Поворотный кулак и ступица переднего колеса Киа Рио. Замена цапфы киа рио


Киа Рио - Ступица/цапфа переднего колеса - Ремонтные процедуры

1.

Слегка ослабьте затяжку колесных гаек.

Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.

2.

Снимите переднее колесо (A) со ступицы.

Момент затяжки

88,2 ~ 107,8 Н·м (9,0 ~ 11,0 кгс·м, 65,0 ~ 79,5 фунто-фута)

Действуйте осторожно, чтобы при снятии переднего колеса (A) не повредить болты ступицы.

3.

Выверните болты крепления тормозного суппорта и подвяжите тормозной суппорт (В) проволокой.

Момент затяжки

78,4 ~ 98,0 Н·м (8,0 ~ 10,0 кгс·м, 57,8 ~ 72,3 фунто-фута)

4.

Снимите кронштейн (А) тормозного шланга и датчик частоты вращения колеса (В).

5.

При активированной тормозной системе отверните гайку (А) крепления приводного вала от передней ступицы.

Момент затяжки

196,1 ~ 274,5 Н·м (20,0 ~ 28,0 кгс·м, 144,6 ~ 202,5 фунто-фута)

a.

Гайку крепления приводного вала следует заменить на новую.

b.

После затяжки гайки крепления приводного вала заблокируйте ее с помощью зубила и молотка, как показано на следующем рисунке.

6.

Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака с помощью приспособления SST (09568-34000).

(1)

Извлеките шплинт (А).

(2)

Отверните корончатую гайку (B).

(3)

Используйте приспособление SST (09568-34000).

Момент затяжки

15,6 ~ 33,3 Н·м (1,6 ~ 3,4 кгс·м, 11,5 ~ 24,5 фунто-фута)

7.

Снимите нижний рычаг (A) с кулака.

Момент затяжки

58,8 ~ 88,2 Н·м (6,0 ~ 7,2 кгс·м, 57,8 ~ 65,0 фунто-фута)

8.

Извлеките приводной вал (A) из узла ступицы.

9.

Отверните болты крепления стойки и снимите поворотный кулак в сборе (А).

Момент затяжки

98,1~117,7 Н·м (10,0~12,0 кгс·м, 72,3~86,8 фунт-сила·фут)

10.

Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

1.

Снимите стопорное кольцо (A).

2.

Снимите узел ступицы с узла поворотного кулака.

(1)

Установите узел (A) переднего поворотного кулака на пресс.

(2)

Поставьте подходящую оправку (B) на вал узла ступицы.

(3)

С помощью пресса снимите ступицу в сборе (С) с поворотного кулака в сборе (А).

3.

Снимите с узла ступицы внутреннее кольцо подшипника ступицы.

(1)

Установите на узел ступицы подходящее приспособление (A) для снятия внутреннего кольца подшипника ступицы.

(2)

Поставьте узел ступицы и приспособление (A) на подходящую оправку (B).

(3)

Поставьте подходящую оправку (С) на вал узла ступицы.

(4)

Снимите с узла ступицы внутреннее кольцо (D) подшипника ступицы, используя пресс.

4.

Снимите пылезащитную крышку (A).

5.

Снимите с узла поворотного кулака внешнее кольцо подшипника ступицы.

(1)

Поставьте узел ступицы (A) на подходящую оправку (B).

(2)

Поставьте подходящую оправку (С) на внешнее кольцо подшипника ступицы.

(3)

Снимите с узла поворотного кулака внешнее кольцо подшипника ступиц, используя пресс.

6.

Замените подшипник ступицы.

Повторная сборка
1.

Установите подшипник ступицы на узел поворотного кулака.

(1)

Установите узел (A) поворотного кулака на пресс.

(2)

Поставьте новый подшипник ступицы на узел (A) поворотного кулака.

(3)

Поставьте подходящую оправку (B) на подшипник ступицы.

(4)

Установите подшипник ступицы на узел поворотного кулака с помощью пресса.

a.

Не сдавливайте внутреннее кольцо подшипника ступицы, поскольку это может повредить узел подшипника.

b.

Всегда используйте новый узел колесного подшипника.

2.

Установите пылезащитную крышку (A).

3.

Установите узел ступицы на узел поворотного кулака.

(1)

Поставьте узел ступицы (A) на подходящую оправку (B).

(2)

Поставьте узел (С) поворотного кулака на узел (A) ступицы.

(3)

Поставьте подходящую оправку (D) на подшипник ступицы.

