить объем багажного места до 570-ти литров, и при этом задние пассажиры будут сидеть. Если будет необходимость перевозить более габаритный груз, то спинки задних сидений можно сложить, что в результате даст ровный пол, длина какого больше 1 550 мм, а вместительность увеличиться до приемлемых 1 253 литров свободного пространства.

Технические характеристики

Это может удивить, но техническая составляющая у южно-корейского компактвэна KIA Venga 2016 довольно разнообразная. Можно установить на выбор любой силовой агрегат, который функционирует как на дизеле, так и на бензине. Кроме этого, любой двигатель отвечает строгим критериям и нормам Евро 5.

Но для рынка Российской Федерации, будет идти пара моторов. Самым слабым будет 1.4-литровый бензиновый двигатель, который выдает 99 лошадей. Он позволяет достигнуть отметки в 100 км/ч за 12.8 секунд, а предельная скорость составляет 168 км/ч. Не стоит забывать, что перед нами не болид Формулы-1. Второй силовой агрегат имеет объем 1.6 литра и выдает 125 лошадей. Двигатель за 11.8 секунд достигнет отметки 100 км/ч, а максимальная скорость будет равняться 180 км/ч. Он тоже функционирует на бензине.

Очень жаль, но дизельный вариант для россиян не предусмотрен. Стоит сразу сказать, что по мощности, данные двигателя далеки от спортивных и гоночных. Да и этого стоило ожидать, ведь автомобиль Киа Венго не создавался для соревнований. Приятным подарком была установка электронного помощника для механической коробки, какой подсказывает, когда более респектабельно переключить скорость.

Вдобавок к этом, есть наличие системы Стоп-энд-Гоу, какая будет глушить мотор при холостых оборотах и запускать его, если нажать на сцепление. Данные решения были сделаны для великолепной экономии расхода горючего. В комбинированном режиме, смотря какой будет стоять силовой агрегат, он будет кушать около 6-7 литров на 100 км. Если выехать на загородную трассу, то расход бензина упадет до отметки 3-4 литра на каждый сто километров. Поэтому, приобретя данный автомобиль, Вам не нужно будет часто посещать автомобильно-заправочные станции. Немного жалко только то, что синхронизированы такие экономичные моторы с устаревшей пятиступенчатой механической коробкой переключения передач и 4-ех скоростным автоматом. Однако функционируют они весьма продуктивно. Но для версии с турбированным дизельным двигателем, компания предусмотрела 6-ти ступенчатый автомат. В общей сложности, для корейца разрабатывались 5 двигателей.

 Технические характеристики
Модификация Тип двигателя Объем двигателя Мощность Коробка передач Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
KIA Venga 1.4 МТ Бензин 1396 см³ 90 л.с. Механическая 5ст. 12.8 168
KIA Venga 1.6 АТ Бензин 1591 см³ 124 л.с. Автомат 6ст. 12.2 178

Безопасность KIA Venga

Автомобиль Киа Венга 2016 оснащается продуктивной системой защиты. В данной машине есть все требуемые средства для активной безопасности.  Благодаря системе антиблокировки тормозов (ABS), она борется с заносами, усилителю экстренного торможения (BAS), улучшается достаточное тормозное усилие при непредвиденных ситуациях. Есть наличие системы курсовой устойчивости (ESC), какая в автоматическом порядке притормаживает отдельные колеса, тем самым компенсируя избыточный, либо недостаточный маневр машины. Система еще умеет регулировать силу мотора до момента полного восстановления управления над автомобилем. Работает функция помощи при старте в гору (НАС), какая помогает избегать проблемы, когда машина стартует с места на подъем.

Хорошо поработали в компании над обеспечением превосходной защиты при ударе с помощью высокой жесткости кузова и продуманному размещению мест деформации. При столкновении, именно они берут на себя всю силу удара, предельно смягчая столкновение. Есть целый перечень средств пассивной безопасности, куда входит наличие 6-ти подушек безопасности (пара передних, передние боковые и подушки безопасности занавесочного типа по всей длине салона, которые защищают всех пассажиров). На передних сидениях есть активные подголовники, которые предотвращают травмы головы при столкновении сзади. На всех пяти сидениях есть трехточечные ремни безопасности.

К охранным системам можно отнести наличие:

  1. Сигнализации;
  2. Ключа с дистанционным управлением и центрального замка;
  3. Иммобилайзера.

К пассивной безопасности включены:

  • Фронтальные подушки безопасности.

К активной безопасности и подвеске относят:

  1. Антиблокировочную систему тормозов;
  2. Систему, которая предупреждает об экстренном торможении;
  3. Систему какая помогает при экстренном торможении.

Комплектации и цены

Обновленный автомобиль KIA Venga 2016 будет идти в трех вариациях оснастки. Все 3 модификации смотрятся достаточно солидными. Стартовая комплектация называется Comfort, далее идут Luxe и Prestige. Стандартная комплектация обладает наличием иммобилайзера, аудиосистемы, рассчитанной на 6 колонок, систем безопасности ABS и BAS, системы светового оповещения об экстренном торможении, кондиционера (доступно лишь для 1.6-литрового мотора). За отдельную доплату в 50 000 рублей, можно получить еще наличие подогрева передних сидений, функцию подогрева рулевого колеса, подогрева лобового стекла, мультифункционального рулевого колеса, поддержки Bluetooth и электрических стеклоподъемников сзади. Комплектация Люкс, уже будет обладать системой активного управления VSM, системой помощи при старте на подъем, системой ESP, противотуманными фарами, задним парктроником, россыпью подушек безопасности, активными подголовниками и климат-контролем.

Версия Престиж, кроме уже упомянутого будет иметь наличие светодиодных задних фонарей, светодиодных дневных ходовых огней, системой запуска работы силового агрегата при помощи кнопки, системы бесключевого доступа в салон, круиз-контролем и панорамной крышей. Но компания Киа, поступила немного странно, позволив устанавливать сенсорный 7-ми дюймовый экран и новую навигационную систему за отдельную плату (10 000 рублей). Самый дешевый автомобиль будет идти в комплектации 1.4 Comfort MT с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач за 844 900 р. Самая же дорогая модель будет доступна за сумму от 1 054 900 рублей, где будет 1.6-литровый бензиновый силовой агрегат, развивающий 125 лошадиные силы с автоматической 6-ти ступенчатой коробкой передач.

