Поколения kia sportage


Технические характеристики Киа Спортейдж

Киа Спортейдж  – компактный кроссовер, который имеет достаточно длинную историю и прекрасные технические характеристики, первое поколение был представлено еще в 1993-ом году. Модель признана одной из самых лучших у этого производителя. В 1994-ом году стартовали продажи, и она быстро начала набирать популярность. Изначально машина строилась на платформе известного тогда автомобиля Мазда Бонго, отличавшегося достаточной надежностью. Изначально производство было организовано в Германии, однако уже в 1998-ом году было полностью было перенесено в Южную Корею. В 2003-ем году сборку кроссовера стали осуществлять и на территории Калининграда. Именно в этом году стартовали официальные продажи в России. За 2013-й год было продано более 33 тысяч экземпляров.

Это действительно комфортная машина с отличным дизайном, который притягивал к себе внимание. Здесь просматривается крайне лаконичное сочетание ровных линий с плавными изгибами. Что касательно салонного пространства, то оно отделано достаточно качественными материалами, а эргономика проработана до мелочей. Каждая кнопка расположена в интуитивно удобном месте, а запомнить расположение органов управления можно всего за несколько минут после начала вождения.

Технические характеристики Киа Спортейдж  1 поколения 1994-2005 год выпуска

Киа Спортейдж 1 поколение технические характеристики

Первый Спортейдж в сравнении с последующими генерациями выглядит немного простовато, но не стоит забывать что его разработка проходила в начале 90-х. Визуально кузов кажется достаточно большим, хоть на практике это компактный кроссовер с просторным салоном. Внутри могут комфортно разместиться пять взрослых человек среднего телосложения. Пластиковые элементы отделки салона качественные и не скрипят при езде. Киа Спортейдж завоевал популярность, так как стоил относительно недорого и при этом был качественно собран.

Линейка моторов для этого автомобиля весьма широка, но на территории РФ обычно встречаются авто с бензиновыми моторами объемом 2.0 литра, мощностью в 128 и 118 лошадиных сил. Экземпляры, произведенные до 99-го года, оснащались 2-литровыми силовыми установками мощностью в 95 лошадиных сил. Дизельную линейку формируют 2.2-литровый атмосферный мотор на 63 лошадиные силы, а также 2.0-литровый турбодизель мощностью в 83 силы.

Он имеет прекрасные технические характеристики и надежность, может эксплуатироваться ежедневно в достаточно интенсивном режиме, но при этом следует своевременно менять масло и другие технические жидкости. В целом, рекомендуется проходить ТО согласно регламенту производителя, чтобы максимально продлить эксплуатационный срок. Кузов производился из достаточно качественного и хорошо обработанного металла, а лакокрасочное покрытие не выгорает на солнце и сохраняет блеск на протяжении долгого времени.

Салон

Владельцы отмечают прекрасный обзор, благодаря высокой посадке и большой площади остекления салона. Что касательно заднего и переднего ряда сидений — они комфортные, имеют качественную обивку, которая несильно затирается во время эксплуатации. Среди недостатков первого поколения можно выделить лишь то, что в Kia Sportage была достаточно плохая звукоизоляция.

Подвеска

Спереди установлена независимая подвеска, а сзади многорычажная зависимая, она отличается высокой надежностью и может без поломок отходить до 200 000 километров пробега. Однако достаточно часто приходится менять втулки стабилизатора спереди, так как их рабочий ресурс в среднем равен 40 000 километров пробега. Все модификации оснащаются гидравлическим усилителем руля.

Технические характеристики Киа Спортейдж 2 поколения  2004-2010 годов выпуска

Киа Спортейдж 2 поколение технические характеристики

Главное преимущество Киа Спортейдж 2 — это  его цена, он является одним из самых бюджетных автомобилей в рамках своего класса. Он отлично подходит для эксплуатации в городе, а также в условиях легкого бездорожья. Второе поколение по сравнению с 1 — сильно изменилось как во внешнем так и в техническом плане. Автомобиль получил совершенно другую форму кузова, фары, бампера и другие двигатели, несколько огорчает объем багажного отделения, который составляет всего 322 литра. Самыми надежными принято считать машины произведенные после рестайлинга.

Машина комплектуется тремя видами мотора. Среди них два силовых агрегата бензинового типа объемом 2.0 и 2.7 литра, а также 2.0-литровый турбодизель. В сочетании с бензиновыми моторами устанавливаются пятиступенчатые АКПП, а дизельные четырехступенчатым автоматом.

Когда Sportage второго поколения только поступил в продажу, имел место существенный дефицит запчастей, но на данный момент эта проблема не актуальна. Обслуживание этой машины недорогое, а серьезные поломки проявляются редко. Салонное пространство у второй генерации достаточно просторное, материалы используемые для отделки качественные. Безусловно, роскошным салон этой машины назвать нельзя, но он предельно комфортен. Каждая деталь выполнена качественно и лаконично вписывается в общий интерьер.

Киа Спортейдж 3 поколение технические характеристики

Экстерьер и интерьер третьего поколения Kia Sportage претерпел кардинальные изменения, а его разработку доверили немецкому дизайнеру по имени Питер Шрейер. На протяжении трех лет продолжались работы по созданию этого автомобиля и теперь можно смело судить о том, что проведены они были не напрасно. Дизайн удалось сделать в рамках требований современной автомобильной моды, он привлекает к себе внимание автомобилистов своей выразительностью. Это был уже совершенно другой автомобиль — выполненный в новой корпоративной стилистике марки.

Что касательно моторов, то для России доступен 2-х литровый бензиновый двигатель мощностью 150 лошадиных сил и два дизеля объемом 1.7 и 2.0 литра мощностью в 115 и 184 лошадиные силы.

Салон

Если говорить о салоне, то он также кардинально изменился. Стали использовать более высококачественные материалы для отделки, например, на передней панели теперь можно наблюдать мягкий пластик, значительно доработана шумоизоляция. Комбинация приборов выполнена по технологии Super Vision, показания с нее хорошо считываются при любом освещении. Опционально — стали устанавливать стекла с дополнительным звукоизолирующим слоем.

Технические характеристики Киа Спортейдж 4 поколения с 2015 года выпуска

Киа Спортейдж 4 поколение технические характеристики

На этапе разработки экстерьера Киа Спортейдж 4, за основу брали концепт «Provo» . Передняя часть машины выглядит очень дерзко и грозно, видоизменились и задние фонари. Облик машины стал более грозным и спортивным, однако концепция ее остается неизменной до настоящего времени. Крышу сделали более покатой и это хорошо отразилось на внешнем виде.

Kia Sportage четвертого поколения является надежным, неприхотливым и главное – недорогим автомобилем. Салон отделан высококачественными материалами, которые приятны на ощупь и радуют глаз при длительном нахождении внутри машины.

Спортейдж это комфортный и надежный кроссовер для ежедневной эксплуатации в городе и за его пределами. Четвертое поколение для Российского рынка доступно с двумя бензиновыми и одним дизельным мотором. Среди бензиновых установок доступен 2.0-литровый 16-клапанный мотор мощностью в 150 лошадиных сил, а также 1.6-литровый с алюминиевым блоком и прямым впрыском топлива мощностью 177 лошадиных сил. Дизельный мотор имеет объем два литра и мощность 185 лошадиных сил.

thcar.ru

Kia Sportage Нового Поколения

2011-'13 KIA Sportage III

Южнокорейский производственный концерн KIA-Hyundai в рамках стратегии продолжения экспансии на мировые рынки выпустил очередную модель автомобиля, призванную быть в авангарде этого движения. В марте 2010 года на Женевском автосалоне было представлено третье поколение KIA Sportage 2011-2013 модельного года.

Полностью новый экстерьер данной модели разработан немецким дизайнером Питером Шрейером, ранее работавшим в должности штатного дизайнера компании Audi. Новый KIA Sportage III создавался в европейской дизайн-студии компании и три года, потраченные на разработку модели, не прошли зря. К слову сказать, для рынков Старого Света Kia Sportage 2011-2013 модельного года будет тоже выпускаться в Европе (в Словакии). Дизайн автомобиля решен в рамках современных веяний автомобильной моды.