(4)

Установите узел (A) ступицы на узел (С) поворотного кулака с помощью пресса.

Не сдавливайте внутреннее кольцо подшипника ступицы, поскольку это может повредить узел подшипника.

4.

Установите стопорное кольцо (A).

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
1.

Проверьте ступицу на наличие трещин, а шлицы - на наличие износа.

2.

Проверьте тормозной диск на наличие задиров и повреждений.

3.

Проверьте поворотный кулак на наличие трещин.

4.

Проверьте подшипник на наличие трещин и повреждений.

kia-rio.net

Kia Rio | Замена приводного вала

1. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах. 2. Слейте масло из коробки передач. 3. Снимите колесо. 4. Отогните буртик и ослабьте, но не выворачивайте, гайку крепления приводного вала к ступице. Предупреждение

При ослаблении гайки крепления приводного вала к ступице нажмите педаль тормоза, чтобы предотвратить проворачивание колеса и приводного вала.

5. Отверните гайки крепления продольной тяги передней подвески. 6. Выверните стяжной болт крепления шарового шарнира к поворотному кулаку. 7. Монтировкой отожмите нижний рычаг вниз и отделите цапфу шарнира от поворотного кулака. Предупреждение

Не повредите защитный чехол шарового шарнира.

8. Отсоедините серьгу стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего поперечного рычага передней подвески. 9. Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легкими ударами по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач. Предупреждение

При извлечении приводного вала из коробки передач сразу не прилагайте больших усилий, а прилагаемые усилия увеличивайте постепенно.

10. Отверните гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса. 11. Извлеките приводной вал из ступицы переднего колеса. Предупреждение

При извлечении приводного вала соблюдайте осторожность, чтобы не повредить масляное уплотнительное кольцо.

Если приводной вал плотно сидит в ступице переднего колеса, распылите пропиточный аэрозольный растворитель на область шлицов и затем повторно наверните гайку с буртиком так, чтобы она располагалась на одном уровне с торцом вала. Ударяя по гайке латунным молотком, выбейте приводной вал из ступицы.

12. Извлеките приводной вал из коробки передач. Снимите стопорное кольцо с внутреннего ШРУСа приводного вала. 13. Установите вместо приводных валов специальные заглушки OK130 111 002 для того, чтобы не сместились полуосевые шестерни дифференциала.

automn.ru

Замена кулака и ступицы KIA RIO

Снятие

1. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.

2. Снимите колесо.

3. Отогните буртик и отверните гайку крепления приводного вала к ступице.

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить паз и резьбу на конце приводного вала.

При ослаблении гайки крепления приводного вала к ступице нажмите педаль тормоза, чтобы предотвратить проворачивание колеса и приводного вала.

4. Извлеките шплинт и отверните гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Съемником OK670 321 019 выдавите цапфу шарового шарнира из поворотного кулака.

Для облегчения выдавливания цапфы шарового шарнира из поворотного кулака постучите молотком по съемнику шарнира.

 

5. Выверните болты, снимите суппорт переднего тормоза и, не отсоединяя от него тормозной шланг, мягкой проволокой закрепите его на амортизационной стойке.

 

6. Снимите датчик ABS и датчик частоты вращения колеса (правая сторона).

7. Снимите тормозной диск.

8. Выверните стяжной болт, монтировкой отожмите нижний рычаг вниз и отделите цапфу шарнира от поворотного кулака.

 

 

9. Отверните гайки и извлеките болты крепления поворотного кулака к нижней части амортизационной стойки.

 

10. Отделите поворотный кулак со ступицей от приводного вала.

 

Установка

1. Установите поворотный кулак со ступицей на приводной вал.

2. Установите поворотный кулак на нижнюю часть амортизационной стойки и закрепите болтами и гайками.

Момент затяжки: 103–122 Нм

3. Установите цапфу шарового шарнира нижнего рычага в поворотный кулак и закрепите стяжным болтом и гайкой. Момент затяжки: 54–68 Нм

4. Установите тормозной диск на ступицу колеса и закрепите болтами.

Момент затяжки: 9,8–14,7 Нм

 

5. Установите суппорт переднего тормоза на поворотный кулак и закрепите двумя болтами. Момент затяжки: 78–101 Нм

6. Закрепите тормозной шланг на кронштейне амортизационной стойки.

 

7. Наверните новую гайку с буртиком и забейте буртик гайки в паз приводного вала.

Момент затяжки: 157–235 Нм

Не забивайте буртик гайки в паз приводного вала острым инструментом.

