Тест-драйв Kia Optima: Клиентоориентированность (Часть 2)

К сожалению, новостей технического плана в ходе обновления не появилось вовсе. Двигатели и коробки передач для российской Оптимы не изменились: у нас автомобиль предлагается исключительно с бензиновыми моторами объемом 2,0 MPI (150 л.с.), 2,4 GDI (188 л.с.) и 2,0 T-GDI с турбонаддувом (245 л.с.). За исключением самого простого варианта Kia Optima, который оснащается механической коробкой передач, все остальные модификации предлагаются с шестиступенчатым «автоматом».
Редкий случай, когда во время обновления остались нетронутыми даже настройки подвески. Корейцы утверждают, что жалоб ходовые качества седана не поступало, поэтому никаких изменений внесено не было.

Kia Optima сочетает в себе яркую, местами агрессивную внешность, нейтральную управляемость и хорошее соотношение цена/оснащение — залог успеха автомобиля на российском рынке.

У нас на тесте Kia Optima 2,4 с автоматической коробкой передач в комплектации Prestige (1 639 000 рублей). Это максимальная версия, дороже которой только подкачанные спортивными стероидами GT Line и GT.

Тяга 188-сильного четырёхцилиндрового алюминиевого двигателя 2,4 GDI семейства Theta-II с электрическим фазовращателем на впуске и непосредственным впрыском топлива достаточна, что чувствовать себя уверенно и в городе и на трассе. АКПП переключается плавно и радует слаженной работой в паре с мотором. Но когда появляется необходимость быстрого ускорения, переключения происходят с заметной задержкой, поэтому возможность выбора одного из трех режимов ездовой электроники (Comfort, Eco и Sport) у Оптимы совсем не лишняя.

Мощность мотора 2,4 GDI семейства Theta-II с электрическим фазовращателем на впуске и непосредственным впрыском топлива составляет 188 л.с. По данным производителя его можно заправлять бензином с октановым числом не ниже 92. Мы заливали бензин АИ-95, и за время теста средний расход составил всего 8,5 литров на 100 км. Обратите внимание на газовые упоры капота. Даже сейчас далеко не у всех автомобилей в данном классе есть эта полезная мелочь.

По подвеске претензий к Kia нет. Шасси хорошо сглаживает и дорожную мелочь и ямы покрупнее, а основной дискомфорт в салоне вызван недостаточной шумоизоляцией. Особенно четко пассажиры слышат фоновые шумы из области колесных арок.

В остальном за рулем Kia Optima водитель получает только положительные эмоции. Даже несмотря на то, что в отличие от GT Line и GT, где усилитель руля расположен на рулевой рейке, у остальных версий этот узел крепится на рулевом валу, «баранка» Оптимы наделена внятным усилием и умеренно острыми реакциями. При этом Kia максимально уверенно ведет себя и на затяжной скоростной дуге и в связке острых поворотов. Седан надежно держится на траектории, не огорошивая водителя внезапными срывами в снос передних колес. Это понятная и прозрачная управляемость, которая и требуется от большого седана в этом классе.

Итог. Очередное обновление Оптимы можно ставить в пример всем автопроизводителям, выводящим на наш рынок рестайлинговые автомобили. Точечные доработки в соответствии с пожеланиями клиентов и максимальное сдерживание цены – вот залог успеха. Я практически не сомневаюсь, что в ближайшие 2-3 года, пока не появится Optima нового поколения, нынешняя генерация южнокорейского седана продолжит наступать на пятки Camry и сохранит уверенное второе место в своем классе.


Источник