Предыдущее (второе) поколение KIA Sportage выглядело таким себе простачком, даже по сравнению со своим невзрачным соплатформенником Hyundai Tucson. Внешность нового КИА Sportage III подтянулась к новым единым корпоративным стандартам и перекликается с внешним видом более крупного SUV KIA Sorento 2. В целом экстерьер кроссовера КИА Спортейдж 2011-2013 года (3-го поколения) выглядит даже гармоничней и привлекательней своего нынешнего соплатформенника Hyundai ix35. Основное, что цепляет глаз, это массивная решетка радиатора, раскосые передние фары, причудливой формы, интегрированные в массивный бампер противотуманки, ярко выраженные, но органичные выштамповки на дверях автомобиля и капоте.

Визуальное ощущение — KIA Sportage 3 выглядит дорого (в сравнении с предыдущим поколением) и похоже именно поэтому за него и просить будут больше (цена на 15-20% выше предыдущего Спортейджа), а вот стоит ли он этих новых денег (не хотелось бы “переплачивать” только за внешность)… в этом мы и попробуем разобраться в данном обзоре.

От предыдущего поколения, новый KIA Sportage ощутимо отличается и размерами: новичок подрос в длину на 90 мм, в ширину на 15 мм, при этом колея задних и передних колес увеличилась аж на 7,5 см. Меньшими стали высота (на 60 мм) и дорожный просвет (170 мм против 195 мм у предшественника). С таким дорожным просветом говорить о внедорожных качествах автомобиля не приходится (вдобавок увеличились и свесы: передний на 10 мм, а задний – на все 70 мм), новая геометрия кузова делает автомобиль исключительно “асфальтовым” (а по сравнению с первым поколением Sportage, который вообще был рамным, это просто «булочка на колесах»). От поколения к поколению KIA Sportage теряет свои внедорожные качества и превращается в обычный семейный универсал для передвижения по дорогам только с твердым покрытием.

Интерьер нового и старого КИА Спортейдж — тоже разнится, как небо и земля. Но зато новый Hyundai ix35 он напоминает подозрительно во многом, на первый взгляд можно даже сказать – “во всем, кроме логотипа на руле”. Но если присмотреться, неуловимые вариативные отличия все же присутствуют, и состоят они в геометрических различиях — где у ix35 воздуховоды, панель управления, бортовой компьютер оформлены округлыми формами, там КИА Sportage III имеет более угловатые линии, и наоборот. Полностью совпадают сиденья, по крайней мере визуально. Отличаются колодцы спидометра и тахометра, внутренняя геометрия руля одинаковая, но разное его стилистическое исполнение. Нельзя сказать, что это клон, но журналисты сказали бы, что это “рерайт” (вариативное изменение текста с полным сохранением смысла).

Что касается технических характеристик нового КИА Спортейдж 3. Для российского рынка KIA Sportage в 2014 году комплектуется тремя типами 2-литровых двигателей: это дизельный (136 л.с.), турбо-дизель (184 л.с.) или бензиновый (150 л.с.) силовой агрегат. Для бензинового двигателя предлагается либо 5-ступенчатая “механика” или 6-ступенчатый “автомат”, для “дизеля” – только “автомат”. КИА Спортейдж третьего поколения в “бензиновом исполнении”  может быть как полно-, так и моноприводным. KIA Sportage “дизель” – только полноприводной.

За переднюю подвеску отвечают: амортизационная стойка, поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости и винтовые пружины. Задняя комплектуется из многорычажной подвески, амортизационной стойки, винтовых пружин.

Самый динамичный вариант Sportage 3-го поколения  – конечно же 184-сильный дизель – разгон до 100 км/ч за 9,8 сек. а максимальная скорость – 195 км/ч. При расходе топлива – 10

6 литров на 100 км (город

трасса).

Не турбированный “дизель”, конечно, будет экономичнее (самую малость

на 4%), но значительно проигрывает в динамике (12,1 сек. до 100 км/ч и 180 км/ч макс.).

Цены на КИА Спортейдж 2013 модельного года для России следующего порядка: самый доступный это KIA Sportage 3 Classic (передний привод, 2.0 бензин, 5МКПП)

890 тысяч рублей (с «автоматом» на 50 тысяч рублей дороже, а доплата за полный привод составит 80 тысяч рублей). Стоимость бензинового Sportage в максимальной комплектации Premium (4WD)

1 млн. 320 тыс. рублей.

Дизельный КИА Спортейдж предлагается только с полноприводной автоматической трансмиссией по цене от

1 млн. 110 тыс.  за комплектацию Comfort (со 136-сильным «дизелем») до

Обзор Kia Sportage 3 поколения образца 2013 года

Чем Kia Sportage 2013 модельного года обращает на себя внимание в первую очередь — это своим новаторским дизайном. Внешность третьего поколения корейского SUV – заслуга Питера Шрейера, который до прихода в компанию KIA отвечал за визуальное восприятие автомобилей марки Audi.

Еще новые кроссоверы:

Новый кузов

Концерн KIA-Hyundai завоевывает рынок сразу двумя своими «чемпионами» продаж – Kia Sportage 3 и Hyundai ix35, построенными на общей платформе и имеющими много общего даже в оформлении. Презентация Киа Спортейдж 3 в новом кузове прошла в Женеве (март 2010), а Hyundai ix35 был представлен публике на пол года раньше (осенью 2009 года на Франкфуртском автосалоне).

По информации производителя на разработку нового Киа Спортейдж 2013 было потрачено три года, а работа над ним велась на базе европейской дизайн-студии компании. Производство автомобилей, поставляемых на европейский рынок включая Россию, ведется на мощностях заводов компании в Словакии.

В плане дизайна новый Киа Спортаже 3, как иногда его называют в переводе транскрипции на русский, безусловно является ярким представителем современных модных автомобильных тенденций. И в этом третье поколение Sportage радикально отличается от второго. Раньше автомобиль выглядел простачком даже в сравнении со своим соплатформенным «братом» Hyundai Tucson, который принято считать эталоном невзрачности. Новый экстерьер, о котором свидетельствует обзор кроссовера, подтягивает автомобиль к единому корпоративному стандарту, по-родственному напоминая более «взрослого» KIA Sorento 2. Увидев модель однажды на дороге и даже по фотографии Киа Спортаже 2013 года, понимаешь, что его действительно трудно не заметить и спутать с какой-то другой одноклассовой моделью.

Глядя на живые экземпляры и фотографии новинки возникают ассоциации, словно его передние фары смотрят на мир с причудливым прищуром, фальшрадиаторная решетка своим нескромным размером заявляет об агрессивности автомобиля и желании выделяться. Обзор Спортейдж 3 не может обойти стороной и выштамповки на капоте и дверях — как мускульный рельеф поджарого породистого скакуна — все детали направлены на формирование единого органичного и свежего образа яркой и модной машины.

Во внешнем облике все намекает на то, что такая красота не может стоить дешево — цены на Kia Sportage 2011 года были выше стоимости предшественника процентов на двадцать.

Габариты и дорожный просвет

  • Размеры Киа Спортейдж 3: длина — 4440 мм, ширина — 1855 мм, высота — 1635 мм (с рейлингами 1645 мм), колесная база — 2640 мм.
  • Дорожный просвет (клиренс ) составляет 172 мм.

В размерном сравнении обновленный Спортейдж стал шире, длиннее, но ниже и ближе кузовом к поверхности дорожного полотна (клиренс был 195 мм, стал 172 мм). Вместе со стремлением прижаться к земле и увеличением свесов (переднего на 10 мм, заднего – на 70 мм) геометрически уменьшились и внедорожные качества автомобиля. В новой версии автомобиль представляет собой исключительно асфальтное средство передвижения. При том что первый Sportage был настоящим вездеходным рамником. К слову, уход от настоящей дорожной функциональности к внешним крикливым образам и внутреннему комфорту – общая современная мировая тенденция автомобилестроения.