Убедитесь, что ступица переднего колеса легко поворачивается от руки.

8. Установите цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги в поворотный кулак.

Используйте новый шплинт.

9. Наверните гайку и шплинтом, зафиксируйте ее от отворачивания. Если пазы в гайке не совместились с отверстием в цапфе, доверните гайку до их совмещения.

Момент затяжки: 47–52 Нм

10. Установите датчик ABS и датчик частоты вращения колеса.

Момент затяжки: 8–12 Нм

11. Установите колесо.

avtomechanic.ru

Kia Rio | Снятие, капитальный ремонт и установка цапф заднего моста

Снятие, капитальный ремонт и установка цапф заднего моста

СНЯТИЕ

1. Подоприте клиньями передние колеса, затем поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее заднее колесо. 2. Снимите тормозной барабан (см. Главу Тормозная система). На моделях, оборудованных ABS, отболтите и колесный датчик и, не отсоединяя электропроводку, уберите его в сторону от ступичной сборки. 3. С целью минимизации потерь тормозной жидкости снимите крышку с резервуара ГТЦ, подложите под нее полиэтиленовую пленку и вновь плотно наверните, добившись требуемой герметизации. Альтернативно, пережмите струбциной гибкий тормозной шланг как можно ближе к колесному цилиндру. 4. Протрите снаружи штуцерное соединение тормозной трубки, отдайте накидную гайку и аккуратно отделите трубку от колесного цилиндра. Сразу же закупорьте открытые концы трубки и штуцера во избежание попадания в систему грязи. Соберите ветошью следы пролитой жидкости. 5. Выверните болты крепления сборки тормозного щита и отделите последнюю от цапфы заднего моста. Снимите сборку цапфы моста с автомобиля. временно закрепите тормозной щит на мосту парой болтов во избежание вытягивания приводного троса стояночного тормоза. 6. Проверьте сборку цапфы на наличие механических повреждений, задиров и заусениц. В случае необходимости произведите замену.

Ни в коем случае не предпринимайте попыток выправления погнутой цапфы.

УСТАНОВКА

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности моста, сборки цапф и тормозного щита. Проверьте состояние щита, в случае необходимости удалите выявленные шероховатости при помощи надфиля или мелкозернистой наждачной бумаги. 2. Заведите сборку цапфы с тормозным щитом на свое штатное место, вверните крепежные болты и в диагональном порядке затяните их с требуемым усилием. 3. Протрите тормозную трубку и подсоедините его к задней части колесного цилиндра. Прочно затяните накидную штуцерную гайку. 4. Снимите пережимающую тормозной шланг струбцину/извлеките полиэтиленовую пленку из-под крышки резервуара ГТЦ, затем установите на место тормозной барабан и прокачайте гидравлический контур (см. Главу Тормозная система). На моделях, оборудованных ABS, установите на место колесный датчик.

automn.ru

Поворотный кулак и ступица переднего колеса Kia Rio

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Киа Рио 2000 г.в.
  3. Поворотный кулак и ступица переднего колеса

9.6.2. Поворотный кулак и ступица переднего колеса

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите поворотный кулак со ступицей на приводной вал.
2. Установите поворотный кулак на нижнюю часть амортизационной стойки и закрепите болтами и гайками.

Момент затяжки: 103–122 Н•м

3. Установите цапфу шарового шарнира нижнего рычага в поворотный кулак и закрепите стяжным болтом и гайкой.

Момент затяжки: 54–68 Н•м

4. Установите тормозной диск на ступицу колеса и закрепите болтами.

Момент затяжки: 9,8–14,7 Н•м

5. Установите суппорт переднего тормоза на поворотный кулак и закрепите двумя болтами.

Момент затяжки: 78–101 Н•м

6. Закрепите тормозной шланг на кронштейне амортизационной стойки.

7. Наверните новую гайку с буртиком и забейте буртик гайки в паз приводного вала.

Момент затяжки: 157–235 Н•м

Предупреждение

Не забивайте буртик гайки в паз приводного вала острым инструментом.Убедитесь, что ступица переднего колеса легко поворачивается от руки.

8. Установите цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги в поворотный кулак.
Предупреждение

Используйте новый шплинт.

9. Наверните гайку и шплинтом, зафиксируйте ее от отворачивания. Если пазы в гайке не совместились с отверстием в цапфе, доверните гайку до их совмещения.

Момент затяжки: 47–52 Н•м

10. Установите датчик ABS и датчик частоты вращения колеса.