Цены и комплектации
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.4 Comfort MT 844 900 бензин 1.4 (90 л.с.) механика (5) передний
1.4 Comfort+ MT 894 900 бензин 1.4 (90 л.с.) механика (5) передний
1.6 Comfort AT 904 900 бензин 1.6 (125 л.с.) автомат (6) передний
1.6 Comfort+ AT 944 900 бензин 1.6 (125 л.с.) автомат (6) передний
1.6 Luxe AT 984 900 бензин 1.6 (125 л.с.) автомат (6) передний
1.6 Prestige AT 1 054 900 бензин 1.6 (125 л.с.) автомат (6) передний

Плюсы и минусы Киа Венга

Преимущества южно-корейской машины:

  • Наличие просторного салона;
  • Приятной и современной внешности;
  • Вместительного багажного отделения;
  • Хорошей управляемости;
  • Отличной динамики разгона, как для компактной машины;
  • Эффективной тормозной системы;
  • Понятной и удобно панели приборов;
  • Различных систем, призванных помогать водителю на дороге;
  • Хорошего уровня безопасности не только водителя, но и всех сидящих рядом пассажиров;
  • Небольших габаритов;
  • Экономичных силовых агрегатов.

Недостатки такого плана:

  1. Низкий свес переднего бампера, каким иногда можно подцепить бордюр;
  2. Через время появляются «сверчки» в салоне;
  3. Не идеальное качество отделочных материалов;
  4. Отсутствует поясничная поддержка и регулировки сидения водителя по высоте;
  5. Жестковатая подвеска;
  6. Низковатый клиренс;
  7. Иногда мощности силовым агрегатам не хватает;
  8. 7-ми дюймовый сенсорный дисплей вместе с новейшей навигационной системой, доступен только за отдельную опцию;
  9. Из-за установленных впереди стоек, ухудшается обзорность.

Подводим итоги

Корейский автомобиль Киа Венга и до обновления был очень привлекательным и удачным, но после рестайлинга, спрос на него должен увеличиться, по крайне мере, на это надеются в управлении компании. Машина обладает небольшими габаритами, что никак не сказывается на ее вместительности и свободе внутри. Дизайн очень свежий, молодой и в то же время стильный. Боковая часть имеет стильные выштамповки, которые придают особого шарма компактвэну. Единственное, что немного смущает, так это низкий свес передка, из-за чего, иногда можно цеплять бордюры. Задняя часть обрела новые лампы со светодиодным наполнением, которые, к слову, появились и на носовой части, нов качестве дневных ходовых огней. Внутри все приятно укомплектовано. Понятное дело, что тут не такие дорогие и изысканные материалы, ведь цена машины не так велика, но, тем не менее, дизайнерский состав постарался сделать в машине свою эргономику, и у них это получилось. Все на своих местах, до всех органов управления легко достать, все интуитивно понятно. Есть три массивных колодца на панели приборов, а также интересная центральная консоль, на какую можно установить за отдельную плату 7-ми дюймовый экран, поддерживающий сенсорный ввод и навигационную систему.

Сидеть впереди довольно, вот только не хватает боковой и поясничной поддержки. Сзади, несмотря на небольшие габариты, как мы уже говорили, сесть смогут три человека, при этом они не будут ощущать дискомфорта. Сидения можно двигать на 13 см. Мест в ногах и над головой достаточно. Багажное отделение имеет солидный объем, как для такого небольшого автомобиля, которое при необходимости можно увеличить, сложив при этом спинки задних сидений. KIA Venga обладает различными ассистентами, которые призваны помочь водителю на дороге. Установлены, пусть не такие мощные, но справляющиеся со своими задачами, экономичные силовые агрегаты. За безопасность не придется сильно переживать, так как установлены подушки безопасности фронтального и занавесочного бокового типа. Предусмотрены запрограммированные места деформации в раме автомобиля, что позволит снизить энергию удара. Получается, что машина идеально подойдет для городского режима, она очень вместительна и имеет солидный багажный отдел. Приятно, что автомобильная компания KIA не только выпускает новые модели, но и заботиться о старых, улучшая их.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Kia Motors

KIA Venga 2016 фото

Тест драйв

Видео обзор

all-auto.org

Kia Venga 2015 – рестайлинг компактного однообъемника

В первой половине 2015 года южнокорейская компания Kia планирует привезти в Россию сразу несколько обновленных версий своих моделей. Помимо популярного Kia Sorento и абсолютного бестселлера Kia Rio модернизация коснулась пусть и не столь успешного, но все же весьма интересного и самобытного представителя бренда – компактвэна Kia Venga. Этот типично городской автомобиль выпускается в неизменном виде более четырех лет, поэтому намеченное обновление выглядит вполне уместным. Правда, ни о какой смене поколений речи не идет, а все изменения носят характер рестайлинга.

Построенный на одной платформе с Kia Soul, компактный однообъемник Венга после модернизации практически сохранил свои прежние габариты. Незначительно увеличилась лишь длина автомобиля – она теперь составляет 4075 мм, что на 7 мм больше аналогичного показателя предшественника. Длина и ширина новинки составляют 1765 и 1600 мм соответственно, колесная база равна 2615 мм. Неизменным остался дорожный просвет компактвэна – пережившая рестайлинг машина возвышается над землей на все те же приличные 156 мм.

Переходя к разговору о внешности новинки, не лишним будет сказать пару слов о дорестайлинговой версии. Она разрабатывалась под руководством шеф-дизайнера компании Питера Шрейера и получила ряд международных наград. В числе прочих были отмечены дизайнерские качества автомобиля, что стало своеобразным признанием заслуг европейской команды разработчиков модели. Обновленный Kia Venga 2015-2016, несмотря на внесенные в экстерьер коррективы, внешне мало чем отличается от предшественника. Передняя часть автомобиля получила иной бампер с видоизмененными секциями противотуманок и увеличившуюся в размерах решетку радиатора, сзади появились новые фонари со светодиодным наполнением. Профиль минивэна остался неизменным – высокая линия крыши, резко взмывающая к корме подоконная линия, короткие передний и задний свесы, «подкаченные» колесные арки. Кузов обновленного Киа Венга сохранил хорошую обтекаемость, обеспечивающую недостижимые для многих конкурентов аэродинамические характеристики.

В целом, нельзя однозначно сказать, выиграл ли корейский субкомпакт от проведенного рестайлинга. Очевидно одно – хуже минивэн выглядеть не стал. Перед нами все тот же весьма симпатичный, без явных дизайнерских просчетов автомобиль, идеально подходящий для маневрирования по загруженным городским улицам. Понятно, что он рассчитан на совершенно конкретную целевую аудиторию, прежде всего ценящую практичность и стабильность.