Эргономика и материалы салона

Внутри KIA Sportage третьего поколения также радикально поменялся, если сравнивать его с KIA Sportage 2. Зато отличий от интерьера нового Hyundai ix35 можно насчитать сравнительно немного. Едва уловимая разница прослеживается лишь в геометрии оформительских линий.

Информационные колодцы разные, но руль третьего Спортажа почти тот же, и сиденья такие же. Одним словом — легкая вариативность, как у двух братьев близнецов. Качество применяемых материалов, по которым можно оценивать салон Kia Sportage 3, на высоте, тактильно приятное ощущение от всех деталей интерьера. Места с запасом как в первом ряду, так и на галерке.

Ложка дегтя нашлась, с водительского места плохой обзор в кроссовере — мешают широкие стойки лобового стекла и в целом круговой обзор «как в танке». Уровень комфорта нового Sportage позволяет оборудовать его по полной программе: климат- контроль, отделка салона кожей, подогрев всех сидений, бесключевой доступ, навигатор, камера заднего вида, датчики дождя и света, и многое другое, что на предыдущем поколении не устанавливалось.

Большой багажник вмещает 565 л. грузового эквивалента в походном состоянии и до 1355 литров с двумя седоками.

Технические и ходовые характеристики

На российском рынке новый Спортаже 2013 продается с нескольких комплектациях, включающих три варианта двигателей.

  • Два дизельных: 2,0 (136 л.с.) и 2,0 (184 л.с.)
  • и один бензиновый двигатель 2,0 (150 л.с.).

Передний – 2WD или полный 4WD-привод, коробки передач 6-ти ступенчатые МКП и АКП, только Sportage с бензиновым мотором и передним приводом агрегатируется 5-ти ступенчатой механикой.

Технические характеристики ходовой части кроссовера: спереди стойки McPherson. Задняя подвеска – на двойных поперечных рычагах, винтовые пружины и наличие поперечных стабилизаторов. Передний и задние дисковые тормоза с АВС, (ESC) система курсовой устойчивости в качестве опции, электроусилитель руля.

В поведении на дороге Kia Sportage 3 – типичный переднеприводный автомобиль. Полноприводные комплектации при помощи электроники лишь временно получают возможность работать всеми колесами (подключается при пробуксовке передних), присутствует принудительная блокировка Lock Mode (до 40 км/ч) – жестко связывающая между собой передние и задние колеса. Данная функция помогает преодолеть раскисшую после дождя грунтовку или рыхлый снег. Не стоит думать, что тест Киа Спортейдж 2013 модельного года способен порадовать покорением серьезного бездорожья. Его стихия — ровные дороги с хорошим покрытием. Здесь поведение автомобиля адекватно и предсказуемо: жесткая подвеска, минимальные крены в поворотах, острое рулевое управление, приличная шумоизоляция.

Цена на 2012-2013 год

Завершая обзор Kia Sportage образца 2013 модельного года необходимо остановиться на его цене. Ответ на вопрос сколько стоит Киа Спортейдж 3 – конечно же зависит от его комплектации. На российском рынке Sportage 3 стоит от 869900 рублей – цена за новый переднеприводный Спортейдж 2 WD с бензиновым 2,0 (150 л.с) и 5 МКП. Из «наворотов» в этой комплектации присутствуют — электрозеркала с подогревом, кондиционер, подушки для водителя и пассажира, аудиосистема (CD, MP3, USB и AUX), электроусилитель руля. Вообще же к продаже предлагается одиннадцать комплектаций, самая дорогая из которых – Kia Sportage 2013 Premium, 4WD дизель 2,0 (184 л.с), с 6АКП — за 1459900 рублей.

Цена в Украине:

Для Kia Sportage 3 предлагаемых украинским покупателям предназначены два дизеля и один бензиновый двигатели:

  • дизель 1.7 CRDi (115 л.с.) с 6МКПП и только передним приводом.
  • дизель 2,0 CRDi (177 л.с.) с 6 АКПП и системой полного привода 4WD.
  • бензин 2.0 D-CVVT (166 л.с.) оснащается 5-ти ступенчатой механикой или 6-ти ступенчатым автоматом, привод передний 2WD либо полный 4WD.

Минимальная цена Киа Спортидж 2013 модельного года в Украине стартует с 195 200 гривен за 2WD Base 2013 года бензин 2.0 D-CVVT (166 л.с.) с 5 МКПП.

296000 гривен стоит дизель 2013 2,0 CRDi (177 л.с.) с 6 АКПП и системой полного привода 4WD в комплектации Top.

KIA Sportage нового поколения (2010) - мировая премьера

Мировая премьера KIA Sportage нового поколения (2010)

2 марта 2010 г. на 80-й международной автомобильной выставке в Женеве корпорация KIA Motors представила кроссовер KIA Sportage нового поколения.

Новый Sportage – идеальный кроссовер для города

Динамичные линии стильного кузова, новая линейка двигателей, высокая экономичность и малый (до 138 гр/км) уровень выброса CO2, делают новый Sportage идеальным автомобилем для современной семьи, живущей в городе.

Новый автомобиль шире и ниже своего предшественника, при этом разработчикам удалось сохранить в нем все основные черты, которые сделали популярным предыдущее поколение KIA Sportage.

Под руководством шеф-дизайнера Питера Шраера (Peter Schreyer) команда инженеров KIA Motors создала Sportage третьего поколения, используя все основные детали нового стиля KIA и некоторые решения, продемонстрированные в концепте KIA Kue в 2007 году.

Новый Sportage имеет длину 4.4 м, его кузов стал более обтекаемым – коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0.4 до 0.37, кроме того автомобиль на 91 кг легче своего предшественника.

Продажи нового KIA Sportage в Европе начнутся уже в 2010 году.

КИА Спортаж 2010 будет оснащаться 4-мя различными двигателями (2 бензиновых и 2 дизельных мощностью от 115 до 163 л.с), 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач, а также полным или передним приводом.

Кроме того, автомобили для европейского рынка будут оснащены системой "Start/Stop", которая выключает двигатель во время остановок и вновь запускающая его при начале движения. Это решение позволяет существенно снизить расход топлива и объем вредных выбросов.

Подробнее о КИА Спортаж

kia-time.ru

Три поколения Киа Спортейдж-отзывы владельцев

Первый «Киа Спортейдж», настоящий рамный внедорожник, был построен в 1993 году на базе Mazda Bongo. «Проходимец» выпускался до 2004 года и был самым доступным автомобилем своего класса.

Во втором поколении, появившемся на свет в 2004 году, «Спортейдж» модифицировался в типичный кроссовер. В прошлом остались внедорожные «навороты»: подключаемый передний мост, зависимая задняя подвеска и рама. Одновременно автомобиль обзавёлся близнецом: «Спортейдж» и Hyundai Tucson построены на одной платформе. Производились две модификации этого паркетника от Kia: полноприводная и переднеприводная.

В 2010 году с конвейера сошёл третий «Спортейдж». Как и предыдущая, эта инкарнация «Киа Спортейдж» имеет клона от Hyundai Motor – Hyundai ix35: в концерне «Хендай-Киа» считают, что хороших машин должно быть много!

Фактически, все три поколения «Спортейдж» – это разные машины, объединённые лишь названием модели и производителем. Ремонт «Киа Спортейдж» – какие типичные «болезни» есть у каждого из поколений?

«Спортейдж 1».

Так как автомобиль рамный, коррозия для него не так страшна: кузовной ремонт сделать значительно проще, чем на машинах, где кузов несущий. Да и сама рама с лёгкостью может быть восстановлена либо заменена. Кузов первого «Спортейджа» начинает корродировать на четвёртом-пятом году жизни. Обычно первые очаги ржавчины появляются по нижней кромке дверей, под пластиковым обвесом и на задних арках. Линейка силовых агрегатов автомобиля представлена такими моторами: двухлитровым бензиновым, дизельным «турбо» 2,0 л, дизельным «атмосферником» 2,2 л.

Для всех двигателей специалисты настоятельно рекомендуют уменьшить интервал между заменами ремня ГРМ до 60000-80000 км (вместо регламентных 100 тыс. км). После прохождения первой сотни тысяч км у моторов начинают постукивать гидрокомпенсаторы, для устранения неисправности их придётся заменить.