Момент затяжки: 8–12 Н•м

11. Установите колесо.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Краткое знакомство с автомобилем 1.0 Краткое знакомство с автомобилем 1.2 Ключи 1.3 Замки дверей 1.4 Иммобилайзер 1.5 Электрические стеклоподъемники 1.6 Сиденья 1.7 Ремни безопасности 1.8 Задние ремни безопасности 1.9 Подушки безопасности 1.10 Компоненты системы подушек безопасности 1.11 Контрольная лампа подушки безопасности 1.12 Дверь багажника (5-дверная модель) 1.13 Крышка багажника 1.14 Лампа багажного отсека 1.15 Капот 1.16 Лючок топливного бака 1.17 Рулевое колесо 1.18 Зеркала заднего вида 1.19 Освещение салона 1.20 Оборудование салона 1.21 Цифровые часы 1.22 Шторка багажника 1.23 Розетка электропитания 1.24 Антенна 1.25 Люк в крыше 1.26 Держатель для солнечных очков 1.27 Грузовая багажная сетка 1.28 Верхний багажник 1.29 Выключатель зажигания 1.30 Пуск двигателя 1.31 Механическая коробка передач 1.32 Автоматическая коробка передач 1.33 Тормозная система 1.34 Стояночный тормоз 1.35 Гидравлический усилитель рулевого управления 1.36 Регулируемая рулевая колонка 1.37 Комбинация приборов 1.38 Фары 1.39 Указатели поворота 1.40 Корректор света фар 1.41 Освещение дневного режима эксплуатации 1.42 Задние противотуманные фонари 1.43 Стеклоочистители и стеклоомыватели 1.44 Обогреватель заднего стекла 1.45 Обогреватель наружного зеркала заднего вида 1.46 Система отопления и вентиляции 1.47 Работа системы 1.48 Информации на табличках 1.49 Аварийная световая сигнализация 1.50 Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля 1.51 Предохранители 1.52 Предохранитель Memory 1.53 Буксировка автомобиля 1.54 Щетки стеклоочистителя 1.55 Замена ламп 1.56 Уход за внешним видом автомобиля 1.57 Техническое обслуживание

2. Двигатели А3Е, А5D 2.0 Двигатели А3Е, А5D 2.1 Технические данные 2.2 Проверка компрессии 2.3 Распределительные валы 2.4 Поршни и шатуны 2.5 Коленчатый вал 2.6 Проверка шатунных и коренных вкладышей 2.7 Воздушный фильтр (ACL) 2.8 Трос акселератора 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Проверка клапанов 2.11 Проверка седла клапана 2.12 Проверка пружины клапана 2.13 Зубчатый ремень 2.14 Система выпуска отработавших газов

3. Система смазки 3.0 Система смазки 3.1 Технические данные 3.2 Проверка давления моторного масла 3.3 Замена моторного масла 3.4 Замена масляного фильтра 3.5 Масляный насос

4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.1 Технические данные 4.2 Охлаждающая жидкость 4.3 Замена охлаждающей жидкости 4.4 Водяной насос 4.5 Радиатор 4.6 Проверка герметичности системы охлаждения 4.7 Двигатель вентилятора радиатора 4.8 Проверка крышки радиатора 4.9 Клапан обратного давления 4.10 Термостат

5. Топливная система 5.0 Топливная система 5.2 Элементы топливной системы 5.3 Угол опережения зажигания 5.4 Частота вращения холостого хода 5.5 Датчик измерителя расхода воздуха 5.6 Датчик детонации 5.7 Датчик положения дроссельной заслонки 5.8 Проверка главного реле 5.9 Проверка реле топливного насоса 5.10 Проверка напряжения переднего и заднего обогреваемых датчиков кислорода 5.11 Проверка переднего и заднего обогреваемых датчиков кислорода 5.12 Снятие давления в топливной системе 5.13 Топливопроводы 5.14 Активизация топливной системы 5.15 Проверка остаточного давления в топливной системе 5.16 Проверка топливных трубопроводов 5.17 Проверка топливных форсунок 5.18 Быстросъемные соединения 5.19 Топливный насос 5.20 Топливный бак 5.21 Проверка системы вентиляции картера (PCV) 5.22 Проверка системы улавливания паров топлива 5.23 Проверка клапана системы улавливания паров топлива 5.24 Проверка клапана закрытия канистры

