Ошибка u0001 киа рио


Двигатель - U0001 High Speed CAN Communication Bus off - Общие сведения

Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Управление различными системами автомобиля осуществляется с помощью электронных устройств. Для этого на автомобиле устанавливаются различные блоки управления, которые действуют с использованием сигналов от различных датчиков. Это приводит к необходимости обмена сигналами датчиков и прочими сведениями. Для этого силовой агрегат оснащается линией связи CAN, которая нечувствительна к внешним помехам и характеризуется высокой скоростью передачи данных. За счет обмена сигналами различных датчиков (датчика частоты вращения коленчатого вала, датчика атмосферного давления, сведений о включенной передаче, запроса на ограничение крутящего момента и пр.) между блоками управления (ESP, ABS и др.) осуществляется эффективное управление системами автомбиля.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Если связь по внутренней или внешней линии CAN отсутствует свыше 500 мс, в блоке ECM формируется код DTC U0001.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Cтратегия регистрации DTC
a.

Проверка состояния связи CAN

1.

Плохой контакт

2.

Разрыв / короткое замыкание в цепи

Условия активации
a.

ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО

Пороговое значение
a.

Ошибка шины CAN

Время диагностики
a.

продолжительный

Включенное состояние контрольной лампы неисправности
Схема цепи диагностики

ФОРМА СИГНАЛА И ДАННЫЕ

Для контроля формы сигнала шины CAN важно комплексное наблюдение за сигналами в линиях High (высокий уровень) и Low (низкий уровень). Если напряжение в линии High поднимается до 3,5 В, а в линии Low падает до 0,5, разность между сигналами в двух линиях достигает 2 В (логический ноль). При нейтральном состоянии шины напряжение в обоих проводах равняется опорному напряжению (2,5 В) и соответствует логической единице. Следите за тем, чтобы форма сигнала в шине CAN соответствовала норме. Передача логического нуля более 6 бит подряд свидетельствует об ошибке связи по шине CAN. 1 бит отсчитывается по времени с момента подачи сигнала SOF («Начало кадра»). При наблюдении за формой сигнала проверьте, не происходит ли передача логического нуля более 6 бит пордяд.

rio3.ru

Киа Рио - U0001 High Speed CAN Communication Bus off - Общие сведения

Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

▶ Отказ имеет неустойчивый характер и вызван плохим контактом в разъеме датчика и/или блока PCM/БУТ или же он был устранен без последующего стирания памяти блока. Перейдите к процедуре "Подтверждение правильности ремонта".

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

БУТ считывает данные с CAN-шины и проверяет их идентичность данным, отправленным им ранее. Если эти данные отличаются, БУТ делает вывод о неисправности CAN-шины или самого БУТ и регистрирует этот код.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Cтратегия регистрации DTC
a.

Проверьте связь

a.

Разрыв или короткое замыкание в жгуте сети CAN

a.

Неисправность блока управления двигателем (ECM)

a.

Неисправность блока управления коробкой передач (TCM)

Условия активации
a.

Частота вращения входного вала > 100 об/мин (зажигание включено)

Пороговое значение
a.

Нет сообщений от EMS.

Время диагностики
Отказоустойчивость
a.

Режим ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ отменен.

a.

Процесс обучения для управления давлением трансмиссионной жидкости отменен

a.

Функция задержки крутящего момента запрещается.

a.

Непосредственное включение муфты TCC запрещается.

Схема цепи диагностики

Форма сигнала

Рис. 1. Форма сигнала связи по шине CAN

kia-rio.net

Киа Рио - U0001 High Speed CAN Communication Bus off - Проверка/Ремонт - Проверка проводки

Проверка технического состояния клемм и разъемов
1.

Многие сбои в электрической системе бывают вызваны неисправностью жгутов проводов и клемм. Кроме того, причиной сбоев могут быть помехи со стороны других электрических систем, а также механические и химические повреждения.

2.

Тщательно проверьте разъемы на предмет ослабленных или ненадежных соединений, а также наличия согнутых контактов, коррозии, загрязнения, износа или повреждения.

3.

Обнаружена ли какая-либо неисправность?

▶ При необходимости отремонтируйте, а затем перейдите к процедуре "Проверка автомобиля после ремонта".