Бензиновые двигатели склонны к перегреву. И если не следить за стрелкой температуры, замены насоса в системе охлаждения избежать не удастся. Среди «Спортейджей» первого поколения есть модели с пятиступенчатой «механикой» (агрегат довольно надёжен) и с четырёхступенчатым «автоматом». Сцепление в трансмиссии с МКПП без проблем прослужит около 150000 км. Сальник привода переключения «скоростей» имеет примерно такой же ресурс. Полный привод на «Спортейдж 1» – подключаемый («part time»). Система включения переднего привода на этом авто может быть вакуумной, механической и с муфтами свободного хода. Первый вариант подключения надёжным не считается – из-за не герметичности сальников уже после 20 тыс. км начинается деформация посадочных мест под подшипники ШРУС (где вал входит в ступицу). Такие «разрушения» заканчиваются обычно заменой всего узла. В передней независимой подвеске (в нижнем рычаге) «любит» закисать ось на стойке стабилизатора. Узел этот неразборный, а потому заменяется весь, целиком. В задней зависимой подвеске не больше 40000 км выдержат амортизаторы и втулки стабилизатора. Если машина систематически эксплуатируется в загруженном состоянии, передние пружины быстро проседают, а в задних обычно лопаются тонкие витки. До 100000 км без проблем прослужат рулевые тяги. На машинах первых лет выпуска (до 1999 года) встречаются ГУР с дефектом обратной трубки, который зачастую приводит к разрыву соединения трубки и шланга. На авто выпуска до 1999 года зарегистрирован дефект тормозной системы – после пробега в 100000 км начинали течь тормозные шланги. Производитель модернизировал тормозную систему, после чего неисправность у автомобилей последующих выпусков не проявлялась. Электрика первого «Спортейджа» – без нареканий, однако лучше препятствовать проникновению влаги в салон, чтобы избежать замыкания. Ведь блок управления двигателя находится в ногах у штурмана, а блок управления электростеклоподъёмниками – под обшивкой двери водителя.

«Спортейдж 2».

Среди двигателей этого поколения автомобиля есть бензиновые версии (с объёмами 2,0 и 2,7 л) и двухлитровые дизельные «турбо». Слабых мест в механической части моторов практически нет. На бензиновых версиях нередко отказывают датчики (положения коленвала, холостого хода и кислородный) и топливные насосы.

Ускоренный износ форсунок на «турбодизелях» объясняется, в первую очередь, использованием некачественной солярки. О проблемах с форсунками двигатель сигнализирует повышенными вибрациями, которые передаются на кузов. Форсунки, вышедшие из строя, нуждаются в замене: операция не из разряда дешёвых.

Турбина на дизельных моторах отработает без нареканий около 100000 км.

Как и на первом поколении «Спортейджей», ремень ГРМ лучше заменять каждые 60000 км.

Трансмиссия у «Спортейджа 2» бывает как механическая (пятиступенчатая МКПП), так и автоматическая (четырёхступенчатая АКПП с возможностью ручного переключения). Иногда на «механике» случаются отказы вилки включения сцепления, а также датчика заднего хода. Не отличается большим ресурсом и сама корзина сцепления. На первые экземпляры машин с автоматической трансмиссией нередко устанавливали блоки управляющих клапанов с заводским дефектом. Хотя, вероятнее всего, ремонт «автомата» впервые понадобится только на пробеге 200 тыс. км. Для второго «Спортейджа» характерны полностью независимые передняя и задняя подвески, которые хорошо себя показывают на качественном дорожном покрытии. При использовании «Спортейджа 2» на прекрасных дорогах, первое вмешательство в подвеску потребуется после 100000 км пробега: придётся заменить втулки у стабилизаторов поперечной устойчивости. На российских дорогах дела с подвеской складываются по-другому: и шаровые опоры, и подшипники ступиц, и сайлентблоки вряд ли порадуют владельца долгим пробегом.

«Спортейдж 3».

Модель получила двухлитровые «дизели» и такие же по объёму бензиновые моторы. Шкив коленвала из-за отслаивания резинового демпфера потребует регулярной замены. Чтобы исключить ремонт движка вследствие обрыва ремня ГРМ, нужно менять его не реже, чем раз в 60000 км.

В подвеске автомобиля слабым местом являются задние пружины. Семейная болезнь «Спортейджей», скрипящая на морозе задняя подвеска, также свойственна и третьему поколению. «Тележные» скрипы начинают издавать по мере износа втулки заднего стабилизатора. При этом замена втулок вряд ли поможет дольше, чем на один сезон.

Опорный подшипник стойки амортизатора – ещё один «расходник» подвески «Спортейджа 3».

У автомобилей третьего поколения Kia Sportage лакокрасочное покрытие такое же нежное, как и у большинства современных машин. Виной тому – использование нестойкой «экологичной» краски.

Иногда попадаются экземпляры с заводским дефектом сальника в рулевой рейке. Неисправность заявляет о себе посторонними звуками из области рулевого механизма на скорости менее 20 км/ч. Устранить звуки поможет замена либо регулировка рейки.

Два последних поколения «Киа Спортейдж» технически сложны и не отличаются высокой ремонтопригодностью. Это автомобили, которые непросто обслужить и отремонтировать самостоятельно: до многих элементов не добраться без снятия соседних узлов. Поэтому владельцам проще (а зачастую и выгоднее) доверить ремонт «Киа Спортейдж» специалистам автосервиса.

www.hyundai-hmc.ru

Kia Sportage

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Википедия:Страницы на КУЛ (тип: не указан) К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан) Kia SportageKia Sportage

Kia Sportage — компактный кроссовер от компании Kia Motors. Производится с 1992 года. В настоящий момент выпускается четвёртое поколение Sportage.

Первое поколение

Kia Sportage NB-7

Kia Sportage NB-7 на Викискладе

Общие данные

Дизайн

Двигатели

Бензиновый 2,0-l-R4 94 кВт (128 л.с.) Бензиновый 2,0-l-R4 70 кВт (95 л.с.) Дизельный 2,0-l-R4 61 кВт (83 л.с.)

Дизельный 2,2-l-R4 46 кВт (63 л.с.)

Трансмиссия

5-скор. МКПП 4-скор. АКПП

Характеристики

Массово-габаритные

Колёсная база: 2360 — 2650 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 14.7 (128 л.с.) 18.4 (95 л.с.)

20.5 (83 л.с.)

На рынке

Другое

Расход топлива: 14,7/9 (128 л.с.)
Kia SportageKia Sportage

На рынок SUV-автомобилей фирма Kia вышла в сентябре 1994 года с Kia Sportage. За основу платформы был взят Mazda Bongo.

Sportage первого поколения имеет то же шасси, что и джип под названием Retona. Также автомобиль имеет версию кузова пикап.

Первоначально автомобиль производился в Германии на заводе фирмы Karmann в Оснабрюке. С 1998 года производство полностью переместилось в Южную Корею.

В 1999 году была переработана форма кузова.

  • Kia-Sportage-2door.jpg

  • Kia Sportage rear 20070924.jpg

  • 1998-2001 Kia Sportage -- 05-10-2011.jpg

Второе поколение

Kia Sportage KM

Kia Sportage KM на Викискладе

Общие данные

Производитель: Kia Motors
Сборка: Кванджу, Республика Корея Жилина, Словакия Автотор, Калининград, Россия завод в Яньчэн, Цзянсу, КНР АвтоЗАЗ, Запорожье, Украина Бикутан, Параньяк-Сити, Филиппины Кито, Эквадор (AYMESA)

Дизайн

Двигатели

Бензиновый 2,0 — 2,7 л (104—129 кВт) Дизельный 2,0 л (83 — 110 кВт)

Трансмиссия

5-скор. МКПП 4-скор. АКПП

Характеристики

Массово-габаритные

Ширина: 2005-08: 1801 мм 2007-08 4WD (Европа): 1840 мм 2007-08 2WD (Европа): 1800 мм
Высота: 1694 мм 2007-08 (Европа): 1730 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 0-100 — 10,4/12,0/13,8/16,1 60-100 — 10,1/6,9/9,2/9,6.
Макс. скорость: 176 км/ч (бензиновый) 168 км/ч (дизельный)

На рынке

Другое

Расход топлива: город — 10,6/11,9/9,2/10,1 Трасса — 6,8/7,4/5,9/6,7

Смешаный цикл — 8,2/9/7,1/8

Kia SportageKia Sportage

Kia Sportage второго поколения был представлен на Автосалоне в Париже в 2004 году.