Вдоволь насмотревшись на новый Киа Венга 2015-2016 снаружи, можно уже переместиться и в салон автомобиля. Доступ к любому из двух рядов сидений компактвэна благодаря высокой крыше отличается исключительным удобством. Сам же интерьер ситикара после рестайлинга серьезно преобразился. При оформлении салона теперь используются более качественные отделочные материалы – это касается и пластика, и обивки сидений. Существенно изменилась конфигурация центральной консоли, где круглый блок управления климат-контролем уступил место панели с классической прямоугольной компоновкой элементов. В то же время приборная панель обновленного Kia Venga сохранила привычное 3-цилиндровое исполнение.

Салон компактвэна располагает пятью посадочными местами, причем ни один из седоков после размещения не будет чувствовать себя ущемленным. Передние кресла оснащаются поясничным подпором, гарантирующим спине максимально безболезненное преодоление больших расстояний. Водительское сиденье помимо продольной регулировки может перемещаться по высоте. На рулевом колесе продублированы кнопки управления основными системами автомобиля, в том числе бортовым компьютером и аудиоустановкой. Одним из главных итогов рестайлинга Киа Венга стало появление недоступной ранее функции подогрева рулевого колеса.

Второй ряд сидений Венги мало чем уступает по уровню комфорта передним креслам. Он также имеет возможность продольного регулирования, причем перемещаться взад-вперед части дивана, разрезанного в пропорции 60:40, могут по отдельности. Дополнительную гибкость при трансформации салона обеспечивает двухуровневая система организации багажного отделения. Благодаря ей объем отсека увеличивается с паспортных 440 литров до более интересных 570 литров. Максимальная же вместимость багажника Киа Венга составляет 834 литра, которые образуются при полном складывании второго ряда сидений. Остается только удивляться, каким образом инженерам Kia удалось наделить своего «малыша» с длиной кузова чуть более 4-х метров такими серьезными грузовыми возможностями.

Технические характеристики Киа Венга 2015-2016

Приличное количество дизайнерских обновлений, подготовленных для Киа Венга 2015-2016, было дополнено лишь небольшими изменениями в технической части. Линейка силовых агрегатов компактвэна и вовсе осталась без изменений – это два бензиновых мотора серии Gamma.

Младший силовой агрегат объемом 1.4 литра выдает максимальную мощность 90 л.с. и пиковый момент 137 Нм. В пару к нему устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач. В тандеме они разгоняют автомобиль до «сотни» за 12.8 секунды. Заявленный расход топлива – 6.2 литра на 100 км пути при движении в смешанном цикле.

Вторым в гамме моторов нового Киа Венга 2015-2016 числится 1.6-литровый агрегат мощностью 125 л.с., достигаемой при 6300 об/мин. Наибольший крутящий момент, генерируемый таким двигателем, составляет 156 Нм. «Старший» мотор агрегатируется 4-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Совместная работа узлов обеспечивает минивэну умеренный разгон – стрелка спидометра достигает отметки 100 км/ч через 12.2 секунды после старта. Автомобиль с 1.6-литровым мотором потребляет в среднем около 6.5 литров на 100 км пути.

По всей видимости, в ближайшем будущем на смену архаичному 4-диапазонному «автомату» придет новая 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, уже дебютировавшая на Киа Рио 2015, однако пока о сроках этой возможной рокировки информации нет.

Среди других технических особенностей нового Киа Венга отметим привычную конфигурацию шасси автомобиля – спереди устанавливаются стойки МакФерсон, сзади – независимая конструкция на рычагах. Рулевое управление реечного типа оснащается электроусилителем. Колеса в зависимости от комплектации могут быть размерности 195/65 R15 или 205/55 R16.

Добавлено. В настоящее время Киа Венга продается уже с 6-ступенчатым «автоматом», который заменил прежнюю 4АКПП.

Киа Венга цена и комплектации

Новый Киа Венга 2015-2016 года предлагается по цене от 829 900 рублей. В базе корейский минивэн укомплектован боковыми зеркалами с приводом и подогревом, аудиосистемой с шестью динамиками (CD, MP3, USB), передними подушками безопасности, антиблокировочной системой, 15-дюймовыми штампованными дисками с колпаками.

Модификация Comfort D625 Comfort GKPD Comfort D706 Comfort GKPF Luxe Prestige
1.4 90 л.с./5МТ 829 900 879 900
1.6 124 л.с./6АТ 889 900 929 900 969 900 1 039 900

Автомобиль в топовом исполнении «Престиж» оснащается светодиодными ДХО и задними фонарями, панорамной крышей, камерой заднего вида, круиз-контролем, мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном (навигация, Bluetooth), системой курсовой устойчивости, 16-дюймовыми дисками из легкого сплава.

avtonam.ru

Корейский компактвэн KIA Venga

В продолжение «традиции расширения своего модельного ряда», корейский концерн KIA представил в 2009 году «семейный однообъемник» – субкомпактный «Venga». Этот класс (небольших семейных автомобильчиков) в 2001 году «открыла» японская компания «Honda» – презентовав свою малолитражку «Jazz». Теперь же в этом, уже достаточно популярном (особенно в Европе), сегменте рынка «не протолкнуться» – тут и Hyundai Matrix, и Nissan Note…

Однако «КИА’вляне» серьезно подготовились к конкурентной борьбе в среде субкомпактвэнов, о чем свидетельствует и «Red Dot Award» (престижная награда за инновации в области промышленного дизайна) – «Venga» удостоился ее в 2010 году.

Внешний вид автомобиля КИА Венга и впрямь получился совсем «не азиатским». Правда, это и не удивительно – ведь этот субкомпактвен полностью «европейский»: его «рисовал» немецкий шеф-дизайнер, он получил имя на испанском («Venga» переводится как «давай!») и производят его на словацком заводе. Вот потому наверное этот «слегка пузатый и добродушный автомобильчик», в отличие от, к примеру, KIA Soul, лишен явной азиатской самобытности.

Кстати, не смотря на весьма компактные внешние размеры, длина колесной базы у него больше, чем у того же «Soul». Так что на лицо принцип – «небольшой снаружи, но очень вместительный внутри».