6. Система зажигания 6.0 Система зажигания 6.1 Технические данные 6.2 Работа системы зажигания 6.3 Компоненты системы зажигания 6.4 Угол опережения зажигания 6.5 Катушка зажигания 6.6 Свечи зажигания 6.7 Высоковольтные провода

7. Сцепление 7.0 Сцепление 7.1 Технические данные 7.2 Регулировка педали сцепления 7.3 Высота установки педали сцепления 7.4 Диск сцепления 7.5 Проверка кожуха сцепления с нажимным диском 7.6 Проверка диска сцепления 7.7 Кожух сцепления и нажимной диск 7.8 Замена центрального подшипника 7.9 Педаль сцепления 7.10 Трос сцепления 7.11 Подшипник выключения сцепления 7.12 Вилка выключения сцепления/ отжимной рычаг

8. Коробка передач 8.0 Коробка передач 8.1. Технические данные 8.2. Автоматическая коробка передач F4E–K

9. Оси и приводные валы 9.0 Оси и приводные валы 9.1 Технические данные 9.2 Проверка состояния защитного чехла 9.3 Проверка надежности шлицевого соединения 9.4 Замена приводного вала 9.5 Ремонт приводного вала 9.6. Передняя ось 9.7 Задняя ось 9.8 Регулировка натяга подшипников заднего колеса

10. Подвеска 10.0 Подвеска 10.1 Технические данные 10.2 Проверка элементов передней подвески 10.3 Проверка и регулировка углов установки колес 10.4 Схождение передних колес 10.5 Стойка передней подвески 10.6 Нижний рычаг передней подвески 10.7 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 10.8 Балка задней подвески

11. Колеса и шины 11.0 Колеса и шины 11.1 Технические данные 11.2 Рекомендации по замене шин 11.3 Проверка давления воздуха и состояния шин 11.4 Биение колес 11.5 Перестановка колес 11.6 Балансировка колес

12. Рулевое управление 12.0 Рулевое управление 12.2 Рулевое управление без гидравлического усилителя 12.3 Проверка рулевого управление без гидравлического усилителя 12.4 Рулевая колонка без гидравлического усилителя 12.5 Рулевое управление с гидравлическим усилителем 12.6 Проверка давления жидкости в гидравлической системе 12.7 Проверка усилия поворота рулевого колеса 12.8 Проверка уровня жидкости 12.9 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления 12.10 Ремень привода насоса усилителя рулевого управления 12.11 Рулевая передача с усилителем рулевого управления 12.12 Насос усилителя рулевого управления

13. Тормозная система 13.0 Тормозная система 13.1 Технические данные 13.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов с использованием приборов 13.3 Односторонний вакуумный клапан 13.4 Вакуумный усилитель тормозов 13.5 Прокачка гидравлической системы привода тормозов 13.6 Проверка тормозных трубок 13.7 Проверка и замена тормозных шлангов 13.8. Педаль тормоза 13.9 Замена передних тормозных колодок 13.10 Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах 13.11 Ремонт суппорта переднего тормоза 13.12 Ремонт рабочего тормозного цилиндра 13.13 Главный тормозной цилиндр 13.14 Ограничитель давления 13.15 Стояночный тормоз 13.16 Блок управления ABS 13.17 Блок гидравлического управления (HCU) 13.18 Передний датчик частоты вращения колеса 13.19 Задний датчик частоты вращения колеса 13.20. Зубчатый ротор датчика частоты вращения колеса 13.21 Основной осмотр 13.22 Проверка функциональных возможностей

14. Кузов 14.0 Кузов 14.2 Капот 14.3 Крышка багажника 14.4 Шарнир крышки багажника 14.5 Дверь багажного отделения 14.6 Газонаполненная стойка поддержки двери багажного отделения 14.7 Замок двери багажного отделения 14.8 Наружная ручка двери багажного отделения 14.9 Передняя дверь 14.10 Влагозащитное уплотнение двери 14.11 Задняя дверь 14.12 Панель приборов 14.13 Потолок 14.14 Боковая обивка багажника пятидверных автомобилей 14.15 Задняя обивка багажника 14.16 Верхняя обивка передней стойки 14.17 Нижняя обивка центральной стойки 14.18 Верхняя обивка центральной стойки 14.19 Обивка задней стойки четырехдверных автомобилей 14.20 Обивка задней стойки пятидверных автомобилей 14.21 Обивка передней двери 14.22 Накладка порога передней двери 14.23 Обивка задней двери 14.24 Обивка двери багажного отделения 14.25 Накладка порога задней двери 14.26 Задняя полка 14.27 Обивка арки заднего колеса четырехдверных автомобилей 14.28 Обивка арки заднего колеса пятидверных автомобилей 14.29 Передний бампер 14.30 Задний бампер 14.31 Передние сиденья 14.32 Обивка спинки переднего сиденья 14.33 Обивка подушки переднего сиденья 14.34 Подголовник 14.35 Откидывающийся шарнир переднего сиденья 14.36 Заднее сидение 14.37 Ремни безопасности 14.38 Ремни безопасности заднего сиденья 14.39 Скоба крепления заднего ремня безопасности 14.40 Расстояния, спроектированные на плоскость, для проверки расстояний между отдельными точками кузова автомобиля 14.41 Фактические расстояния проверки расстояний между отдельными точками кузова автомобиля