Второе поколение машины уже является не внедорожником, а кроссовером. Собирался в Корее и в Калининграде в России. Автомобиль построен на одной платформе с Hyundai Tucson.

Обновления 2007 и 2008

2007

Внешнее обновление включало затемненное обрамление фар, изменённую решетку радиатора, бамперы и новые литые диски. Теперь доступно 10 вариантов окраски. Внутри заднее сиденье было понижено на пять миллиметров в пользу изменённой высоты.

2008

Снаружи: новые круглые противотуманные фары, изменённая решетка радиатора и изменённый бампер. Сзади была изменена графическая подсветка и бампер, покрытый черным пластиком.

Обновление 2007
Обновление 2009

Безопасность

Краш-тест IIHS Sportage прошёл на плохую оценку, так как получил 2 оценки «Удовлетворительно» и 2 «Плохо». Но в краш-тесте NHTSA Sportage получил оценку 5 звёзд

IIHS:[1]
Фронтальный удар с 40%-ным перекрытием Удовлетворительно
Боковой удар Удовлетворительно
Прочность крыши Неудовлетворительно
Подголовники и сиденья Неудовлетворительно
NHTSA:[2]
Фронтальный удар Водитель Пассажир
Боковой удар Водитель Пассажир

Общие продажи в США

Календарный год Продажи
2005 29,009
2006 37,071
2007 49,393
2008 32,754
2009 42,509

Третье поколение

Kia SportageKia Sportage

Третье поколение было представлено на Автосалоне в Женеве в 2010 году. Автомобиль построен на одной базе с Hyundai ix35. Выпускается в Корее, Словакии и России.

В 2011 году Sportage и Kia Optima и Peugeot 508 были удостоены награды Red Dot Design award.[3]

Весной 2014 года Sportage прошёл рестайлинг. Была изменена передняя часть, задние фонари со светодиодной технологией, изменения в интерьере и шасси.

Безопасность

Euro NCAP[4]
общий рейтинг

93%

86%

49%

86%

взрослыйпассажир ребёнок пешеход активнаябезопасность
Протестированная модель: Kia Sportage 2.0 дизель EX, LHD (2010)

Четвертое поколение

Kia SportageKia Sportage

На момент старта продаж Kia Sportage будет предлагаться с 3-мя бензиновыми и 3-мя дизельными моторами.

Безопасность

Euro NCAP[5]
общий рейтинг

90%

83%

66%

71%

взрослыйпассажир ребёнок пешеход активнаябезопасность
Протестированная модель: KIA Sportage 1.7 diesel GL, LHD (2015)

Напишите отзыв о статье "Kia Sportage"

Примечания

  1. ↑ [www.iihs.org/iihs/ratings/vehicle/v/kia/sportage-4-door-suv/2005#jump-to 2005 Kia Sportage]
  2. ↑ [www.safercar.gov/Vehicle+Shoppers/5-Star+Safety+Ratings/1990-2010+Vehicles/Vehicle-Detail?vehicleId=1928 2006 Kia Sportage 4-DR w/SAB]
  3. ↑ [www.kfz.net/autonews/kia-peugeot-erhalten-red-dot-design-award-2011-39939/ Sportage SL – red dot design award 2011 in der Kategorie best of the best]
  4. ↑ [www.euroncap.com/results/kia/sportage/2010/414.aspx Результаты Euro NCAP теста (2010)] (англ.)
  5. ↑ [www.euroncap.com/en/ratings-rewards/latest-safety-ratings/en/results/kia/sportage/22033 Результаты Euro NCAP теста (2015)] (англ.)

  • Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации Kia Sportage (третье поколение). Модели с 2010 года выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями. Издательство Монолит
  • Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации Kia Sportage (второе поколение). Модели с 2004 года выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями. Издательство Монолит
  • Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации Kia Sportage (первое поколение). Модели с 1999 по 2002 год выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями. Издательство Арус
  • [kia.ru/models/sportage/ Официальная страница]