А плавные формы кузова, кроме «визуальной дружелюбности», обеспечивают KIA Venga отличные показатели в плане аэродинамического коэффициента сопротивления (0,31) – это, конечно, не характеризует его как «гоночный автомобиль», но вносит хорошую лепту в достижении высоких показателей топливной экономичности.

В ходе рестайлинга 2015 года – передняя часть автомобиля была заметно видоизменена (передний бампер, радиаторная решетка и оптика – обрели очертания в соответствии с «актуальным корпоративным стилем», а противотуманные фары к тому же обзавелись функцией «дневных ходовых огней»).

Задняя часть практические не изменилась, кроме того, что на дверь добавили «полоску хрома», а задние фонари получили «более замысловатый узор».

Как уже было отмечено, «максимум внутреннего объема и его функциональность» – вот что было положено в основу субкомпактвэна KIA Venga. Высокая крыша позволяет разместиться в нем даже людям выше среднего роста, а большое расстояние до лобового стекла и опциональная панорамная крыша – еще больше визуально увеличивают пространство в салоне.

К сожалению, есть и обратная сторона медали. Передние стойки ухудшают обзорность, а сиденья предлагают уж очень «вертикальную» посадку – не пригодную для дальних поездок. Еще одним недостатком передних сидений является слабая боковая поддержка.

А вот задний диван являет собой «верх возможностей трансформации». Он установлен на салазки – что позволяет его сдвигать на 13 см, при этом задние пассажиры не будут чувствовать себя ущемленными, ведь у них для ног остается достаточно места, а широко распахивающиеся задние двери существенно облегчают посадку.

Кроме того спинка, складываясь, «уходит в пол» – образуя ровную погрузочную поверхность. Да и пол в багажнике двойной – под полочкой спрятался многосекционный ящик с инструментами и «докаткой».

В целом же интерьер у «Венги» довольно «блеклый» и как-то даже «не соответствует» его, довольно эффектной, внешности. Пластик тут откровенно жесткий и дешевый (разнообразить его можно только заказав разноцветные окантовки дефлекторов и дисплея). За исключением своеобразного «климатического диска в окружении клавиш», на центральной консоли дизайнерских изысков нет. И это при том, что «топовая» комплектация KIA Venga, в плане оснащения, выше всяких похвал: мультифункциональный руль, полный электропакет, большой ЖК-дисплей и камера заднего вида с парктроником, Bluetooth, круиз-контроль и много чего еще.

Впрочем, в ходе рестайлинга 2015 года, центральная консоль приобрела более «гармоничные и понятные» очертания.

Ну и поскольку автомобиль этот – «европейский», то конструкторы особое внимание уделили: безопасности, экономичности и экологичности.

Безопасность, к слову, далеко не последняя «характеристика» современного автомобиля. Потому «пять звезд», которые достались KIA Venga в краш-тестах по версии EuroNCAP – это поистине «исчерпывающая характеристика» его систем безопасности.

А вот «задачи экономии топлива» и «уменьшения выбросов» были возложены на целое семейство дизельных и бензиновых моторов (объемом 1,4 и 1,6 л), все из которых отвечают строгим стандартам «Евро 5».

Так вот, если говорить о технических характеристиках KIA Venga, то конечно мощности таких двигателей (в России представлены только бензиновые: 1,4 л. /90 л.с. и 1,6 л. / 125 л.с.), явно не достаточно для «светофорных гонок», но и целевая аудитория у этого автомобиля другая. Будущие владельцы «Венги» скорее положительно оценят наличие ISG (Stop&Go) и электронного помощника на механической КПП. Так система «Stop&Go», ради экономии топлива, автоматически глушит мотор при остановке на холостых оборотах и самостоятельно запускает его при выжимании педали сцепления. А «электронный помощник» подсказывает «когда оптимельнее переключать передачу» – как следствие: динамика не впечатлит, но цифры расхода топлива на бортовом компьютере (6~7 литров на 100 км в смешанном цикле) порадуют «глаз и кошелек».

Единственное, что удивило, так это явно устаревшие коробки передач – пятиступенчатая механическая КПП (шестступенчатая идет только в паре с турбодизелем) и четырехступенчатый «автомат». С другой стороны – в работе к ним нет никаких претензий (к тому в августе 2015 года на смену 4-ступенчатому «автомату» все же пришел новый – 6-ступенчатый).

В 2015 году KIA Venga на российском рынке предлагается в трёх комплектациях: «Comfort», «Luxe» и «Prestige». Цена на «базовый вариант» стартует с 679 900 рублей (1.4/МКПП), самая доступная комплектация с «автоматом» предлагается по цене от 739 900 рублей.

  • Базовое оснащение включает: аудиосистему с поддержкой mp3 и 6-ю динамиками, иммобилайзер, сигнализацию, две подушки безопасности, ABS, BAS (усилитель экстренного торможения) и световую сигнализацию об экстренном торможении (ESS).
  • За 50 тыс. рублей к «базе» предлагается: пакет «Теплые опции» (подогрев передних сидений, рулевого колеса и лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей) + кондиционер, Bluetooth, мультифункциональный руль и задние электростеклоподъемники.
  • Комплектация «Luxe» (стоимость от 819 900 рублей) оснащается: ESC, системой активного управления VSM, НАС (помощь при старте на подъеме), противотуманными фарами и задними датчиками парковки, полным набором подушек безопасности, а также активными подголовниками и климат-контролем…
  • Максимальная комплектация «Prestige» (от 879 900 рублей) имеет: полный LED-пакет (дневные ходовые огни и задние фонари), пуск двигателя кнопкой и бесключевой доступ в салон, круиз-контроль, панорамную крышу, но за навигационную систему нового поколения с цветным 7″ сенсорным дисплеем надо будет доплатить 10 000 рублей.
Отзывы

auto.ironhorse.ru

Технические характеристики Киа Венга 2017 2018 года

Киа Венга 2017 года – очередной шаг развития корейского автомобиля, впервые представленный на Европейском рынке в 2010-ом. Теперь он обзавелся новым кузовом, а также некоторыми другими отличительными особенностями, характерными для сегодняшнего дня.

Содержание:

Обновленный автомобиль уже успел полюбиться нашим водителям, хоть и пока еще не так часто можно встретить данную модель на дорогах России. Компания также показала Kia Sportage 2017 и Киа Серато 2017 в новом кузове.

Фантастический дизайн новинки

Передняя часть машины может похвастаться обновленной радиаторной решеткой, которая значительно увеличилась в размерах и лишилась хромированной рамки. Значок «Киа», который ранее располагался на радиаторной решетке, был перемещен на капот автомобиля, а обновленная форма решетки выгодно подчеркивает это решение.