15. Система кондиционирования воздуха 15.0 Система кондиционирования воздуха 15.1 Технические данные 15.2 Контур системы кондиционирования воздуха 15.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха 15.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха 15.5 Меры предосторожности 15.6 Проверка эксплуатационных характеристик 15.7 Диагностика система кондиционирования воздуха с использованием манометров 15.8 Проверка зазора сцепления компрессора кондиционера 15.9 Проверка сцепления компрессора кондиционера 15.10 Масло для смазки компрессора кондиционера 15.11 Проверка уровня и доливка масла в компрессор кондиционера 15.12 Воздушный фильтр испарителя 15.13 Датчик двойного давления 15.14 Компрессор кондиционера 15.15 Проверка конденсатора 15.16 Проверка вентилятора конденсатора 15.17 Проверка приемника/ сушилки 15.18 Проверка термостатического датчика (термистора) 15.19 Проверка двигателя вентилятора 15.20 Проверка блока резисторов двигателя вентилятора 15.21 Переключатель подачи воздуха в салон автомобиля 15.22 Панель управления системой кондиционирования воздуха

16. Электрическое оборудование 16.0 Электрическое оборудование 16.1 Технические данные 16.2 Электрические цепи 16.3. Генератор 16.4. Аккумуляторная батарея 16.5 Стартер 16.6 Проверка при проворачивании коленчатого вала не прогретого двигателя 16.7 Проверка электрической цепи тягового реле 16.8 Проверка тягового реле 16.9 Проверка щеток и щеткодержателя 16.10 Проверка катушек статора 16.11 Проверка ротора 16.12 Снятие и установка стартера 16.13 Ремонт стартера 16.14 Многофункциональный переключатель 16.15 Звуковой сигнал 16.16 Блок предохранителей и реле, установленный в салоне автомобиля 16.17 Проверка реле активатора замка двери 16.18 Проверка переключателя регулировки положения наружного зеркала заднего вида 16.19 Проверка активатора положения наружного зеркала заднего вида 16.20 Проверка двигателя стеклоподъемника 16.21 Проверка обогревателя заднего стекла 16.22 Ремонт токопроводящей полоски обогревателя 16.23 Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла 16.24 Стеклоомыватели 16.25 Регулировка света фар 16.26 Регулировка света противотуманных фар 16.27 Подушки безопасности (SRS) 16.28 Предупредительные ярлыки 16.29 Подушка безопасности водителя и спиральный провод 16.30 Проверка подушки безопасности 16.31 Проверка спирального провода (пружины) 16.32 Подушка безопасности переднего пассажира 16.33. Электрические схемы

automend.ru

Снятие и установка приводных валов KIA RIO

Проверка состояния защитного чехла

Проверьте защитные чехлы на приводном валу на отсутствие трещин, повреждений, утечек смазки или ослабленных хомутов крепления чехла. При наличии любых повреждений замените защитный чехол.

Проверка надежности шлицевого соединения

 

1. Вручную проверните приводной вал и проверьте, что в шлицевом соединении приводного вала отсутствует люфт.

2. Если в шлицевом соединении приводного вала имеется люфт, замените или отремонтируйте приводной вал.

3. Проверьте состояние приводного вала на отсутствие деформации, трещин и износа ШРУСов.

Снятие

1. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.

2. Слейте масло из коробки передач.

3. Снимите колесо.

4. Отогните буртик и ослабьте, но не выворачивайте, гайку крепления приводного вала к ступице. При ослаблении гайки крепления приводного вала к ступице нажмите педаль тормоза, чтобы предотвратить проворачивание колеса и приводного вала.

5. Отверните гайки крепления продольной тяги передней подвески.