Отрывок, характеризующий Kia Sportage

– Что такое? – спросила графиня, как будто не зная, о чем говорит гостья, хотя она раз пятнадцать уже слышала причину огорчения графа Безухого. – Вот нынешнее воспитание! Еще за границей, – проговорила гостья, – этот молодой человек предоставлен был самому себе, и теперь в Петербурге, говорят, он такие ужасы наделал, что его с полицией выслали оттуда. – Скажите! – сказала графиня. – Он дурно выбирал свои знакомства, – вмешалась княгиня Анна Михайловна. – Сын князя Василия, он и один Долохов, они, говорят, Бог знает что делали. И оба пострадали. Долохов разжалован в солдаты, а сын Безухого выслан в Москву. Анатоля Курагина – того отец как то замял. Но выслали таки из Петербурга. – Да что, бишь, они сделали? – спросила графиня. – Это совершенные разбойники, особенно Долохов, – говорила гостья. – Он сын Марьи Ивановны Долоховой, такой почтенной дамы, и что же? Можете себе представить: они втроем достали где то медведя, посадили с собой в карету и повезли к актрисам. Прибежала полиция их унимать. Они поймали квартального и привязали его спина со спиной к медведю и пустили медведя в Мойку; медведь плавает, а квартальный на нем. – Хороша, ma chere, фигура квартального, – закричал граф, помирая со смеху. – Ах, ужас какой! Чему тут смеяться, граф? Но дамы невольно смеялись и сами. – Насилу спасли этого несчастного, – продолжала гостья. – И это сын графа Кирилла Владимировича Безухова так умно забавляется! – прибавила она. – А говорили, что так хорошо воспитан и умен. Вот всё воспитание заграничное куда довело. Надеюсь, что здесь его никто не примет, несмотря на его богатство. Мне хотели его представить. Я решительно отказалась: у меня дочери. – Отчего вы говорите, что этот молодой человек так богат? – спросила графиня, нагибаясь от девиц, которые тотчас же сделали вид, что не слушают. – Ведь у него только незаконные дети. Кажется… и Пьер незаконный. Гостья махнула рукой. – У него их двадцать незаконных, я думаю. Княгиня Анна Михайловна вмешалась в разговор, видимо, желая выказать свои связи и свое знание всех светских обстоятельств. – Вот в чем дело, – сказала она значительно и тоже полушопотом. – Репутация графа Кирилла Владимировича известна… Детям своим он и счет потерял, но этот Пьер любимый был. – Как старик был хорош, – сказала графиня, – еще прошлого года! Красивее мужчины я не видывала. – Теперь очень переменился, – сказала Анна Михайловна. – Так я хотела сказать, – продолжала она, – по жене прямой наследник всего именья князь Василий, но Пьера отец очень любил, занимался его воспитанием и писал государю… так что никто не знает, ежели он умрет (он так плох, что этого ждут каждую минуту, и Lorrain приехал из Петербурга), кому достанется это огромное состояние, Пьеру или князю Василию. Сорок тысяч душ и миллионы. Я это очень хорошо знаю, потому что мне сам князь Василий это говорил. Да и Кирилл Владимирович мне приходится троюродным дядей по матери. Он и крестил Борю, – прибавила она, как будто не приписывая этому обстоятельству никакого значения. – Князь Василий приехал в Москву вчера. Он едет на ревизию, мне говорили, – сказала гостья. – Да, но, entre nous, [между нами,] – сказала княгиня, – это предлог, он приехал собственно к графу Кирилле Владимировичу, узнав, что он так плох. – Однако, ma chere, это славная штука, – сказал граф и, заметив, что старшая гостья его не слушала, обратился уже к барышням. – Хороша фигура была у квартального, я воображаю. И он, представив, как махал руками квартальный, опять захохотал звучным и басистым смехом, колебавшим всё его полное тело, как смеются люди, всегда хорошо евшие и особенно пившие. – Так, пожалуйста же, обедать к нам, – сказал он. Наступило молчание. Графиня глядела на гостью, приятно улыбаясь, впрочем, не скрывая того, что не огорчится теперь нисколько, если гостья поднимется и уедет. Дочь гостьи уже оправляла платье, вопросительно глядя на мать, как вдруг из соседней комнаты послышался бег к двери нескольких мужских и женских ног, грохот зацепленного и поваленного стула, и в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка, запахнув что то короткою кисейною юбкою, и остановилась по средине комнаты. Очевидно было, она нечаянно, с нерассчитанного бега, заскочила так далеко. В дверях в ту же минуту показались студент с малиновым воротником, гвардейский офицер, пятнадцатилетняя девочка и толстый румяный мальчик в детской курточке. Граф вскочил и, раскачиваясь, широко расставил руки вокруг бежавшей девочки. – А, вот она! – смеясь закричал он. – Именинница! Ma chere, именинница! – Ma chere, il y a un temps pour tout, [Милая, на все есть время,] – сказала графиня, притворяясь строгою. – Ты ее все балуешь, Elie, – прибавила она мужу. – Bonjour, ma chere, je vous felicite, [Здравствуйте, моя милая, поздравляю вас,] – сказала гостья. – Quelle delicuse enfant! [Какое прелестное дитя!] – прибавила она, обращаясь к матери. Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, которые, сжимаясь, двигались в своем корсаже от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка. Вывернувшись от отца, она подбежала к матери и, не обращая никакого внимания на ее строгое замечание, спрятала свое раскрасневшееся лицо в кружевах материной мантильи и засмеялась. Она смеялась чему то, толкуя отрывисто про куклу, которую вынула из под юбочки. – Видите?… Кукла… Мими… Видите. И Наташа не могла больше говорить (ей всё смешно казалось). Она упала на мать и расхохоталась так громко и звонко, что все, даже чопорная гостья, против воли засмеялись. – Ну, поди, поди с своим уродом! – сказала мать, притворно сердито отталкивая дочь. – Это моя меньшая, – обратилась она к гостье. Наташа, оторвав на минуту лицо от кружевной косынки матери, взглянула на нее снизу сквозь слезы смеха и опять спрятала лицо. Гостья, принужденная любоваться семейною сценой, сочла нужным принять в ней какое нибудь участие. – Скажите, моя милая, – сказала она, обращаясь к Наташе, – как же вам приходится эта Мими? Дочь, верно? Наташе не понравился тон снисхождения до детского разговора, с которым гостья обратилась к ней. Она ничего не ответила и серьезно посмотрела на гостью. Между тем всё это молодое поколение: Борис – офицер, сын княгини Анны Михайловны, Николай – студент, старший сын графа, Соня – пятнадцатилетняя племянница графа, и маленький Петруша – меньшой сын, все разместились в гостиной и, видимо, старались удержать в границах приличия оживление и веселость, которыми еще дышала каждая их черта. Видно было, что там, в задних комнатах, откуда они все так стремительно прибежали, у них были разговоры веселее, чем здесь о городских сплетнях, погоде и comtesse Apraksine. [о графине Апраксиной.] Изредка они взглядывали друг на друга и едва удерживались от смеха. Два молодые человека, студент и офицер, друзья с детства, были одних лет и оба красивы, но не похожи друг на друга. Борис был высокий белокурый юноша с правильными тонкими чертами спокойного и красивого лица; Николай был невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица. На верхней губе его уже показывались черные волосики, и во всем лице выражались стремительность и восторженность. Николай покраснел, как только вошел в гостиную. Видно было, что он искал и не находил, что сказать; Борис, напротив, тотчас же нашелся и рассказал спокойно, шутливо, как эту Мими куклу он знал еще молодою девицей с неиспорченным еще носом, как она в пять лет на его памяти состарелась и как у ней по всему черепу треснула голова. Сказав это, он взглянул на Наташу. Наташа отвернулась от него, взглянула на младшего брата, который, зажмурившись, трясся от беззвучного смеха, и, не в силах более удерживаться, прыгнула и побежала из комнаты так скоро, как только могли нести ее быстрые ножки. Борис не рассмеялся. – Вы, кажется, тоже хотели ехать, maman? Карета нужна? – .сказал он, с улыбкой обращаясь к матери. – Да, поди, поди, вели приготовить, – сказала она, уливаясь. Борис вышел тихо в двери и пошел за Наташей, толстый мальчик сердито побежал за ними, как будто досадуя на расстройство, происшедшее в его занятиях. Из молодежи, не считая старшей дочери графини (которая была четырьмя годами старше сестры и держала себя уже, как большая) и гостьи барышни, в гостиной остались Николай и Соня племянница. Соня была тоненькая, миниатюрненькая брюнетка с мягким, отененным длинными ресницами взглядом, густой черною косой, два раза обвившею ее голову, и желтоватым оттенком кожи на лице и в особенности на обнаженных худощавых, но грациозных мускулистых руках и шее. Плавностью движений, мягкостью и гибкостью маленьких членов и несколько хитрою и сдержанною манерой она напоминала красивого, но еще не сформировавшегося котенка, который будет прелестною кошечкой. Она, видимо, считала приличным выказывать улыбкой участие к общему разговору; но против воли ее глаза из под длинных густых ресниц смотрели на уезжавшего в армию cousin [двоюродного брата] с таким девическим страстным обожанием, что улыбка ее не могла ни на мгновение обмануть никого, и видно было, что кошечка присела только для того, чтоб еще энергичнее прыгнуть и заиграть с своим соusin, как скоро только они так же, как Борис с Наташей, выберутся из этой гостиной.

wiki-org.ru

Kia Sportage Первого Поколения

Без альтернативы

Чем чревата покупка Kia Sportage первого поколения?

Сегодня уже снятые с производства внедорожники Kia Sportage первого поколения пользуются достаточно высоким спросом на нашем вторичном рынке. Это и неудивительно, ведь их стоимость при сопоставимых потребительских качествах гораздо ниже, чем у собратьев по классу. А среди предложений на подержанные автомобили встречаются не только машины российского происхождения, но и более упакованные «американцы» или чистокровные «корейцы», имеющие в своем арсенале богатое оснащение

Внедорожная модель Sportrage от корейского автопроизводителя Kia дебютировала в 1993 году. Для того времени автомобиль имел не только оригинальную и достаточно привлекательную внешность, но и комфортабельный салон. До 1995-го машина выпускалась с одним трехдверным кузовом. Впрочем, данная версия так же, как и вариант с кузовом кабриолет, очень редкий гость на российском рынке.

Самая массовая пятидверная модификация появилась только в 1995 году. Интересный факт, но сборка этого автомобиля на протяжении трех лет осуществлялась в Германии, после чего была передана на предприятие «Автотор» в Калининграде. В 1999-м модель подверглась небольшому внешнему рестайлингу, а гамма кузовных модификаций пополнилась версией Grand с удлиненным задним свесом и значительно увеличенным объемом багажного отделения. После появления в 2004 году Kia Sportage второго поколения благодаря устойчивому спросу на старую модель ее выпуск, в том числе и в России, продолжался еще два года.

Кузов и салон

Уже в базовой комплектации автомобиль оборудован дистанционно управляемым центральным замком, иммобилайзером, электростеклоподъемниками передних и задних дверей, вертикальной регулировкой рулевой колонки, усилителем рулевого управления, электроприводом наружных зеркал и цифровыми часами.

Коррозия кузова рамному автомобилю в принципе не так уж и страшна, но Sportage все же ржавеет. Первые очаги появляются на четвертом-пятом году эксплуатации в нижних частях дверей и у задних арок. Зачастую ржавчина скрывается под пластиковым обвесом, столь любимым корейскими производителями.