Тест-драйвы (все видео)

Боковая грань машины стала ближе к округлым формам, лишилась нескольких заметных изгибов, сохранив лишь часть из них в нижней области дверей.

Заднюю часть автомобиля украшают огромные треугольные фонари, стильный бампер с привлекательной выштамповкой, а также широкое окно двери багажника.

Рассмотрим габариты Киа Венга 2017 года:

  • длина кузова составила 4075 мм;
  • ширина автомобиля — 1765 мм;
  • клиренс (высота модели) составил 1600 мм;
  • колесная база равна 2615 мм;
  • дорожный просвет составил 156 мм.

венга киа фирменные kia кнопки venga кресла салон экран

Фотографии Kia Venga 2017 2018-го (15 фото)Посмотреть галерею полностью

Легкий внутренний интерьер

Салон обновленной Киа не вызывает особо ярких впечатлений: бюджетные материалы отделки, твердый, практически «дубовый» пластик. Однако отдельного внимания заслуживает дизайн панели приборов. Она выглядит довольно скромно, но со вкусом. Теперь место круглой большой кнопки заняла прямоугольная консоль с целым набором кнопок, а управление аудиосистемой было переработано для большего соответствия дизайну.

Изменения коснулись и основной панели. Если ранее она имела полоски металлического цвета, то теперь выполнена в виде рамки, и ограничивает панель с навигатором, аудиосистемой и системой управления климатом. Стоит заметить, что ранее навигатора среди списка опций машины не было, что также можно отнести к новшествам.

Если говорить о сидениях новой Киа Венги 2017 года, то передний ряд получил незначительную боковую поддержку, а задний – возможность трансформирования кресел и их сдвига на 13 см. Кроме того, спинки задних сидений можно опускать, тем самым создав большую погрузочную поверхность.

Модифицированные технические характеристики

Рассмотрение характеристик авто начнем со списка опций, которые доступны в зависимости от выбираемой комплектации:

  • водительская подушка безопасности;
  • пассажирская подушка безопасности;
  • обогрев зеркал;
  • электропривод зеркал;
  • передние стеклоподъемники;
  • аудиосистема;
  • многофункциональное рулевое колесо;
  • полный электропакет;
  • камера заднего вида;
  • парктроник;
  • система круиз-контроля;
  • АБС;
  • помощник при старте.

Рассмотрим разновидности двигателей, а также комплектации и цены Киа Венги 2017 2018-го:

Комплектация Объем двигателя (литров) Мощность двигателя (лошадиных сил) Привод Цена, руб
Comfort 1.4 90 Передний 850 000
Comfort 1.6 124 Передний 900 000
Luxe 1.6 124 Передний 940 000
Prestige 1.6 124 Передний 1 010 000

Как видно, ассортимент корейского производителя имеет два вида моторов. Напомним, что ранее встречался еще двигатель с мощностью 75 л.с., но было принято решение его убрать.

Всего доступны три вида комплектаций: комфорт, люкс и престиж. Стандартная версия предлагается по цене от 850 000 руб. Цена Киа в комплектации Комфорт составила 900 000 руб. В нее вошли следующие опции.

  1. Иновационная аудиосистема с 6 колонками.
  2. Иммобилайзер.
  3. Система сигнализации.
  4. Две подушки безопасности.
  5. АБС и система устойчивости по заданному курсу.
  6. Система предупреждения об экстренном торможении.

Добавив 50-70 тысяч рублей, можно получить пакет дополнительных опций, в который вошли:

  • подогрев кресел;
  • подогрев руля, лобового стекла;
  • система кондиционирования;
  • многофункциональное рулевое колесо;
  • задние электрические стеклоподъемники.

Комплектация Люкс составила 940 000 руб, в ней будут доступны несколько приятных опций.

  1. Система устойчивости по курсу, активного управления.
  2. Помощник при старте.
  3. Противотуманные фары.
  4. Задние указатели парковки.
  5. Полный комплект подушек безопасности.
  6. Подголовники.

Максимальная версия Престиж обойдется в 1 010 000 руб. Она порадует:

  • полным пакетом LED — функций;
  • запуском мотора с помощью кнопки;
  • доступом в салон без ключа;
  • круиз-контролем;
  • панорамной крышей;
  • усовершенствованной системой навигации.

Ознакомимся со скоростными качествами двух двигателей:

  1. 1.4 литра – разгон до сотни за 12.8 секунд, расход на сотню 7.5 / 5.5 / 6.2 для городского цикла, по трассе и смешанного соответственно.
  2. 1.6 литра – разгон до сотни за 11.5 секунд, расход 8.6 / 5.2 / 6.5 при тех же условиях.

Технические характеристики Киа Венги 2018 года не претендуют на чемпионские. Вполне достаточно того, что дорожный просвет подходит для наших условий.

Убедительные достоинства автомобиля

Чтобы получить более полное представление о новом компактвэне, можно посмотреть видео тест драйва Киа Венги 2017 года. Сейчас же рассмотрим основные достоинства данной модели:

  • вместительный салон;
  • привлекательный, современный дизайн;
  • просторное багажное отделение;
  • отличная управляемость;
  • достойная динамика разгона для небольшого автомобиля;
  • эффективные тормоза;
  • доступная, удобная приборная панель.

Из недостатков отметим следующие.

  1. Низкое расположение переднего бампера, что чревато возможным зацепом бордюра.
  2. Спустя некоторое время можно наблюдать «сверчки» в салоне.
  3. Не лучшее качество материалов отделки.
  4. Отсутствует регулировка водительского сидения по высоте.
  5. Жесткая подвеска.

Уточним, что начало продаж в России Киа Венга 2018 года началось 7 августа этого года.

Личные отзывы владельцев

Еще одним важным фактором при выборе нового авто являются отзывы его владельцев. Ведь именно так можно узнать, действительно ли хороша машина, как о ней заявляют производители.

Рассмотрим основные достоинства, о которых чаще всего упоминают водители:

  • хороший обзор;
  • просторный салон;
  • экономичный расход топлива;
  • вместительность;
  • надежность;
  • высокая посадка кресел.

Недостатки авто:

  • жесткая подвеска;
  • низкий задний бампер.

Отзывы владельцев Киа Венги 2017 года, в целом, положительны: отмечается хорошее соотношение цены и качества автомобиля, а также комфорт всех кресел в салоне.