6. Выверните стяжной болт крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.

7. Монтировкой отожмите нижний рычаг вниз и отделите цапфу шарнира от поворотного кулака.

Не повредите защитный чехол шарового шарнира.

8. Отсоедините серьгу стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего поперечного рычага передней подвески.

9. Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легкими ударами по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач.

При извлечении приводного вала из коробки передач сразу не прилагайте больших усилий, а прилагаемые усилия увеличивайте постепенно.

10. Отверните гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса.

11. Извлеките приводной вал из ступицы переднего колеса.

При извлечении приводного вала соблюдайте осторожность, чтобы не повредить масляное уплотнительное кольцо.

Если приводной вал плотно сидит в ступице переднего колеса, распылите пропиточный аэрозольный растворитель на область шлицов и затем повторно наверните гайку с буртиком так, чтобы она располагалась на одном уровне с торцом вала. Ударяя по гайке латунным молотком, выбейте приводной вал из ступицы.

12. Извлеките приводной вал из коробки передач. Снимите стопорное кольцо с внутреннего ШРУСа приводного вала.

13. Установите вместо приводных валов специальные заглушки OK130 111 002 для того, чтобы не сместились полуосевые шестерни дифференциала.

 

Установка

1. Установите новое стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала.

2. Смажьте конец приводного вала, устанавливаемого в коробку передач.

3. Толчком вставьте приводной вал в коробку передач, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться сверху.

Не повредите защитный чехол ШРУСа и масляное уплотнительное кольцо при установке приводного вала в коробку передач.

4. Смажьте конец приводного вала, устанавливаемого в ступицу переднего колеса.

5. Вставьте приводной вал в ступицу переднего колеса.

При установке приводного вала в ступицу переднего колеса не повредите масляное уплотнительное кольцо.

6. От руки наверните гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса.

7. Установите цапфы шарового шарнира нижнего рычага в поворотный кулак.

Не повредите защитный чехол шарового шарнира.

8. Вставьте болт и наверните гайку крепления цапфы шарового шарнира нижнего рычага передней подвески. Момент затяжки: 54–68 Нм

9. Затяните гайку с буртиком крепления приводного вала и забейте буртик гайки в паз приводного вала. Момент затяжки: 157–234 Нм

10. Свободно наверните гайки крепления серьги стабилизатора. Окончательно затяните гайки на автомобиле стоящем на колесах. Момент затяжки: 43–60,8 Нм

11. Установите продольную тягу передней подвески и закрепите гайкой, затянув ее требуемым моментом. Момент затяжки: 118–147 Нм

12. Установите переднее колесо.

После установки потяните приводной вал наружу и убедитесь, что он надежно зафиксирован стопорным кольцом.

Не забивайте буртик гайки в паз приводного вала острым инструментом. Убедитесь, что ступица переднего колеса легко поворачивается от руки.

13. Залейте масло в коробку передач.

 

avtomechanic.ru

Kia Rio | Замена сальников

Замена сальников

Сальники приводных валов

1. Взведите стояночный тормоз и подоприте противооткатными башмаками задние колеса. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо. 2. Слейте трансмиссионное масло (см. Замена трансмиссионного масла). 3. Отдайте гайку нижней шаровой опоры, выньте стяжной болт и высвободите хвостовик шарового пальца из ступичной сборки (обратитесь к Главе Ходовая часть и рулевое управление).

Правый приводной вал

1. Ослабьте гайки двух болтов крепления промежуточного подшипника, затем разверните болты под 90° таким образом, чтобы их асимметричные головки освободили наружную обойму подшипника. 2. Аккуратно оттяните ступичную сборку наружу и, высвободите промежуточный подшипник из своего опорного кронштейна. 3. После того как внутренний конец вала будет высвобожден из трансмиссии, снимите с него пылезащитный чехол (постарайтесь запомнить установочное положение чехла на сборке вала). Подоприте внутренний конец вала таким во избежание повреждения наружного ШРУСа.

4. Аккуратно поддев отверткой с плоским жалом, извлеките сальник приводного вала из своего посадочного гнезда в картере РКПП.

5. Тщательно протрите поверхность картера коробки передач вокруг гнезда под посадку сальника, смажьте густой смазкой наружные губки нового сальника. Заправьте сальник в гнездо и с помощью подходящей оправки посадите его перпендикулярно на свое штатное место до упора в плечики гнезда (в качестве оправки подойдет торцевая головка соответствующего размера или отрезок трубы соответствующего диаметра - оправка должна упираться только в твердый наружный край сальника).