Нареканий к качеству интерьера почти нет, разве что передняя панель на многих экземплярах со временем начинает очень сильно греметь. Причем встречается эта досадная неприятность как на автомобилях, произведенных до рестайлинга, так и после. Основной недостаток салона, довольно сильно сказывающийся на комфорте экипажа, — неважная шумоизоляция. Обусловлено это главным образом отсутствием в ней современных шумопоглощающих материалов. Из-за недостаточно продуманной системы вентиляции салона в сырую погоду постоянно запотевают задние, а частенько и передние боковые стекла.

Двигатель

Подавляющее большинство автомобилей на российском вторичном рынке оснащено четырехцилиндровым 2,0-литровым 16клапанным бензиновым двигателем мощностью 118 или 128 л.с. Кроме того, на машинах, выпущенных до 1999 года в Корее, устанавливался восьмиклапанный бензиновый мотор рабочим объемом 2,0 л (95 л.с.). Дизельных двигателей было всего два — собственный двухлитровый агрегат с турбонаддувом (83 л.с.) и 2,2-литровый атмосферный, заимствованный у фирмы Mazda (63 л.с.).

Моторы, устанавливаемые на американских экземплярах 2000 — 2002 годов выпуска, рассчитаны на более жесткие экологические нормы и соответственно более привередливы к качеству топлива, нежели варианты для российского рынка. Поэтому с системой питания машин, прибывших с североамериканского рынка, могут возникать некоторые проблемы.

На всех двигателях моторное масло и масляный фильтр предписано заменять каждые 12 тыс. км. При этом же пробеге рекомендуется менять и воздушный фильтр двигателя (при езде в условиях сильной запыленности, с длительными периодами работы на холостом ходу или при постоянной эксплуатации в условиях мегаполиса периодичность данной процедуры следует сократить до 6 — 8 тыс. км).

Исходя из российской специфики эксплуатации автомобиля специалисты сервиса настоятельно рекомендуют производить замену зубчатого ремня в приводе ГРМ через каждые 60 — 80 тыс. км, а не через 100 тыс. км, как указано в рекомендациях производителя. Примерно к 100 тыс. км пробега начинают постукивать гидрокомпенсаторы зазоров в приводе клапанов. Лечится данная неисправность только их заменой.

Во избежание перегрева двигателя (особенно это относится к бензиновым 16клапанным моторам) раз в два года необходимо промывать радиаторы системы охлаждения и кондиционера, демонтировав бампер и один из радиаторов. В случае частых перегревов необходимо заменить насос системы охлаждения. Замену самой охлаждающей жидкости необходимо проводить каждые 40 — 50 тыс. км.

Свечи зажигания в бензиновых двигателях исправно служат по 50 тыс. км, но лучше этот период сократить до 30 тыс. км пробега.

На дизельных моторах раз в 60 тыс. км необходимо проверять свечи накаливания и при необходимости устанавливать новые.

Трансмиссия

На модель устанавливались либо пятиступенчатая механическая КП, либо четырехступенчатый автомат. Оба типа трансмиссии отличаются долговечностью и порой не требуют вмешательства весь срок службы автомобиля.

На Kia Sportage применена схема полноприводной трансмиссии с жестким подключением переднего моста. Из-за отсутствия межосевого дифференциала привод на все колеса можно использовать только в условиях бездорожья или на гололедице. При большом пробеге в раздаточной коробке может появиться шум от цепной передачи. Чаще всего он не прогрессирует со временем и считается безопасным.

Сцепление в трансмиссии с механической коробкой служит до 150 тыс. км. К этому же сроку может износиться и сальник в приводе переключения передач. Менять масло во всех агрегатах трансмиссии, независимо от ее конструкции, необходимо через каждые 40 тыс. км. Кстати, шприцевание шлицевого соединения переднего карданного вала рекомендуется проводить при каждом техническом обслуживании.

Муфты, установленные в ступицах передних колес на Kia Sportage, бывают трех видов: механические (для подключения переднего моста водитель должен повернуть флажок муфты вручную), свободного хода (включаются и отключаются автоматически за счет разности угловых скоростей привода и колеса) и вакуумные (срабатывают за счет изменения давления). Последние считаются ненадежными — из-за негерметичных сальников их подшипники выходят из строя уже через 20 тыс. км. Страдают при этом и посадочные места игольчатых подшипников ШРУСов — там, где вал входит в ступицу. В этом случае узел меняется только целиком, поэтому имеет смысл при первом же ремонте заменить вакуумные ступицы на механические, которые считаются более долговечными. Также стоит помнить, что для полного отключения переднего моста перевода селектора раздаточной коробки в моноприводный режим недостаточно, чтобы обеспечить полное размыкание муфт, необходимо остановиться и сдать пару метров назад. Включение режима полного привода рекомендуется производить, только когда автомобиль находится в статическом состоянии, иначе поломка механизма будет неизбежна.

Собственно говоря, проходимость автомобиля весьма скромная, несмотря на относительно приличный (200 мм) клиренс и наличие понижающего ряда в трансмиссии, уверенно преодолевает Sportage лишь небольшие пригорки и броды.

На части машин корейской сборки с «автоматами» в заднем мосту устанавливался дифференциал повышенного трения, в который заливается специальное масло. Автомобили с механическими коробками передач, как правило, оснащены мостами без каких-либо блокировок.

Ходовая часть

Шасси Kia Sportage имеет традиционную для большинства полноприводных машин конструкцию. Передняя подвеска — независимая пружинная, задняя — зависимая и тоже пружинная. Верхний рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой практически вечен. Нижний зачастую приходится менять из-за закисшей оси стойки стабилизатора (узел неразборный). Шарнир стойки служит около 150 тыс. км. А вот втулок стабилизатора, равно как и задних амортизаторов, едва хватает на 40 тыс. км пробега. Остальные детали ходовой части при правильной эксплуатации легко переживают рубеж более 100 тыс. км, а рычаги задней подвески — даже 200 тыс. При частых поездках по разбитым дорогам с серьезной поклажей в багажнике задние пружины ломаются по крайним тонким виткам, а передние проседают. Рулевые тяги обычно подлежат замене после 100 тыс. км. Кстати, надо быть осторожным на бездорожье: при пробое передней подвески рулевая тяга может просто обломиться! Рулевое управление оснащено гидроусилителем, и проблема с ним часто возникает на экземплярах до 1999 года выпуска. Причиной является некачественное изготовление «обратной» трубки гидроусилителя, в результате чего происходит разрыв соединительных элементов между ней и шлангом.

Тормозная система

Модель оснащена передними дисковыми и задними барабанными тормозными механизмами. При замене передних колодок необходимо очищать и смазывать их направляющие, а при каждом втором ТО — снимать задние барабаны и проверять работу механизма автоподвода. Обычно передние тормозные колодки изнашиваются при пробеге в 30 — 40 тыс. км. Тормозные диски требуют замены к 60 — 70 тыс. км, однако при неблагоприятном стечении обстоятельств их можно покоробить уже через 15 — 20 тыс. км. На дорестайлинговых автомобилях при пробеге 100 — 150 тыс. км могла появиться течь задних тормозных шлангов. В 1999 году узел был модернизирован, и дефект исчез. Жидкость в тормозной системе подлежит замене каждые 40 тыс. км.

На части автомобилей первых годов выпуска в редукторе заднего моста устанавливался отдельный датчик вращения, связанный с электронным блоком управления тормозной системой. При заблокировании задних колес электроника сбрасывала давление в заднем контуре тормозной системы— нечто среднее между системой ABS и механическим регулятором давления (в народе именуемым «колдуном»). Позже автомобиль обзавелся двумя дополнительными датчиками на передних колесах. Оба варианта работают мягко и точно, несмотря на возраст, но разъем датчика на редукторе можно обломать на бездорожье, так как его ничто не защищает.

Электрооборудование

Электрика у автомобиля достаточно надежна, однако пол лучше держать сухим — под ногами переднего пассажира расположен блок управления двигателем. На некоторых модификациях из-за попадания влаги под обшивку передней водительской двери происходило короткое замыкание блока управления стеклоподъемниками. От сырости могут отказать освещение салона и штатный иммобилайзер. Чтобы на короткое время восстановить работоспособность электрооборудования, порой достаточно просто просушить салон. Однако помогает это ненадолго — чаще всего подмоченный блок все равно выходит из строя. Высоковольтные провода подлежат замене при наступлении пробега в 100 тыс. км. При большом пробеге происходит окисление контактов аккумуляторных проводов, что приводит к росту сопротивления и падению напряжения в цепи. В результате требуется замена клемм.