Конкуренты среди одноклассников

Выбирая автомобиль, всегда хочется его сравнить с конкурентом, чтобы лишний раз убедиться в правильности своего выбора. Конкурентами для Венги станут Skoda Roomster и Peugeot Partner.

Преимущества Киа по сравнению со Шкодой:

  • меньший расход топлива;
  • двигатель большей мощности;
  • лучший разгон.

Недостатки:

  • меньший запас хода;
  • багажник меньшего объема.

Теперь ознакомимся с достоинствами Киа перед Пежо:

  • больший запас хода;
  • лучший разгон;
  • двигатель большей мощности;
  • меньший расход топлива.

Из недостатков:

  • багажник меньшего объема;
  • бак меньшей вместимости (не значительно).

Как видно, среди конкурентов Kia Venga 2017 года смотрится уверенно, как по стоимости, так и по характеристикам.

Вернуться к содержанию

Благо, 75-силовой двигатель был исключен из комплектации, а минимальным стал 90-силовой, что оказалось достаточно для успешной конкуренции по мощности с аналогами. Что касается расхода топлива — здесь машина превосходит, или не слишком отстает от предложений конкурентов, что актуально с нынешними ценами на бензин. Единственное, в чем автомобиль объективно хуже – это вместимость багажника.

Теперь можете познакомиться с обновленными Киа Сид 2017 и Пиканто 2017 года.

Автор материала: Борисов Максим

rus-avtomir.ru

Kia Venga. Дорога «город – огород»

Компактвэнов в сегменте B+ сейчас пруд пруди. Конкурируют в этом «лягушатнике» по меньшей мере десяток представителей. Покупатель в панике. У него разбегаются глаза. Он не знает что делать. А недавно в этот «террариум друзей» пожаловал ещё один представитель рода компактвэновых – Kia Venga.

Над внешностью трудилась европейская дизайн-студия альянса Hyundai-Kia. Не раз хвалёный в последнее время главный дизайнер Петер Шрайер и здесь не подкачал. Облик Венги получился цельным, но главное запоминающимся

Хотя «недавно» – это как сказать. В Европе машинка появилась осенью 2009 года после дебюта на Франкфуртском автосалоне. Тогда же, кстати, увидел свет и рестайлинговый сee’d, который побывал у нас на тесте прошлым летом.

В России Venga стала доступна только в феврале этого года и пока пользуется не слишком хорошим спросом. Новинку ещё не распробовали. А многих, кто уже успел о ней узнать, отпугивает стоимость. Venga дороже многих конкурентов – цены на компактвэн стартуют с отметки 614 900 рублей! Скажете, – обалдели корейцы! И будете правы. Обалдели. Все обалдели. Рост цен на автомобильном рынке – тренд последних лет и с этим ничего не сделать.

Venga в переводе с испанского языка переводится как призыв «давай!» или «вперёд!»

А теперь давайте попробуем разобраться, стоит ли смотреть в сторону Венги.

Божья коровка? Вовсе нет. Venga не так уж и мала, хотя построена на той же переднеприводной платформе, что и городские Kia Soul и Hyundai i20. По длине Venga сопоставима с Soul, но колесная база длиннее на 65 мм (2550 мм против 2615). Так что пассажирам в Венге гораздо комфортнее. В салоне места чуть ли не как в cee’d, который, кстати, относится к С-классу. А над головой пространства даже больше – Венга выше cee’d-а на целых 12 см!

Интерьер оформлен просто и лаконично. Руль хваткий. Передняя панель из жёсткого, но приятного на ощупь пластика. Серебристые вставки оживляют общую атмосферу

Для города, для дома, для семьи. Главное в любом компактвэне – вместительный и функциональный салон. Это основные преимущества перед обычными хэтчбеками. При тех же габаритах больше пространства и трансформаций. В нашем подопечном секции «разрезанного» в пропорции 2:3 заднего сиденья двигаются независимо друг от дружки вперёд-назад в пределах 15 сантиметров. Мало того, наклон спинок так же пошагово регулируется. Такая гибкость всегда позволит найти компромисс между седоками и размещаемым грузом. Жаль спинка переднего кресла не складывается. Ёмкостей для мелочёвки по салону предостаточно. Но главное – для задних пассажиров места вагон. Сажусь «сам за собой», а перед коленями до спинки переднего кресла места ещё с кулак, и это с ростом 190 см. Ещё плюс – пол сзади абсолютно ровный, тоннеля нет вовсе!

Cолирует внутри всё-таки блок климат-контроля. Соосные крутилки и крупные удобные клавиши «климата» скомпонованы в «солнышко». Большая ручка заведует температурой, маленькая – с бутылочную крышку – производительностью вентилятора

В багажнике тоже своя фишка – пол здесь двойной и его уровень регулируется. Если фальш-пол находится в верхнем положении – вы имеете в распоряжении отгороженный «трюм», в который влезут пара ящиков пива и ещё много чего. Высота погрузочной платформы при этом максимальна, что удобно при загрузке тяжёлых вещей – не нужно переносить их через бортик. Нужно перевести крупногабаритную поклажу? Опустите фальш-пол на дно, и тогда суммарный объём багажника увеличится с 452 до 560 литров (под шторку с полностью отодвинутыми назад сиденьями и откинутыми назад спинками).

А что за рулём? По эргономике Венга твёрдый середнячок. До Шкодовского Румстера ей далеко, но здесь значительно удобнее, чем в популярном Nissan Note. Чтобы отыграть место для задних пассажиров посадку передних седоков сделали слегка вертикальной, оттого изрядная часть веса приходится на пятую точку – а это дополнительная нагрузка на поясницу. Откинуться бы назад, отдав часть массы спинке – да не тут-то было. Диапазона регулировки вылета рулевой колонки мне уже не хватает. Хотя за само наличие этой регулировки инженерам респект! Педальный узел свободный, сцепление лёгкое, тормоза чуткие, как у «французов»…

Приборная доска – сама простота и лаконичность. «На дне» трёх «колодцев» информации минимум – даже указателя температуры нет (вместо неё индикатор перегрева), но показания читаются на раз. Из украшательств – лишь красные риски на спидометре, но они не кажутся лишними... Однако есть существенный минус – на «российских» машинах в отличие от тех, что поставляются в Европу, яркость подсветки приборов не регулируется. ESP, шесть подушек и другие блага – пожалуйста. А копеечная микросхема, меняющая напряжение питания, – это не-е-е-ет! Скупердяи!!!