▶ Перейдите к процедуре «Проверка цепи связи CAN».
Проверка цепи связи CAN
Проверька шины CAN на замыкание на «массу»
1.

Переведите ключ зажигания в положение OFF.

2.

Отсоединить разъемы блоков управления с передачей данных по шине CAN.(ECM, ABS, ESP, комбинация приборов, SRS)

3.

Измерить сопротивление между выводом CAN-HIGH диагностического разъема DLC и «массой» кузова.

4.

Измерьте сопротивление между выводом CAN-Low на разъеме DLC и «массой» кузова.

Технические характеристики:отсутствие проводимости (бесконечное сопротивление)

5.

Отвечает ли измеренное сопротивление требованиям?

Переходите к процедуре «Проверка шины CAN на замыкание на цепь АКБ».

▶ Устраните короткое замыкание на «массу» в цепи и перейдите к процедуре «Подтверждение правильности ремонта».
Проверка шины CAN на замыкание на цепь АКБ
1.

Переведите ключ зажигания в положение OFF.

2.

Отсоединить разъемы блоков управления с передачей данных по шине CAN.(ECM, ABS, ESP, комбинация приборов, SRS)

3.

Перевести ключ зажигания в положение «ON».

4.

Измерьте напряжение между выводом CAN-High на разъеме DLC и «массой» кузова.

5.

Измерьте напряжение между выводом CAN-Low на разъеме DLC и «массой» кузова.

Технические характеристики:ниже 0 В

6.

Находится ли отображаемое значение напряжения вблизи нормативного значения?

Переходите к процедуре «Проверка шины CAN на обрыв».

▶ Устраните короткое замыкание на аккумуляторную батарею и перейдите к процедуре "Проверка автомобиля после ремонта".
Проверка шины CAN на обрыв
1.

Выключить зажигания (OFF) и отсоединить разъемы блоков управления с передачей данных по шине CAN.(ECM, ABS, ESP, комбинация приборов, SRS)

2.

Измерьте сопротивление между выводом CAN-High на разъеме DLC и выводами CAN-High на разъеме каждого блока управления (измерение «А»)

3.

Измерьте сопротивление между выводом CAN-Los на разъеме DLC и выводами CAN-High на разъеме каждого блока управления (измерение «В»)

Технические характеристики:Менее 1,0 Ом

4.

Отвечает ли измеренное сопротивление требованиям?

▶ Перейдите к процедуре "Проверка технического состояния компонентов".

Устраните обрыв в линии CAN и переходите к процедуре «Подтверждение результативности ремонта».

kia-rio.net

Киа Рио - U0001 High Speed CAN Communication Bus off - Проверка/Ремонт - Проверка проводки

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КЛЕММ И РАЗЪЕМОВ
1.

Многие сбои в электрической системе бывают вызваны неисправностью жгутов проводов и клемм. Кроме того, причиной сбоев могут быть помехи со стороны других электрических систем, а также механические и химические повреждения.

2.

Тщательно проверьте разъемы на предмет ослабленных или ненадежных соединений, а также наличия согнутых контактов, коррозии, загрязнения, износа или повреждения.

3.

Обнаружена ли какая-либо неисправность?

▶ Отремонтируйте и перейдите к процедуре «Подтверждение правильности ремонта».

▶ Перейдите к процедуре "ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИГНАЛЬНОЙ ЦЕПИ".
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИГНАЛЬНОЙ ЦЕПИ
1.

Выключите зажигание.

2.

Отсоедините разъем от блока PCM

3.

Измерьте сопротивление между выводами CAN High и CAN Low на разъеме блока PCM.

Спецификация: Примерно 120 ± 10 Ом

1.

Соответствует ли измеренное сопротивление техническим характеристикам?

Замените блок PCM/TCM на заведомо исправный и проверьте его работу. Если неисправность устранена, замените блок PCM/TCM и переходите к процедуре «Подтверждение результативности ремонта».

Тщательно проверьте разъемы цепи на наличие неплотного контакта, ненадежного соединения, деформации, коррозии, загрязнения, старения или повреждения. При необходимости проведите ремонт или замену, затем выполните процедуру «Подтверждение результативности ремонта».

kia-rio.net


Смотрите также