Напоследок можно сказать, что на вторичном рынке Kia Sportage первого поколения имеет явное преимущество перед конкурентами — это цена!

Основные технические характеристики Kia Sportage

Первое поколение KIA Sportage

КИА Спортейдж 1-поколения - технические характеристики (расход топлива). Обзор KIA Sportage 1 (JA) и фото.

Впервые Kia Sportage был представлен мировой общественности в 1993 году, став первым внедорожником в модельном ряду южнокорейского автопроизводителя. Автомобиль выпускался в нескольких версиях кузова, пережил рестайлинг (1999 год) и благополучно ушел в прошлое в 2004 году, освободив конвейер второму поколению Kia Sportage. Между тем на отечественном рынке подержанных автомобилей первое поколение Kia Sportage по-прежнему пользуется заметным спросом, а потому стоит рассмотреть данный внедорожник более детально.

Внешность КИА Спортейдж 1-ого поколения не блещет оригинальностью и изысканностью. Первое поколение внедорожника отличает простота гармоничных линий, создающих приветливый облик и вселяющих дополнительную уверенность в водителя. Длина кузова варьируется в диапазоне 3760 – 4340 мм и зависит от модификации автомобиля. Ширина Kia Sportage I составляет 1735 мм, а его высота равна 1650 мм. В зависимости от варианта исполнения, масса автомобиля изменяется в диапазоне от 1513 до 1543 кг. Дорожный просвет внедорожника равен 200 мм. Кузов закреплен на раме и выполнен из прочного металла, но все же умудряется ржаветь в некоторых местах, особенно в нижних частях дверей и у задних арок. При этом чаще всего ржавчина надежно прячется под пластиковым обвесом, так что не помешает дополнительная антикоррозийная обработка.

Салон у Kia Sportage первого поколения весьма просторен и удобен. Передняя панель очень функциональна и эргономична, но со временем начинает греметь, причем порой достаточно сильно. Передние и задние сидения обеспечивают приличный уровень комфорта при езде на любые расстояния, а приятные на ощупь и вид материалы отделки интерьера впечатлят даже в наши дни. Существенный минус салона – низкий уровень шумоизоляции.

Впрочем, это обусловлено лишь недостаточным уровнем технологий времен выпуска автомобиля, а не халатностью производителя.

Если говорить о технических характеристиках, то двигателей для Kia Sportage I предусмотрено сразу пять: три бензиновых и два дизеля. Чаще всего в России встречаются автомобили с 4-цилиндровым бензиновым силовым агрегатом объемом 2,0 литра и мощностью 118 или 128 л.с. На машинах, выпущенных до 1999 года, преобладает 2,0-литровый бензиновый агрегат мощностью 95 л.с. Линейка дизелей представлена 2,2-литровым атмосферником мощностью 63 л.с. предоставленным компанией Mazda, и 2,0-литровым двигателем с турбонаддувом, имеющим мощность 83 л.с.

Максимальная скорость, развиваемая внедорожником, не превышает 172 км/ч, при этом разгон до 100 км/ч занимает от 14,7 до 20,5 секунды в зависимости от типа установленного двигателя. Средний расход топлива: 9 – 14,7 литра.

Kia Sportage первого поколения комплектуется либо 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатой АКПП. Автомобиль имеет переднемоторную компоновку и мог выпускаться в полноприводном варианте с использованием трансмиссии с жестким подключением переднего моста. Отсутствие межосевого дифференциала ограничивает возможность использования преимуществ полного привода только условиями гололедицы или бездорожья. Кроме того, в раздатке применяется цепная передача, которая со временем начинает шуметь.

Спереди первое поколение КИА Спортейдж комплектуется независимой пружинной подвеской с весьма надежным ресурсом долговечности. Исключение составляют лишь втулки стабилизатора, с трудом выдерживающие 40 тыс. км. пробега. Сзади Kia Sportage 1-поколения оборудован очень надежной зависимой пружинной подвеской, отличающейся длительным ресурсом эксплуатации (до 200 тыс. км). Все модификации Kia Sportage I оснащены гидроусилителем руля, но на моделях, выпущенных до 1999 года, имеются серьезные проблемы с надежностью «обратной» трубки, которая частенько рвется. Передние колеса оборудуются дисковыми тормозами, а задние оснащаются барабанами, что свойственно большинству автомобилей того времени. Претензий к тормозной системе нет, работает отлично.

Для своего времени Kia Sportage обладал достаточно обширной комплектацией. Уже в базовом варианте автомобиль оснащался центральным замком, полным электропакетом, иммобилайзером, цифровыми часами, регулируемой рулевой колонкой и многим другим оборудованием. На 2012 год цена Kia Sportage первого поколения на российском рынке подержанных автомобилей составляет в среднем 100 000 – 300 000 рублей.

Автомобиль Киа Спортейдж 1 поколения форум

Kia Sportage первого поколения поступил в продажу в 1993 году и стал первым внедорожником у южнокорейских производителей. У автомобиля было несколько версий кузова, в 1999 году был проведен рестайлинг, а в 2004 автомобиль был снять с производства, и ушел в прошлое. Сейчас его можно встретить только на рынке подержанных автомобилей, где он по-прежнему пользуется спросом, а значит, его еще рано сбрасывать со щитов.

Конечно, посетив о Киа Спортейдж 1 поколения форум, можно узнать, что эта модель не может похвастать оригинальностью  - это простой и довольно просторный автомобиль, который добавлял уверенности водителю.

Напомню габариты Kia Sportage I, которые различаются в зависимости от модификации автомобиля: длина 376-434 см, ширина 173,5 см, высота 165 см, масса так же варьируется в диапазоне  1513-1543 кг, клиренс 20 см.

Обсуждая спортейдж 1 поколения на форуме, можно узнать, что салон у него довольно просторный, передняя панель хоть и проста, но функциональна и эргономична. Передние сидения очень удобны и обеспечивают комфорт при езде на любые расстояния, впечатляет и само качество отделки салона.

Единственный недостаток – это плохая шумоизоляция, но это объясняется слабым уровнем технологий на время выпуска автомобиля.

Посетив форум спортейдж 1, узнаешь, что для данной модели было предусмотрено пять силовых агрегатов, - из них три бензиновых и два дизельных. Самыми популярными на российском рынке были бензиновые двигатели с двухлитровым объемом. Двигатели в Kia Sportage первого поколения комплектовались либо пятиступенчатой механикой, либо четырехступенчатым автоматом.

Если говорить о ходовых качествах, то автомобиль выпускался с передним и полным приводом с возможностью жесткого подключения переднего моста. Правда при отсутствии межосевого дифференциала была ограничена возможность использования всех преимуществ полного привода при езде по бездорожью или в условиях гололедицы.

Спереди на автомобиле была установлена независимая пружинная подвеска, которая отличалась своей надежностью и долговечностью. Единственным слабым местом были только втулки стабилизатора, которые с трудом дотягивали до 40 000 км пробега. Сзади у автомобиля была установлена не менее надежная зависимая пружинная подвеска с довольно длительным сроком эксплуатации (до 20 000 км пробега). Все модификации Kia Sportage I комплектовались гидроусилителем руля. На передних колесах стоят дисковые тормоза, а на задних барабанные. В то время такая тормозная система была практически на всех автомобилях.

Как пишут на форуме о спортейдж 1, для своего времени автомобиль обладал довольно обширной комплектацией: полный электропакет, центральный замок, цифровыми часами, иммобилайзером и так далее. Сейчас на российском рынке средняя цена подержанного автомобиля колеблется в диапазоне от 80 до 250 тысяч рублей.

Работа переднего моста Нива.

Описание:

Спорить можно долго,что лучше,привязанный или отвязанный передний редуктор.

kia-time.ru


Смотрите также