Ёмкостей согласно закону жанра целая россыпь. Только в центральной панели и тоннеле их три, подстаканников маловато – всего два. Во всех дверях объёмные карманы с отформовками под стандартные 1,5-литровые бутылки. Объёмный «бардачок» с «кассетой для бумаг» и кармашками для мелочи. Автодоводчик только водительского электростеклоподъёмника

Несмотря на то, что Венга делит платформу с Soul, на дороге она держится более зрело. Лучше стоит на пологой дуге и меньше сбивается с курса на неровностях. Комфорта тоже несопоставимо больше. Всё благодаря более мягкой подвеске и растянутой базе. Крены, кстати, в экстремальных режимах совсем невелики. Поворачиваемость недостаточная – в скольжение первой отправляется передняя ось. Так безопаснее. В занос Венгу пустить надо ещё постараться. Но это возможно только, если отключить строгую систему динамической стабилизации ESC (доступна в исполнениях Luxe и Prestige). Рулевое управление с прогрессивной характеристикой усиления в зависимости от скорости. На парковочных скоростях руль совсем невесомый – за это спасибо, особенно девочки оценят. А вот на скорости обратной связи – кот наплакал. Как это характерно для корейцев! 

А что же тяга? На российском рынке компактвэн предлагается с двумя бензиновыми шестнадцатиклапанниками семейства Gamma объёмом 1,4 и 1,6 литра. Оба мотора имеют фазовращатели на впуске, резонансный наддув и систему рециркуляции отработавших газов. Благодаря всем ухищрениям двигатели соответствуют требованиям Евро 4 и весьма экономичны. А вот дизельные моторы пока обошли нас стороной. Жаль.

Передние сиденья имеют регулировку по высоте. Водительское кресло получило небольшой откидной подлокотник, на него удобно опираться в дальних поездках

90-сильный 1.4 доступен только с механической коробкой. 125-сильный 1.6 за доплату можно получить с четырёхступенчатым гидротрансформаторным «автоматом». Кстати, корейцы в скором времени прочат заменить эту трансмиссию новой менее задумчивой преселективной коробкой с двумя сцеплениями, которая будет обладать более высоким КПД. Пятиступенчатую механику в этом году сменит шестиступенчатая, на дизельных машинах именно такая, только с иным рядом.

Сзади абсолютно ровный пол и регулируемый «разрезной диван», ездящий на салазках вперёд-назад. На сиденье человек ростом 187 см

Венга с 1.4 – шоссейный тихоход. Несмотря на более «короткие» передачи, ускорения двигатель обеспечивает весьма скромные. Разгон до зачётной «сотни» – 12,8 секунды, максималка на уровне 168 км/ч. На высоких скоростях обгоны сущее мучение, особенно когда в салоне двое и более человек.

Достаточным для Венги можно признать более мощную версию 1.6. 125-сильный мотор, разгоняет компактвэн до 100 км/ч за 10,9 секунды (с АКПП – 12,2). А вот это уже на что-то похоже! Максималка тут больше – 182 км/ч (c АКПП – 178 км/ч), да и эластичность получше. Мотор заметно тяговитее на средних «оборотах». Он развивает максимальные 156 Н•м (при 4200 об/мин) против 137 Н•м (при 4000 об/мин) у 1.4.

Трансформация салона традиционна для компактвэнов сегмента B+. Двойной пол – удобнейшая штука. Хочется больше крючочков и сеточек. Вместе с компактной докаткой в нише лежит пластиковый органайзер

У нас Венга представлена в трёх фиксированных исполнениях. За «стартовые» 614 900 рублей вы получите комплектацию Comfort со слабеньким 1.4 и «механикой». Здесь есть ABS, пара фронтальных подушек безопасности, регулировка рулевой колонки по вылету и высоте, центральный замок, кондиционер, подогрев передних сидений, передние электростеклоподъёмники, 15-дюймовые колёса на стальных дисках. И, о, ужас! В Comfort отсутствует головное устройство, имеется только аудиоподготовка из четырёх динамиков и антенны. За такую-то цену? Как-то совсем не айс!

Две другие комплектации Luxe (679 900 рублей) и Prestige (702 900 рублей) идут со 125-сильным мотором 1.6, коробки две – механика и «автомат», последняя добавляет к стоимости 33 000 рублей.

Выпускается Venga заводе Kia в Словакии в городе Жилина

Исполнение Luxe заметно богаче. Здесь есть многое, чего у массы конкурентов не доступно даже в «топе». Luxe щеголяет системой динамической стабилизации ESC и работающей в её оболочке системой помощи при старте на подъёме, подушек здесь уже шесть (пара фронтальных, пара боковых, пара боковых шторок). Есть также активные подголовники передних кресел, предохраняющих от хлыстовой травмы. Имеются зеркала заднего вида с подогревом, электроприводом и «электроскладыванием». Вместо кондиционера – однозонный «климат», а электростеклоподъемников – четыре. «Музыка» полноценная, с управлением на руле. Ресивер, оснащён AUX-коннектором, через который можно подключать внешние аудиоисточники. Колёса «шестнадцатые» с легкосплавными дисками, а ручки и зеркала окрашены в цвет кузова. Центральный замок в отличие от начальной версии Comfort имеет дистанционное управление.

В исполнении Prestige (702 900 рублей), которое было у нас на тесте, ко всему вышеперечисленному добавляется задний парктроник и бесключевой доступ Smart Key с кнопочным запуском двигателя. Ура! Ключ из кармана можно не вытаскивать. А вот панорамная крыша и навороченная мультимедиа, в оболочке которой трудятся «навигация» и парковочная камера, остались «за бортом». Эти опции – удел европейских покупателей.

Впрочем, как и система старт/стоп (фирменное название ISG – Idle Stop&Go), которая в целях экономии топлива во время остановок (даже кратковременных, например, в пробках или перед перекрёстками) автоматически глушит двигатель. Как только водитель дотронется до педали сцепления чтобы включить первую передачу (на машине с «автоматом» нужно отпустить педаль тормоза), двигатель тут же оживёт…

Побоялись корейцы везти к нам эту систему. Видать смутили холодный климат и адские пробки. Экономия топлива и экологичность – замечательно, но смысла глушить двигатель даже при не сильно низких температурах в глухой пробке нет. Во-первых, нужно как-то греться. А во-вторых, заряд аккумулятора в холод быстро иссякает – нужно же питать светотехнику, вентилятор обдува, запускать двигатель! Год – полтора и потребуется новая батарея! Так что экономия в 0,1 литра на 100 километров городского цикла в наших условиях эфемерна. Хотя нужно отдать должное, система эта отключается и принудительно, и автоматически. Летом-весной  –  пожалуйста, экономьте. Никто не мешает. В неподходящих условиях систему можно дезактивировать, двигатель будет молотить постоянно, обогревая салон, приводя в действие кондиционер, отопитель и всё бортовое оборудование бесперебойно…

К чему это я? А к тому, что разработка всей этой техники и технологического процесса в итоге ложится на плечи покупателей. Причём всех, даже тех, кто выбирает самые дешёвые базовые версии автомобиля. Просто тот, кто покупает нужную дополнительную опцию платит больше. Отсюда динамика увеличения стоимости всех модификаций...