6. Если сальник оборудован пластмассовым протектором, не снимайте его до тех пор, пока не будет установлен на место приводной вал.

7. Тщательно протрите шлицы на цапфе приводного вала, и смажьте их тонким слоем смазки. Той же смазкой смажьте губки сальника в гнезде картера РКПП. 8. Посадите на свое место на валу резиновый пылезащитный кожух (плоской стороной к трансмиссии). 9. Аккуратно заправьте шлицы вала в боковую шестерню дифференциала (постарайтесь не повредить сальник), затем выровняйте промежуточный подшипник относительно своего опорного кронштейна и заведите вал в штатное положение. В случае необходимости воспользуйтесь молотком с мягким бойком для посадки наружной обоймы подшипника в кронштейне. 10. Удостоверьтесь в правильности посадки промежуточного подшипника и зафиксируйте его, развернув под 90° крепежные болты с асимметричными головками. Затяните с требуемым усилием крепежные гайки. При соответствующей комплектации снимите пластмассовый протектор и прижмите пылезащитный чехол к картеру коробки передач, плотно прикрыв сальник. 11. Заправьте в ступичную сборку хвостовик пальца нижней шаровой опоры. Проследите за правильностью посадки в ступице защитного чехла шарнира. Установите стяжной болт, наверните гайку и затяните ее с требуемым усилием (обратитесь к Главе Ходовая часть и рулевое управление). 12. Установите на место колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса с требуемым усилием. 13. Залейте в коробку передач необходимое количество трансмиссионного масла требуемого сорта (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

Левый приводной вал

1. Оттяните ступичную сборку наружу и извлеките внутренний ШРУС приводного вала из трансмиссии. Подоприте вал во избежание повреждения наружного ШРУСа или защитных чехлов шарниров. 2. Замените сальник, действуя в порядке, оговоренном в подразделе "Правый приводной вал", пп.4—6. 3. Аккуратно заправьте шлицы внутреннего ШРУСа в боковую шестерню дифференциала. Постарайтесь не повредить новый сальник. Где требуется, снимите с сальника пластмассовый протектор. 4. Выполните процедуры, описанные в подразделе "Правый приводной вал", пп.11—13.

Сальник первичного вала

1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач). 2. Выверните три крепежных болта и снимите направляющую муфту с цапфы первичного вала РКПП (муфта снимается вместе с уплотнительным кольцом/прокладкой). Снимите регулировочные или упорные шайбы, обычно подлипающие к задней стороне муфты и наденьте их обратно на цапфу вала.

3. Аккуратно поддев отверткой, извлеките старый сальник из сборки направляющей муфты.

4. Перед установкой проверьте контактирующую с ним поверхность цапфы первичного вала и стенки гнезда в направляющей муфте на наличие шероховатостей и задиров, способный привести к выходу нового сальника из строя. Незначительные дефекты могут быть удалены путем шлифовки мелкозернистой наждачной бумагой. В более серьезных случаях требуется заменить первичный вал. Протрите цапфу вала и смажьте ее с целью облегчения посадки сальника. 5. Обмакните новый сальник в чистое двигательное масло и посадите его в свое гнездо в направляющей муфте.

6. Аккуратно наденьте муфту с установленным в нее сальником на цапфу первичного вала, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.

7. Пользуясь случаем, проверьте состояние компонентов сцепления (см. Главу Сцепление), затем установите трансмиссию на место (см. Снятие и установка коробки передач).

Сальник штока выбора передач

1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите левое переднее колесо и демонтируйте крышку доступа с локера. 2. Поддев отверткой, высвободите шаровый наконечник приводной тяги из шарнира штока выбора передач в трансмиссии. Отсоедините тягу.

3. Аккуратно извлеките сальник штока из своего гнезда в картере РКПП.

4. Снимите его с цапфы вала.

5. Перед установкой нового сальника проверьте состояние контактирующих с ним поверхностей штока и стенок гнезда в картере. Удалите незначительные дефекты при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. В случае выявления глубоких задиров придется произвести замену штока. 6. Слегка смажьте наружный край и губки нового сальника густой смазкой, затем аккуратно наденьте сальник на цапфу штока и при помощи подходящей оправки посадите его в гнездо в картере коробки передач. 7. Подсоедините к штоку приводную тягу, проследив за надежностью стыковки шарового шарнира. Опустите автомобиль на землю.

automn.ru


Смотрите также