А что же конкуренты? Съедят они Венгу. Nissan Note, который недавно пережил рестайлинг, можно у нас купить за 485 000 рублей. В начальном исполнении Comfort с мотором 1.4 (88 л.с.) по оборудованию он будет сопоставим с самой дешёвой Венгой. А максимальная комплектация Tekna с двигателем 1.6 (110 л.с.) и АКПП продается за 670 000 рублей. Правда подушек здесь всего четыре, но зато такая машина уже имеет мультимедийную систему с «навигацией»!

Компоновка традиционна для автомобилей этого класса. Силовой агрегат расположен поперечно. Спереди – МакФерсон, сзади – полунезависимая балка.

Citroen C3 Picasso стоит от 539 000 до 677 500 рублей. Базовая цена Skoda Roomster – 599 000 «деревянных». 775 000 рублей стоит машина с надувным 1.2 TSI и преселективным роботом DSG. Более того, даже базовый Volkswagen GolfPlus, который классом выше, дешевле – стоит он от 608 000 руб. Пусть в «Гольфе» 80 л.с., но, по крайней мере, помимо ABS здесь шесть подушек безопасности! «Потолок» для GolfPlus – 796 000 рублей. И это за машину с ESP, прекрасным 1.4 TSI (122 л.с.), роботизированной коробкой DSG и кучей других прелестей.

Из прямых конкурентов лишь Honda Jazz дороже Венги. На 100 рублей! Самое простое исполнение Джаза с 1,4-литровым мотором (100 л.с.) стоит 615 000 рублей. За эти деньги уже есть система стабилизации, шесть подушек, климат-контроль, электропривод зеркал, продвинутая музыка с USB и AUX. Да что Jazz? Тот же Kia cee’d с кузовом универсал, 122-мотором 1.6 в начальной комплектации стоит 702 900 рублей! А это уже, на минуточку, внутрибрендовая конкуренция.

Гарантия на Венгу пять лет или 150 000 километров. В зависимости от того, что наступит ранее. Но не всё так гладко, прежде чем покупать автомобиль, неплохо бы ознакомиться с условиями гарантии

В общем, Venga – это не совсем понятная субстанция. Безопасность и оснащённость хороши. Исполнение, функциональность, эргономика и дизайн где-то лучше, где-то хуже… Зато цена за облаками! Единственной причиной, по которой можно купить этот автомобиль, – симпатия. Если нравится, берите. Не разочарует, точно. Но на рынке есть более оптимальные и дешёвые решения. Ничуть не хуже, а во многом даже лучше. Нужно просто покопаться.

Виталий КабышевФото: Виталий Кабышев

Kia Venga была испытана по новой ужесточённой методике Euro NCAP в 2010 году, причём дважды!

auto.mail.ru

Тест-драйвы Kia Venga (Киа Киа Венга) от «За рулем»

Обновленный Opel Meriva: «зажигалка» для мамочки

Пусть и не сопровождавшаяся фейерверком, явлением роты барабанщиц и фокусником на слоне, прошедшая в минувшие выходные презентация обновленного Opel Meriva по праву может считаться одной из самых впечатляющих за последнее время. Для демонстрации новинки в немецком Висбадене опелевцы выкатили перед сборной из почти сотни европейских и двух десятков российских журналистов 35 новеньких машин!

Домущий Сергей

25718 просмотров

Kia Soul или Kia Venga

В нашей традиционной рубрике мы сравниваем модели одной марки, ценовые диапазоны которых пересекаются.

«За рулем.РФ»

31319 просмотров

Kia Venga против Opel Meriva: курсы домоводства

Появившаяся девять лет назад маленькая, но очень гостеприимная и хозяйственная «Мерива» так полюбилась покупателям, что немцы решились на сиквел, практически не раздумывая. Наследница получилась крупнее, талантливее и ярче. Однако и корейцы были не прочь отхватить кусочек пожирнее от столь лакомого пирога с начинкой из семейных ценностей. В конце прошлого года они привезли в Россию микровэн «Киа-Венга». Сможет ли эта машинка на равных соперничать с более опытной «немкой»?

Колтун Андрей

28488 просмотров

Venga вместо Cee'd: лучше меньше, да лучше

Вы уже выбрали и марку, и модель автомобиля, который хотели бы приобрести, и определились с силовым агрегатом и комплектацией. Вы даже пришли в шоу-рум, чтобы принять окончательное решение. Но и в этом случае не стоит спешить: оглянитесь вокруг — быть может, среди моделей одной и той же марки обнаружится еще более выгодный вариант? Итак, вы решили купить «Киа-Сид».

Сергеев Алексей

35074 просмотра

Kia Venga, Opel Meriva, Honda Jazz: рабочий объем

Такие машины созданы для людей практичных — им бы увезти побольше покупок, место на парковке подолгу не искать и топлива лишнего не жечь. Обновленную «Хонду-Джаз» атакуют две новинки сезона — «Киа-Венга» и «Опель-Мерива». Кто кого?

Александр фото

Гзовский Михаил

32948 просмотров

Микро- и компактвэны

По сравнению с обычными легковушками микровэны (построенные на базе супермини) и компактвэны («гольф»-класс) предоставляют покупателям больше простора и комфорта, не занимая при этом лишнего места на дороге.

83297 просмотров

Kia Venga: микросемья (ВИДЕО)

Kia Venga, построенная на том же шасси, что компактный кроссовер Kia Soul и хетчбэк Hyundai i20, появилась у дилеров. Корейцам удалось втиснуть модель как раз посредине сегментов этих машин. Вышел весьма интересный семейный микровэн.

Хасанов Тимур

Дмитрий видео

34851 просмотр

www.zr.ru


Смотрите также